Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Дата публикации: 2020-04-15 16:49:15
Статью разместил(а):
Денисова Юлия Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Автор: Денисова Юлия Александровна

 

Цель: формировать умение детей извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, модель, иллюстрация); стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи: 

- Воспитывать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание, проявления эмоциональной отзывчивости. 

- Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.  

- Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; развивать умение классифицировать их, группируя на основе общих признаков. 

- Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память; 

- Развивать координацию движений, мелкую моторику. 

- Развивать речь, логическое мышление. 

- Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность в выборе средств и способов передачи музыкального образа.

 

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Все наши гости пришли, чтобы увидеть, какие замечательные дети живут в нашем детском саду, как много всего вы знаете, умеете, можете. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Песенка-приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу показать вам несколько репродукций замечательных картин известных художников.

Просмотр картин на экране.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое время года изображено на всех этих репродукциях? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в весенний лес, посмотреть, как оживает природа, как распускаются цветы.

Ребята, на чём же мы отправимся?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда быстрее в путь!

Упражнение-игра «Паровоз Букашка»

Музыкальный руководитель:

Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Музыкальный руководитель:

Вот и всё! Дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она.

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти.

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа.

Так привет весне!

Ребята, предлагаю вам спеть песенку «Пришла весна!». Но прежде, чем спеть песенку, необходимо вспомнить слова.

Повторение текста песни с использованием мнемотехники (картинки)

Музыкальный руководитель: Чтобы наша песенка звучала красиво, необходимо также вспомнить правила исполнения.

Дети называют правила исполнения:

- петь слаженно,

- начинать петь после музыкального вступления и не опаздывать,

- чётко произносить слова песни,

- петь протяжно, напевно, естественным голосом,

- брать дыхание между музыкальными фразами,

- не выкрикивать концы фраз,

- петь выразительно.

Дети исполняют песню «Пришла весна!» муз. и сл. З.Б.Качаевой (на экране)

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть. Располагайтесь на лесной лужайке.

Дети садятся на ковёр.

Музыкальный руководитель:

Пришла весна, и снова

Березовые рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Цветы в лесу вновь зацветут!

Прослушивание музыкального произведения (П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») и просмотр видеоролика

Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас узнал музыкальное произведение, вспомнил, как оно называется и кто его написал?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Давайте охарактеризуем это произведение. (Какая музыка по характеру, что можно делать под эту музыку?)

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, потанцевать под эту гениальную музыку с первыми весенними цветами. Ой! А где же наши цветочки?

Звучит музыка. В зал забегает Баба Яга.

Баба Яга: Это кто пришёл сюда?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба Яга:

Как ко мне сюда попали?

Вас сюда не приглашали!

А цветы я забрала,

В лес дремучий унесла.

Ну, а вы здесь не шумите,

Прочь из леса уходите!

Музыкальный руководитель: Приехали мы с ребятами в лес, хотим посмотреть, как после зимних холодов оживает природа, как распускаются цветы, да потанцевать с ними под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Баба Яга

А это кто такой – Пётр Ильич Чайковский?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге портрет Петра Ильича Чайковского и расскажем о нём.

Ответ детей: композитор, дирижёр, музыкант.

Музыкальный руководитель: На музыкальных занятиях наши ребята знакомятся с творчеством Чайковского, и названия некоторых произведений П.И. Чайковского определят безошибочно.

Баба Яга: Не может быть!

Баба Яга: Ребята, как много вы знаете! Ну, ладно, так уж и быть! Отдам я вам цветочки. Только сначала вы должны выполнить три задания.

Музыкальный руководитель: Трудностей мы не боимся. Наши ребята многое знают и умеют. Выполним твои задания!

Баба Яга: Итак, первое задание.

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.

Загадки о музыкальных инструментах:

1.     В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

2.     Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3.     Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша….. (Балалайка)

4.     Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –  

Он пляшет в руках и звенит, 

И добрых людей веселит. (Бубен)

Музыкальный руководитель

Ребята, Я предлагаю поиграть с нашим весёлым бубном.

Дети, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Ту-ру-ру, та-ра-ра,

Начинается игра!

Музыкальная игра «Весёлый бубен».

Баба Яга

Все загадки отгадали. Задам я вам посложнее задачу.

Баба Яга подводит детей к столам, на которых лежат карточки (музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Вы на карточки взгляните,

Какой инструмент лишний, определите.

Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Музыкальный руководитель и Баба Яга выборочно опрашивают детей: какой инструмент ребёнок закрыл фишкой и почему.

Баба Яга: И с этим заданием справились.

Придётся вам самое сложное задание дать. С ним-то вы не справитесь!

Развеселите меня да распотешите – так и быть, отдам вам цветочки.

Музыкальный руководитель:

Развесёлый народ в нашем садике живёт.

Если только захотим, всех вокруг повеселим.

Ребята, разбирайте музыкальные инструменты!

Ритмическая видеоигра.

Баба Яга:

Развеселили, распотешили старушку.

Вот за это вам подушка!  Подаёт подушку

Ой-ой! Простите! Извините!

Вот цветочки! Их берите,

С ними «Вальс цветов» спляшите.

Дети берут цветы.

Танцевальная импровизация с цветами под музыку П.И.Чайковского «Вальс с цветами»

Баба Яга: Какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский. И как замечательно вы станцевали, ребята.

Музыкальный руководитель: Да, ребята постарались передать через движения характер музыки.

Баба Яга:

Ну, ребята, удивили.

Не напрасно вас учили.

Придётся вас наградить… по-Яговски…

Подходите, подходите,

Да подарки получите!

Баба Яга дарит альбом для раскрашивания по произведениям П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, скажем Баба Яге: «Спасибо!»

А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу группу.

Упражнение-игра «Паровоз Букашка».

Дети прощаются с Бабой Ягой и гостями и возвращаются в группу.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь