Конспект НОД для детей 3-4 лет "Откуда хлеб на столе"

Дата публикации: 2020-04-08 17:56:11
Статью разместил(а):
Рылова Людмила Евгеньевна

Конспект НОД для детей 3-4 лет "Откуда хлеб на столе"

Автор: Рылова Людмила Евгеньевна

МБДОУ  "Центр развития ребёнка - детский сад № 16 "Родничок", г. Моршанск

 

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи: Уточнить представления детей о долгом пути хлеба. Закрепить знания детей о труде рабочих, о том, что хлеб богатство нашей страны. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Закреплять умение лепить из солёного теста, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением производства хлеба (его пути), клеёнка, влажные салфетки, кусок солёного теста.

Интеграция с другими образовательными областями:

- Познавательное развитие;

- Развитие речи;

- Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о производстве хлеба, о ценности хлеба.  Дидактическая игра "Откуда хлеб на столе". Чтение украинской народной сказки "Колосок",  заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок о хлебе.

Психогимнастика: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченной шел к тебе издалека….»

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что у нас сегодня было на завтрак?

Дети: Каша, чай, булка с маслом.

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно  на нашем столе?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб. Ребята, а  вы любите хлеб?

Дети: Любим.

Воспитатель: А какой хлеб вы любите?

Дети: Чёрный, белый, с изюмом, маком.

Показ слайдов с разнообразным хлебом.

Воспитатель: Давайте придумаем много слов и назовём, какой бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, душистый, горячий свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.  А чем полезен хлеб?

Дети: В хлебе есть витамины.

Воспитатель: Да, действительно, хлеб полезен тем, что в нём есть всё необходимое для растущего организма.

На слайде Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я по улице гулял и к вам в гости забежал!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Незнайкой.

Дети здороваются: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, помогите мне! У моей сестрёнки скоро день рождения, к нам придут гости. Нам нужно накрыть праздничный стол, а я не знаю, чем их можно угостить!

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем обычно угощают на праздник?

Дети: Угощают пирожками, печеньями, пирожными, пряниками.

Незнайка: Нужно спешить в сказочную страну, где есть чудо дерево, на нём растет много таких булочек, плюшечек, пряников.

Воспитатель: Воспитатель: А ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам попал на стол? Может он на дереве вырос? Может на грядке? Давайте, Незнайке расскажем, как хлеб на стол попадает. А ты, Незнайка, посиди и послушай.

Воспитатель: Где люди покупают хлеб?

Дети: В магазине, в булочной.

Воспитатель: Правильно, найдите картинку и покажите. А откуда хлеб пришёл в магазин?

Дети: С хлебозавода (находят соответствующую картинку).

Воспитатель: Что делают на хлебозаводе?

Дети: Пекут хлеб из муки.

Воспитатель: А откуда  мука на хлебозаводе?

Дети: С мельницы, там перемалывают зёрна и получают муку.

Воспитатель: А откуда берётся зерно?

Дети: Зерно привозят из зернохранилища, с элеватора.

Воспитатель: Правильно, на элеваторе зерно хранится. А откуда привозят зерно на элеватор?

Дети: Зерно убирают в поле комбайны.

Воспитатель: А как оно выросло в поле?

Дети: Это люди посеяли зёрнышки, из них выросли колоски.

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели картинки и рассказали, что у хлеба долгая и нелегкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, трудятся люди разных профессий. Ну что Незнайка, ты теперь понял, что хлеб не растет на дереве?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю всё о хлебе.

Воспитатель: Незнайка, посмотри теперь, как мы играем.

Физкультминутка:

"Зёрнышко"

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (медленно встают)

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

Колоском он обернулся (покружились).

Незнайка: Ну теперь мне пора бежать!

Воспитатель: Подожди, без угощенья мы тебя не отпустим, как раз и тесто подошло, сейчас мы тебе испечём вкусное печенье и ты угостишь своих друзей.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (показывают, как месят тесто)

А из теста мы слепили (лепят пироги)

Пирожки и плюшки (сгибают пальцы по одному)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи (хлопают в ладоши)

Очень вкусно! (вытягивают руки вперёд).

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно лепить печенье?

Дети: Сначала нужно скатать шарик, а потом его расплющить.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь приступайте к работе.

Дети лепят.

По окончании кладут на тарелку.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты сможешь угостить своих друзей.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята! До свидания.

Воспитатель: Дети, вам интересно было на занятии, чем оно вам запомнилось?

Дети: Мы помогали Незнайке узнать о хлебе, угощали его, играли.