Конспект НОД для детей 3-4 лет "Откуда хлеб на столе"
Конспект НОД для детей 3-4 лет "Откуда хлеб на столе"
Автор: Рылова Людмила Евгеньевна
МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 16 "Родничок", г. Моршанск
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: Уточнить представления детей о долгом пути хлеба. Закрепить знания детей о труде рабочих, о том, что хлеб богатство нашей страны. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Закреплять умение лепить из солёного теста, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением производства хлеба (его пути), клеёнка, влажные салфетки, кусок солёного теста.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Познавательное развитие;
- Развитие речи;
- Физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о производстве хлеба, о ценности хлеба. Дидактическая игра "Откуда хлеб на столе". Чтение украинской народной сказки "Колосок", заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок о хлебе.
Психогимнастика: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченной шел к тебе издалека….»
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что у нас сегодня было на завтрак?
Дети: Каша, чай, булка с маслом.
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
Дети: Любим.
Воспитатель: А какой хлеб вы любите?
Дети: Чёрный, белый, с изюмом, маком.
Показ слайдов с разнообразным хлебом.
Воспитатель: Давайте придумаем много слов и назовём, какой бывает хлеб.
Дети: Вкусный, мягкий, душистый, горячий свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А чем полезен хлеб?
Дети: В хлебе есть витамины.
Воспитатель: Да, действительно, хлеб полезен тем, что в нём есть всё необходимое для растущего организма.
На слайде Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я по улице гулял и к вам в гости забежал!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Незнайкой.
Дети здороваются: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, помогите мне! У моей сестрёнки скоро день рождения, к нам придут гости. Нам нужно накрыть праздничный стол, а я не знаю, чем их можно угостить!
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем обычно угощают на праздник?
Дети: Угощают пирожками, печеньями, пирожными, пряниками.
Незнайка: Нужно спешить в сказочную страну, где есть чудо дерево, на нём растет много таких булочек, плюшечек, пряников.
Воспитатель: Воспитатель: А ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам попал на стол? Может он на дереве вырос? Может на грядке? Давайте, Незнайке расскажем, как хлеб на стол попадает. А ты, Незнайка, посиди и послушай.
Воспитатель: Где люди покупают хлеб?
Дети: В магазине, в булочной.
Воспитатель: Правильно, найдите картинку и покажите. А откуда хлеб пришёл в магазин?
Дети: С хлебозавода (находят соответствующую картинку).
Воспитатель: Что делают на хлебозаводе?
Дети: Пекут хлеб из муки.
Воспитатель: А откуда мука на хлебозаводе?
Дети: С мельницы, там перемалывают зёрна и получают муку.
Воспитатель: А откуда берётся зерно?
Дети: Зерно привозят из зернохранилища, с элеватора.
Воспитатель: Правильно, на элеваторе зерно хранится. А откуда привозят зерно на элеватор?
Дети: Зерно убирают в поле комбайны.
Воспитатель: А как оно выросло в поле?
Дети: Это люди посеяли зёрнышки, из них выросли колоски.
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели картинки и рассказали, что у хлеба долгая и нелегкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, трудятся люди разных профессий. Ну что Незнайка, ты теперь понял, что хлеб не растет на дереве?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю всё о хлебе.
Воспитатель: Незнайка, посмотри теперь, как мы играем.
Физкультминутка:
"Зёрнышко"
В землю зёрнышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (медленно встают)
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
Колоском он обернулся (покружились).
Незнайка: Ну теперь мне пора бежать!
Воспитатель: Подожди, без угощенья мы тебя не отпустим, как раз и тесто подошло, сейчас мы тебе испечём вкусное печенье и ты угостишь своих друзей.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили (показывают, как месят тесто)
А из теста мы слепили (лепят пироги)
Пирожки и плюшки (сгибают пальцы по одному)
Сдобные ватрушки, булочки и калачи -
Всё мы испечём в печи (хлопают в ладоши)
Очень вкусно! (вытягивают руки вперёд).
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно лепить печенье?
Дети: Сначала нужно скатать шарик, а потом его расплющить.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь приступайте к работе.
Дети лепят.
По окончании кладут на тарелку.
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты сможешь угостить своих друзей.
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! До свидания.
Воспитатель: Дети, вам интересно было на занятии, чем оно вам запомнилось?
Дети: Мы помогали Незнайке узнать о хлебе, угощали его, играли.