Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников «Английский язык для начинающих»

Дата публикации: 2020-03-02 15:07:12
Статью разместил(а):
Гавриленко Светлана Владимировна
Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников «Английский язык для начинающих»
Автор: Гавриленко Светлана Владимировна

г. Москва

 

Пояснительная записка.

Период обучения: 1 год.

Возраст от 5 до 7 лет

Групповые занятия: 2 раза в неделю по 25 минут (согласно САнПин)

Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников «Английский язык для начинающих» имеет социально-педагогическую направленность (культурологическую направленность с художественно эстетической интеграцией). 

Программа разработана на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;
  2. Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014. 

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Основные принципы построения программы 

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность образовательного материала согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий английским языком не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения  должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

При выборе содержания программы использовалась смешанная структура и соответствующий ей способ построения учебного материала. Программа обучения составлена из шагов, т.е. логически завершенных доз учебного материала (признак линейной структуры). Материал изучается в виде самостоятельных информационных блоков, усвоение которых происходит в соответствии с целью (объем знания и уровень освоения) (признак концентрической структуры). Расширение и углубление учебного материала, включение связанных с ним знаний является признаком спиральной структуры, в соответствии с которой исключается завершенность и перерывы в изучении образовательного контента.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет  и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение включены элементы закономерностей языкового строя.

При этом в процессе обучения необходимо:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.  В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы–  обучение дошкольников иностранному языку  должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи:

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Мотивационные:

- создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,

- создать ситуацию успеха у ребенка.

Оздоровительные:

- развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

Основной вид деятельности – английский язык.

Основные принципы обучения:

•          обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

•          формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

•          лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

•          системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

•          учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

•          обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

•          отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

•          развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 года (144 часа).

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы и режим занятий.

Занятия проходят в группах, 2 раза в неделю по 25 минут (согласно САнПин), в течение занятия происходит смена деятельности.

Форма обучения – игровая, любое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Формы организации деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- стихотворные примеры, рифмовки, песни с опорой на видеоряд;

- игры, ролевые игры, инсценировки;

- рисование, конструирование, аппликация, лепка (развитие мелкой моторики).

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки);

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, настольные игры,   творческие игры);

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен);

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес;

6. Воспроизведение ситуативных диалогов;

7. Рассказ по картинке;

8. Изучение звуков.

Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.

Условия реализации программы.

- помещение с удобными рабочими местами;

- методическое и техническое обеспечение;

- качественная подготовка к занятиям;

- профессиональное мастерство педагога.

Структура занятий.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

•          раскрашивание;

•          рисование;

•          аппликации;

•          бумагопластика;

•          лепка из пластилина;

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

Компьютерные игры развивают у ребёнка:

•          быстроту реакции,

•          мелкую моторику рук,

•          визуальное восприятие объектов,

•          память и внимание,

•          логическое мышление,

•          зрительно-моторную координацию.

Компьютерные программы учат ребёнка

•          классифицировать и обобщать

•          аналитически мыслить в нестандартной ситуации

•          добиваться своей цели

•          совершенствовать интеллектуальные навыки

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

•          множественное число

•          повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.)

•          вопросы и ответы в Present Simple

•          утвердительные предложения в Present Progressive (Continuous)

•          модальные глаголы can, must

Ожидаемые результаты.

•          В конце года дети знают:

            основные лексические единицы по темам программы;

            принцип строения повествовательного предложения;

            утвердительные и отрицательные формы высказывания;

            основные праздники и традиции стран изучаемого языка.

•          В конце года дети могут:

            удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр);

            узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения;

            понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов;

            понимать установки по организации игры, занятия;

            приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие;

            прощаться;

            представиться или представить кого-либо;

            поблагодарить;

            выразить согласие/несогласие;

            пригласить к действию;

            поздравить с праздником;

            выразить желание/нежелание что-либо делать;

            отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать);

            ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного.

Формы подведения итогов реализации программы

Проводится открытое занятие.

Учебно-тематический план

Раздел 

Кол-во часов 

теория 

практика 

Знакомство. Вежливые слова 

Цвета 

Учусь считать 

Мои игрушки 

Мой питомец 

Закрепление материала 

Повторение изученного материала  

Моя семья 

День рождения 

10 

Праздники 

11 

Моё тело 

12 

Я умею всё на свете 

Дни недели 

14 

Повторение 

 

 

72 

28 

44 

 

Содержание программы

Первое полугодие обучения

 

Тема занятия 

Теория (мин.) 

Практика (мин.) 

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке». 

15 

10 

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song» 

10 

15 

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is…. 

10 

15 

Вежливые слова – пожалуйста, извините 

10 

15 

Договорки. Вежливое слово «Спасибо» 

 

25 

Разыгрывание мини-диалогов. 

 

25 

Игра «What is your name?»

 

25 

Разучивание песенки «Goodbye song» 

15 

10 

Закрепление и повторение лексического материала. 

10 

15 

10 

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый 

15 

10 

11 

Цвета - чёрный, зелёный, синий 

15 

10 

12 

Разучивание песенки «Red and yellow» 

10 

15 

13 

Игра «Let’s draw» Описание картинок. 

 

25 

14 

Какой твой любимый цвет? 

10 

15 

15 

Договорки про цвета 

 

25 

16 

Закрепление и повторение лексического материала. 

10 

15 

17 

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5 

15 

10 

18 

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? 

20 

19 

Счёт от 6 до 10 

10 

15 

20 

Какой твой номер телефона? 

 

25 

21 

Разучивание песенки «Let’s count» 

15 

10 

22 

Договорки про цифры 

 

25 

23 

Закрепление и повторение лексического материала. 

10 

15 

24 

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» 

15 

10 

25 

Моя любимая игрушка. Я люблю … 

10 

15 

26 

Какого цвета игрушки? 

15 

10 

27 

Закрепление и повторение лексического материала. 

10 

15 

28 

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец» 

15 

10 

29 

У меня есть щенок 

10 

15 

30 

Разучивание рифмовки «Little mouse» 

20 

31 

Игра «Кошки-мышки» 

 

25 

32 

Закрепление и повторение лексического материала. 

15 

10 

33 

Обобщающее повторение 

25 

 

34 

Итоговое занятие 

 

25 

 

Второе полугодие обучения

Тема занятия 

Теория (мин.) 

Практика (мин.) 

Мои игрушки 

20 

10 

Сколько у тебя игрушек? 

20 

10 

Какого цвета твои игрушки? 

20 

10 

Какой твой питомец? 

20 

10 

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» 

20 

10 

Моя мама и мой папа 

15 

15 

Мой брат и моя сестра 

15 

15 

Моя бабушка и мой дедушка 

15 

15 

Разучивание стихотворения «Моя семья» 

20 

10 

10 

Разучивание песенки «Моя семья» 

20 

10 

11 

Закрепление и повторение лексического материала. 

 

30 

12 

Поздравляю с днём рождения! 

15 

15 

13 

Праздничный стол, подарки. 

15 

15 

14 

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Treak or treat» 

20 

10 

15 

Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз 

20 

10 

16 

День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day» 

15 

15 

17 

День Св.Валентина – история сердечек 

20 

10 

18 

Повторение материала «Праздники» 

25 

19 

Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело» 

20 

10 

20 

Разучивание песенки «Head & shoulders» 

15 

15 

21 

Какого цвета волосы? 

10 

20 

22 

Сколько у тебя пальцев? 

10 

15 

23 

Игра «Покажите свои …» 

 

30 

24 

Договорки по теме «Тело» 

 

30 

25 

Закрепление и повторение лексического материала. 

 

30 

26 

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать» 

20 

10 

27 

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать 

15 

15 

28 

Что ты умеешь делать? 

15 

15 

29 

Разучивание песенки «I can walk» 

20 

10 

30 

Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала. 

25 

31 

Дни недели 

20 

10 

32 

Знакомство с песенкой о днях недели 

15 

15 

33 

Обобщающее повторение 

 

30 

34 

Итоговый контроль 

 

30 

 

Методическое обеспечение

Название раздела темы

Название методического материала

Форма проведение

Знакомство.

Цвета

Учусь считать

Мои игрушки

Мой питомец

Моя семья

Еда

День рождения

Праздники

Моё тело

Я умею всё на свете

Дни недели

Каточки, игрушки, кубики, мячи, детское развивающее лото по темам, домино, видео, аудиозаписи песен, стихов, загадок, рифм, экранно-звуковое пособие по теме, таблицы, плакаты, цветная бумага, ножницы, клей, пластелин, краски, карандаши, мелки, раскраски, настольные игры 

игровая деятельность: дидактические игры, сюжетная игра, подвижные игры, презентация, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов;

Методическое обеспечение программы 

1. Учебно-иллюстративный материал: 

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Методические материалы: 

  • методическая литература для учителя;

3.Материалы по результатам освоения программы: 

  • перечень творческих достижений;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

4. Материально-техническое обеспечение: 

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • настольные игры
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
  • проектор, интерактивная доска

 Материально-техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция:

Методическая литература:

1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.

2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.

3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.

4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.

5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.

6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.

7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).

8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.

9. Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.

10. “Happy English” лото.

11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

12. Занимательный английский  для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.

13. Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.

14. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.

Литература для педагога:

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.

3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».

4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.

7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

Литература для детей:

1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.

3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.

5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.

6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

Список аудиоматериалов:

  • Hello Song
  • Good bye Song
  • Colour Song
  • Let’s Count from 1 to 10
  • Family Song
  • Happy Birthday to you!
  • Mother’s Day
  • Head & Shoulders
  • I Can Walk
  • Days of the Week Song

Экранно-звуковые пособия: CD-диски, Мультимедийные презентации.

Таблицы/плакаты:

·       Транскрипционные знаки.

·       Тематические картинки.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь