Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук и»

Дата публикации: 2020-03-02 10:25:37
Статью разместил(а):
Демьяненко Наталья Викторовна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук и»

Автор: Демьяненко Наталья Викторовна

 

Цель:  закрепить представление детей о звуке [и] и его характеристики ,упражнять детей в чётком произношении звука [и](изолированного, в словосочетаниях, в словах). 

Задачи : 

Развивающая: 

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развитие воображения и творческой активности, внимания.

- Развитие фонематического слуха

Обучающая: 

- Продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков [а], [у], [о];

- Формировать умение  детей чётко и правильно произносить звук [и]

- Формировать умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;

- Формировать умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

- Формировать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

Воспитывающая:

- Воспитание  ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

- Воспитывать культуру речевого общения в условиях коллективного взаимодействия.

Словарная работа: Активизация: буква, звук, звонкий, гласный.

Обогащение: индюшат, ястреб, бочок.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость).

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

 

Этапы

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

часть

Собираю детей вокруг себя.

Давайте ребята мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково Андрюша . Далее дети повторяют.(Если дети затрудняются помогаю им.)

Стук в дверь.

- Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

- Ребята, вы узнали кто это?

Подношу Вини- Пуха к уху слушаю его.

 Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

 Раздаю картинки с эмоциями.

- У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция радость.

Какая эмоция встречалась больше всего?

Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Вини- Пух хочет загадать нам загадку.

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.

Как вы думаете что это?

Артикуляционная гимнастика.

«Подуем на горячий чай»       

«Очень вкусно»    

«Дудочка» 

Дети прикасаются ладошками и называют ласково: Ирина, Павлуша и т.д.

 

Это Вини-Пух.

 

У меня Винни-Пух, эмоция грусть. Каждый ребенок высказывается, какая у него эмоция на картинке.

 

Больше всего встречалась эмоция радость.

Дети поднимают карточки , у кого нарисована радость.

 

Язык.

 

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

Организационный момент.

Приветствие.

 

Сюрпризный момент.

Вопросы.

 

Проблемная ситуация.

 

 

Добиваться от детей полных ответов.

Индивидуальное проговаривание.

 

Актуализация опыта детей.

 

Упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Образец показа.

Указание. Объяснение. 

Основная

часть

Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Показываю детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк , курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорю, манипулируя кубиком. Показываю детям картинку, например, с изображением волка.

Как поет волк?

Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку..

Какую песенку поет малыш?

А курочка поет какую песню?

Молодцы, ребята!

Показываю им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка?

 Давайте произнесем звук [и].

Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук?

Этот звук гласный , звонкий, потому что мы его с вами можем пропеть.

Прошу детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и".

Расскажите звук и гласный?

Почему звук и гласный звонкий?

А теперь я вас превращаю в жеребят, "завожу" волшебным ключиком.

Отмечаю детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально.(можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

 Показываю детям колокольчики и звоню в него.

Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно).

Как поют колокольчики?

А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь".

Ребята, давайте отдохнём.

Физминутка "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.

В.Егоров

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

Попробуйте собрать картинки .

 Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку.

Каждому ребенку , выдаю конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

 После того как дети собрали картинки, выдаю целую картинку каждому, для сравнения.

- У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята.

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова?

Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем иииндюк, ииигла, иирис,ааарбуз. 

Игра «Поймай звук и» 

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и», должны будете хлопать в ладоши:

У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Чистоговорка Звук /и/ 

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Молодцы ребята, справились!

Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у".

Уа-Уа-Уа.

Ко-ко-ко.

И-и-и-го-го

 

Произносят звук [и].

Губы растягиваются в улыбке.

Дети поют звук [и].

Звук и гласный, звонкий.

Потому что этот звук можно пропеть.

 

Дети поют песенку жеребят.

 

Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и.

Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь".

 

Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.

 

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

 

Дети садятся на ковер.

 

Дети самостоятельно собирают.

 

Да.

 

Индюк начинается со звука [и].

Игла начинается со звука [и].

Ирис начинается со звука[ и].

Арбуз начинается со звука [а].

Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а».

Иииндюк, ииигла, иирис,ааарбуз.

 

Дети слышат звук [и] и хлопают в ладоши.

 

Дети повторяют хором за воспитателем.

Игровая ситуация.

Коммуника-тивная игра.

 

Пояснение.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Похвала.

 

Хоровые и индивидуальные повторения.

 

Следить ,чтобы дети правильно произносили звуки.

 

Индивидуальные повторения.

 

Игровой прием.

 

Показ.

Пояснение.

Образец.

 

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

 

Физминутка.

 

Игровой прием.

 

Объяснения.

 

Указание.

 

Похвала.

 

Закрепления звука и его характеристик.

Показ.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

 

Похвала.

Образец воспитателя.

 

Игровой прием.

Пояснения.

Инструкция.

 

Хоровое проговаривание.

 

Похвала.

Заключительная часть

Понравилось вам занятие?

Что нового вы узнали?

Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

- До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

Занятие нам понравилось.

Мы узнали звук [и].

Мы расскажем родителям , что звук [и] можно петь. Звук [и]гласный и звонкий.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

Побуждать детей говорить полными ответами.

 

Рефлексия.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь