Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Подготовка к обучению грамоте

Дата публикации: 2020-03-16 11:09:56
Статью разместил(а):
Мусягина Елена Николаевна

Подготовка к обучению грамоте

Автор: Мусягина Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 15», г. Саров

 

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте.

Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота»? (ответы педагогов) 

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке.

Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью.

Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать. Исходя из этого определения, считаю правильным использовать термин «подготовка к обучению грамоте».

Каким методом в нашем детском саду осуществляется обучение грамоте?

Обучение грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.  

Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи:

(все ли задачи перечислены, какой задачи не хватает?)

  • знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
  • деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
  • анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
  • знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
  • основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.

Работа по ознакомлению детей со звуковой стороной слова должна начинаться с момента прихода ребёнка в детский сад. Ещё в младших группах, когда дети приучаются вслушиваться в звучание слова, соотносить слова с предметом, картинкой, различать на слух сходные по звучанию звукосочетания произносить их с разной силой голоса и в разном темпе. Детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Постепенно они осваивают значение слова звук. Все это позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова. Данная работа продолжается затем и в старших группах.

На занятиях во второй младшей группе малыши знакомятся со звуками окружающего мира и учатся их узнавать, вводится понятие «звук».

С чего начинается изучение звуков?

Изучение начинается с рассмотрения звуков, сильно различающихся между собой (шелест бумаги — звук колокольчика). Далее переходят к близким звукам (шелест бумаги — шелест листвы, можно использовать разные колокольчики). В итоге дети должны научиться различать естественные шумы (звук шин автомобиля, скрип мела, чириканье воробья).

Какие игры на данном этапе можно применить?

Используемые игры: «Скажи, что звучит» (используется запись разных шумов), «Где звенит колокольчик?», «Как рычат звери» (дети рассматривают картинки и воспроизводят звуки, издаваемые животными).

Включается аудиозапись «Звуки природы: весна»,  затем  спрашивают у детей: Ребятки, что вы сейчас услышали? 

Дети: птички поют. Жужжат жуки. Комар пищит. Водичка течёт и т.д. 

Предлагается  детям поиграть в игру: по звуку показать нужную картинку (жука, комара, ручеек и т.д.).

На одном из занятий можно использовать наборы предметов из одинаковых материалов: стеклянные, металлические, пластмассовые. Вначале воспитатель демонстрирует, какой звук получается при ударе по стеклу, о металл. Затем за ширмой ударяет о какой-то предмет. Дети должны определить, из чего он сделан.

Возможна театрализация знакомой сказки. Вспоминаем сказку «Колобок». «Катится, катится Колобок по дорожке. А навстречу ему…». Дети продолжают: «Заяц!». Ребёнок с игрушкой зайца в руках выходит вперёд и становится перед детьми. Так же обыгрываем встречу с остальными героями сказки. Воспитатель по очереди обращается к детям с игрушками, стоящими впереди: «Каким словом называется твоя игрушка? Все вместе скажем это слово». И так для всех персонажей. При выполнении подобных упражнений концентрируется внимание на понятии «слово».

Первое, что малыш должен услышать - это гласные звуки, а именно: а, о, у, и, ы. Звук "э" пока не изучаем.

Сначала педагог предлагает детям прослушать «песенки»: А-а-а, О-О-о, У-у-у, И-и-и, ы-ы-Ы, Е-е-е. Он рассказывает детям, что эти звуки являются языковыми – мы их произносим. Они называются гласными, потому что мы их поем голосом.

Д/и «Мамы и малыши».

На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».

(дети повторяют).

Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?

а-а-ав, а-а-ав!

А это кто?

Лягушка. Как говорит?

ква-а-а, ква-а-а!

Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).

Игра «Маленькие и большие».

Работа в тетради на печатной основе: задание «Проведи дорожку».

Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.

Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.

Заучивание потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.( дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)

Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике (выразительно).

Педагог предлагает детям прослушать «песенки»: А-а-а, О-О-о, У-у-у, И-и-и, ы-ы-Ы, Е-е-е. Он рассказывает детям, что эти звуки являются языковыми – мы их произносим. Они называются гласными, потому что мы их поем голосом.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать это же стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка.

-Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:

«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка.

На конюшне все в порядке.

Рядом с ней - её ребенок,

Очень милый жеребенок.

Подрастая с каждым днём,

Скоро станет он, как папа,

Замечательным конем!

И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному). Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.

Педагог обращает внимание детей на то, что когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно, ему ничего не препятствует, наш ротик открыт.

Закрепить знания детей о гласных звуках можно с помощью разнообразных игр.  Приведите примеры таких игр.

«Какой это звук?», «Поймай звук».

·         исполнение детьми «длинных песенок»

·         исполнение песенок (гласные и свистящие звуки) с различной силой голоса.

·         Игра «Оживи кружок», в которой дети по очереди нажимают на символ гласного звука и называют любой громкий звук, поможет детям хорошо запомнить все гласные звуки.

“Звуковые домики”. Распределение предметных картинок по четырем звуковым домикам по выделенным первым звукам в словах-названиях. Произношение гласных звуков сопровождается движениями фонетической ритмики.

(Посмотрите на слайд. Какую игру можно предложить детям)

Мы приехали на полянку. Давайте расставим на полянке звуковые домики (строительный конструктор: кирпичики и крыши. На крышах – символы гласных звуков).

Какой звук живет в этом домике? А в этом? И т.д.

А еще на полянке выросло дерево. На нем сидят птички (прищепки). В лапках они держат картинки. Снимите птичку, возьмите и назовите картинку, помогая себе ручками. Определите, в каком звуковом домике будет жить этот предмет? Положите картинку рядом с нужным домиком.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Давайте перевернем все картинки около первого домика и посмотрим, что получится, если сложить оборотные стороны перевернутых картинок? (Должны появиться символы соответствующих звуков, тогда задание выполнено правильно).

Какие задачи решаются в средней группе?

Уже в средней группе детей приучают интонационно выделять звуки в словах, определять 1-ый звук в слове, подбирать слова на заданный звук, постепенно подготавливая их к звуковому анализу. 

Примеры подходящих игр:

  • Игра «Вспомни слово». Дошкольники становятся в круг и по очереди называют соседу любое существительное. Повторяться нельзя. Если участник не успевает быстро вспомнить новое слово, то выходит из игры. Победитель тот, кто остался в круге. В дальнейшем эту игру можно усложнять, давая задания детям подбирать слова по какой-то теме. Например: «Мы идём в магазин за продуктами, можно покупать всё, что хочешь. Называем только те слова, которые являются продуктами».
  • Игра «Эхо». Малыши должны так повторить вторую часть слова, чтобы получилось новое (пирожок — рожок, паровоз — воз и т. д.). Другой вариант игры — назвать слово, отбросив первый звук (двор — вор, кров — ров, драма — рама, крот — рот, коса — оса).

Упражнение на определение первого звука в слове с использованием картинок. Воспитатель интонацией подчёркивает этот звук (р-роза, р-ракета, р-рак, р-руки) и демонстрирует изображение.

Воспитатель должен чётко проговаривать начальный звук «р-р-р».

Потом дети называют другие слова на такой же звук.

При выполнении упражнений по делению на слоги каждый слог отделяем резким звуком (звон гонга, стук карандаша, хлопок ладошами, удар барабана) или одинаковыми упражнениями (повороты, наклоны, шаги). Ещё вариант: подбросить мяч столько раз, сколько слогов в слове. Такие упражнения можно рассматривать как физкультминутку.

Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе. Этот этап рассматривается как пропедевтический (подготовительный) в последующем обучении звуковому анализу, а затем и чтению. Для решения задачи подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящее из отдельных звуков, т.е. научить слышать в слове отдельные звуки.

Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова – с интонационным, особо подчеркнутым выделением в нем одного звука(протяженное произнесение отдельных звуков).

При нормальном произнесении слов в повседневном общении такая задача не ставится. Поэтому ребенка нужно специально научить особому протяжному произнесению звука, интонационному выделению его (дддом, кккот). При этом слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого..

Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с «песенками» ветра – шшш, насоса – ссс, их произношения, обнаружения звука («песенки») в произносимых взрослым (с интонационным выделением звука) словах.

Для этого подбирают слова, которые можно произносить протяжно (с шипящими, сонорными согласными). Далее детям предлагают назвать картинки, игрушки так, чтобы была слышна «песенка» ветра: шшшар, кошшшка, карандашшш; «песенка» жука – жжжук, ножжжницы. При таком произнесении становится понятно, что звуки в слове следуют один за другим.

Постепенно вместо слова песенка начинает употребляться слово звук. Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях «Скажи, как я», «Скажи, чтобы все услышали в слове масло звук с», «Назови слова».

Старшая группа.

Можно выделить следующие задачи:

  • дальнейшее развитие фонематического слуха: узнавание гласных и согласных звуков, их правильное произношение и артикуляция;
  • распознавание слов, содержащих определённый звук;
  • расстановка ударения;
  • умение охарактеризовать звук (гласный, согласный твёрдый или мягкий);
  • деление предложений на слова, выделение интонацией вопросительных и восклицательных предложений.

Малышам нужно научиться правильно определять гласные звуки, не пропуская их в словах. Именно точное произношение гласных звуков определяет красивую речь. Изучение обычно идёт по порядку: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

На первом занятии выделяем гласный звук из слова. Например, [а]. например, в слове «арбуз» первый звук [а]. Этот звук в слове может находиться в начале, в середине, в конце. Например, в слове акула – в начале и в конце;

Воспитатель называет слова, в которых [а] присутствует в открытом слоге, выделяя голосом [а]: КА-А-А-ША-А-А. Дети повторяют. Произносим ещё похожие слова: МА-МА, РА-МА. Концентрируем внимание на артикуляции при произнесении звука.

Воспитатель объясняет, что при проговаривании звука [а] воздух выдыхается свободно, не встречая препятствий. Звук получается громкий, во весь голос, поэтому и называется гласным. Обозначать его будем красным цветом.

По такой же схеме знакомим детей с остальными гласными звуками.

Занятия с гласными звуками могут включать такие упражнения:

  • «Увидеть звук»: воспитатель молча выразительно проговаривает звук, ребята его называют.
  • «Называем слова с определённым звуком» (наш звук обязательно должен быть ударным — руки, а не рука, кот, а не котёнок).
  • «Разбери карточки»: дети выбирают карточки с изображениями на звук [а] и закрепляют на магнитной доске.
  • Определение звука среди других гласных а, у, и, о (вначале воспитатель чётко проговаривает про себя звуки, дальше это не делается).
  • Определение звука в слогах (он, ус, ас, им, ор).
  • Определение звука в словах (качели, астра, арка, Ира, овод).
  • Нахождение слов в предложении на определённый звук: «Крот и кот катили обруч».

Далее учим детей определять, где звук находится в слове( в начале, середине, в конце) Эту ситуацию можно обыграть, например, с помощью «весёлого вагончика». Флажком обозначаем то окошко, где сидит искомый гласный.

После изучения гласных звуков идёт изучение согласных.

Опытные педагоги рекомендуют начинать изучение согласных со звуков [м], [н]. В силу своей артикуляционной особенности они лучше всего подходят для усвоения слияние звуков и слогового чтения.

Рассмотрим занятие со звуком [м]. Воспитатель говорит: «Молодая корова ещё не умеет мычать по-настоящему. У неё только выходит М-М-М». Дети проговаривают звук сами, используют зеркальце, чтобы проверить артикуляцию. Дети замечают, что на пути воздуха есть преграда — губы. Воспитатель объясняет, что при произношении всех согласных воздух встречается с преградой. Звуки согласились, что их так произносят, поэтому называются согласными. Их обозначаем синим цветом.

Нужно научить детей разделять звонкие и глухие согласные.

Как можно определить звонкий звук или глухой? (закрыть ладонями уши, поднести ладонь к горлу) 

Воспитатель объясняет, что звонкие согласные звуки проговариваются с шумом и голосом, а глухие только с шумом. Если закрыть ладонями уши, то звонкий звук можно услышать, а глухой — нет. Наш звук [м] — звонкий.

Нужно придумать обозначение звонкости: колокольчик, звонок, динамик. Если звук глухой, то символ перечёркиваем.

Согласные звуки также подразделяются на мягкие и твёрдые. Объясняем детям разницу в артикуляции. Когда мы говорим мягкий звук, губы напрягаются и похоже, что мы чуть-чуть улыбаемся. При проговаривании твёрдых звуков такого не наблюдается. Произносим чётко, чтобы дети видели движение губ: «Тьма-тьмущая, тайна, телёнок».

Придумываем обозначение: для мягких звуков — вата, перышко,  для твёрдых — камень, молоток.

Дайте характеристику звука: Т, Ль, Ц, Ч … (выясняется, правильно ли воспитатели дали характеристику звукам, сравнивается со схемой)

Приведите примеры игр и упражнений, которые можно использовать при знакомстве со звуками

Игровые задания.

1. Игра «Хлопни, если услышишь звук».   Задача: развивать слуховое внимание,  фонематический слух.

Педагог называет звуки, слоги, слова, в которых есть заданный звук, нужно хлопнуть в ладоши, если услышали этот звук).

2. Игра «Светофорчик».   Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.   Педагог называет звук, слог или слово, ребенок поднимает синюю или зеленую фишку, услышав заданный звук.

3. Игра «Покажи картинку на определенный звук».   Задача: развивать умение слышать звук в начале слова.

4. Игра «Звуковой поезд».   Задача: учить определять нахождение звука в начале середине или конце слова.

5. «Не зевай – слово называй!» 

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыр. (воробей, грач.)

Подбери слово, в котором первый звук К, а последний А.

Предложите ребенку назвать предмет в комнате (или картинку из лото, или изображение на сюжетной картинке) с заданными звуками, например:

Что заканчивается на А? Что начинается на С?

В каком слове в середине звук Т? и т. д.

6. «Запрещённый звук» 

Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

7. «Звуковые перчатки».

На стол выкладываются самые разные предметы или игрушки. Ребёнок надевает красные перчатки. Разрешается брать в руки только те предметы, название которых начинается с гласного звука (в соответствии с цветом перчаток). Если ребёнок надел синие перчатки, он берёт в руки предметы, название которых начинается с твёрдого согласного, если ребёнок в зелёных перчатках, название предметов, до которых разрешено дотрагиваться, начинается с мягкого согласного звука.

8. «Твёрдый-мягкий».

Выкладываются игрушки (различные предметы) и два обруча – синий и зелёный (или две коробки – синяя и зелёная). В синий обруч (в коробку) ребёнок складывает предметы, названия которых начинаются с твердого звука, в зелёный обруч (коробку) ребёнок складывает предметы, название которых начинается c мягкого звука.

9. Игра «Сколько звуков спряталось в слове». Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Как проводится звуковой анализ слова?

Звуковой анализ слов: ПРУД, САНИ

Для анализа детям дается только звучащее слово! Выделяя звуки в слове ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное (происходит путаница в понятиях звука и буквы)

Соблюдение последовательности предъявления слов для звукового анализа:

·            слова из двух гласных (ау, уа);

·            слова из двух звуков (ум, ах, ус);

·            слова из трех звуков (дым, кот);

·            слова из двух открытых слогов (ваза, сани);

·            слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист);

·            слова из одного слога со стечением согласных вначале (стул, стук);

·            слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка);

·            слова из трех открытых слогов (Лариса, работа).

При изучении звука даётся начертание буквы.

Что такое буква? Буква – это специальный знак, который обозначает звук на письме.

В чём разница между звуками и буквами? 

 Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и читаем.

Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, ее невозможно и услышать. Буквы не бывают ни твердыми, ни мягкими, ни глухими, ни звонкими, ни ударными, ни безударными. Все эти характеристики относятся к звукам.

В русском языке 42 звука: 6 гласных и 36 согласных, тогда как число букв – 33.

Не совпадает количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков), так как не существует звуков Е, Ё, Ю, Я. Это буквы,  каждая из которых состоит из двух звуков: я–[йа], е–[йэ], ё–[йо], ю–[йу].

Также отличается количество согласных (21 буква, но 37 звуков), так как одна и та же согласная буква обозначает и твердый, и мягкий звук.  Например, буква М может обозначать звуки [м] и [м’]: мыл – [мыл], мил – [м’ил].

Существуют две буквы, которые не обозначают никакого звука - это Ь и Ъ. Они выполняют разделительную функцию. Так же Ь указывает на мягкость предшествующего согласного и  выполняет грамматическую функцию. Например, в слове «мышь» Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного, а сигнализирует о том, что данное существительное женского рода.

Методика обучения чтению детей в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к… Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того чтобы ребенок лучше усвоил графический образ буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуются следующие задания:

С чего начинается знакомство с буквой?

Из чего можно выложить букву?

Какие еще игры с буквами можно предложить?

 В ряду букв обвести в круг заданную букву.

Выкладывание букв из счетных палочек, из веревочки, вылепить из пластилина…

Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

для лучшего запоминания зрительного образа букв просите малыша сложить их из счетных палочек, скрепок, пуговиц, слепить из пластилина. Выучите стихотворение о букве, которое содержит её описание.

Например, при изучении буквы Б:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

  • лепят буквы из теста, глины или пластилина, выкладывают из мелких предметов.
  • Использование механической памяти — малыши должны автоматически повторить форму буквы: нарисовать, обвести по трафарету, вырезать из бумаги по контуру.
  • Обращение к ассоциативной памяти — устраиваем конкурс рассказов «На что похожа буква».

Игра «Собери буквы».

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.

 

Приложение 2.

Игра «На что похожа буква».

А теперь придумайте, на что похожа буква, которую вы нашли.

Можно использовать рисунки детей или подготовить соответствующие картинки. Например:

Приложение 3.

А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.
Б - барабан и палочки, кенгуру.
В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.
Г - коса, семафор.
Д - домик, легковой автомобиль.
Е - сломанная расческа.
Ё - ежик несет два яблока на спине.
Ж - жук, снежинка.
3 - змейка, птица в полете.
И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.
Й - рядом дерево и гора, птица над ними.
К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.
Л - развязались ленточки в косе.
М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.
Н - носилки, кроватка.
О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.
П - качели, ворота.
Р - ромашка.
С - сушка, ухо слона.
Т - молоток.
У - уши зайца.
Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.
X - вертушка, акробат.
Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.
Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.
Ш - ежик. 
Щ - щетка. 
Ь - ключ. 
Ы - лыжи и лыжные палки рядом.
Ъ - поварешка.
Э - эхо.
Ю - юла, ветка с яблоком.
Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.

Игра « Угадай, что напишу» - Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала?

(Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите на ковре картинку, в названии которой есть этот звук, и встаньте на неё.

Игра « Буквы на спине».

Дети отворачиваются от доски, логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе. Затем взрослые и дети меняются местами. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д.

Игра « Волшебник» А теперь давайте с вами мы превратимся в волшебников.

Выложите букву Н, а затем превратите её в П.

Игра «Какие буквы спрятались?». 

Игра «Слово рассыпалось». Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать.

А теперь покажем всем, какие мы дружные ребята. Соберите из одного слова несколько. Кто больше?

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась. Ребята, поможем букве найти своё место, а взрослые помогут нам.

Игра «Буквоед». 

Логопед: Ребята, дед Буквоед съел некоторые части букв. Давайте спасем буковки.

А теперь давайте составим из этих букв слово (молодцы).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь