Конспект НОД «Лесная Школа»

Дата публикации: 2020-02-18 15:06:20
Статью разместил(а):
Лопатина Анна Ивановна

Конспект НОД «Лесная Школа»

Автор: Лопатина Анна Ивановна

 

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

• закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

• упражнять в определении места звука в слове,

Развивающие:

• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

• развивать внимание, память, мышление,

• учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

• правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

• воспитывать интерес к обучению грамоте.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Развивающая среда:

• музыкальные треки «Шум леса»,

 • магнитная доска,

• конверты с заданиями,

• фишки для звукового анализа по количеству детей,

• предметные картинки с изображением животных.

• пособие «Звуковые домики»,

• красный, синий и зелёный домики,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!

Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

Становитесь в кружок!

Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Ребята, улыбнитесь друг другу!

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Звучит музыкальный трек «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети: Потому что мы слышим звуки природы, леса. Потому что мы слышим пение птиц.

Воспитатель: Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Воспитатель: А кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.

Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

1. Фонетическая разминка.

Воспитатель:

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Воспитатель:

Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Воспитатель: А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

Воспитатель: От чего это зависит?

Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие. 

Чем отличаться гласные от согласных?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания находятся в конвертах.

Воспитатель достает первый конверт.

2. Игровое упражнение «Ловишки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот первый конверт. Интересно, от кого он?

Тогда отгадайте загадку: Через поле напрямик Скачет белый воротник. (Заяц)

Посмотрите, какой милый Заяц!

Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный звук [З].

Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо, зебра, мяч, забор.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  вы очень внимательные! Порадовали Зайца!

3. Игровое упражнение  «Разноцветные домики».

Ребята, посмотрите вот и 2 конверт с заданием.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (медведь)

Воспитатель открывает конверт и с изображением Медведя, достаёт оттуда карточку с заданием.

Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.

Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Воспитатель: А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.

Коллективная проверка выполнения задания.

4. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная … (Сова)

Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

Сова передала для вас снежинки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, воспитатель раздает им снежинки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

5. Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Белка приготовила очень интересную игру для вас. Из четырех картинок найти лишнюю, название которой начинается на другой звук.

- Молодцы, ребята!

6.Физминутка.

7. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый … (Волк)

Воспитатель: Волк приготовил для вас звуковые домики.

Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [С]: в начале, или конце слова, и поставить  квадрат в нужное окошко.

Итак, начали!

Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, автобус, слон, сумка, нос, сахар ,  кактус, пылесос.

Какое сложное задание приготовил для вас Волк, но вы отлично с ним справились.

8. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

Воспитатель: Послушайте:

Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)

Дети: Это лиса.

Воспитатель достает «Волшебный мешочек».

 Она приготовила для вас волшебный мешочек.

 Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель : достает из мешочка картинки.

Давайте с ними поиграем!

Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: барабан, рыба, корова, зебра, роза, радуга, забор, арбуз.

Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Воспитатель: А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? С кем мы встречались? Какие задания для вас приготовили ученики лесной школы?