Конспект занятия по художественному творчеству «Знакомство с ахроматическими цветами, белые лилии ночью»
Конспект занятия по художественному творчеству
«Знакомство с ахроматическими цветами, белые лилии ночью»
Автор: Аракелян Н.Х.
ГБОУ "Школа № 536, ДО № 3", г. Москва
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цели: познакомить с ахроматическими красками (черной, белой, серой).
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, релаксация, индивидуальный подход, анализ детских работ.
- Наглядные: показ иллюстрации, показ способа изображения.
Планируемые результаты: ребенок самостоятельно выполняет рисунок белых лилий ночью.
Материалы и оборудование: репродукции с преобладанием холодной и теплой гаммы цветов, запись музыкального произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского, картинки с изображением белых лилий, дидактическая игра «Жар-птица».
Предварительная работа: заготовка листа А4 для рисования.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово.
Ребята! Сегодня нам принесли письмо от одного художника. Прочитаем?
«Дорогие дети! Ко мне в мастерскую утром прилетела из сказки Жар-птица. У нее неприятность и надо ей помощь. А у меня важные есть срочные дела, уезжаю. Приходите ко мне в мастерскую и помогите ей.
Ну что, пойдем? Я приглашаю вас с собой, если вы скажете мне кто такой художник? Что такое мастерская художника?
Дети идут в имитированную мастерского художника. Там на столе краски, кисти, палитра, карандаши и т.д. на мольберте репродукции картин теплых и холодных тонов. В центре Жар-птица.
У этой Жар-птицы был сказочно красивый разноцветный хвост. Но случилась беда: некоторые цвета исчезли. Нам надо их восстановить.
- какие цвета остались? (кранный, синий, желтый)
- как эти цвета называются? (основные)
- как получить другие цвета? (надо смешать краски)
- какой цвет между красным и желтым?
- какой цвет между желтым и синим?
- какой цвет между синим и красным?
- как эти цвета называются? (составные)
Молодцы, ребята! Вы помогли Жар-птице, теперь она может отправиться в сказочную страну. Ну, раз мы пришли сюда, давайте посмотрим работы художника и поиграем. Я буду показывать различные репродукции, а вы должны определить, какая картина подойдет Снегурочке, а какая – Весне.
Кроме семи цветов спектра (радуги) есть еще два загадочных цвета. Они тоже обладают волшебной силой. Послушайте сказку:
«Однажды в страну короля Палитры пришла черная королева Ночь. Она построила себе мрачный замок и стала в нем жить. У нее было волшебное черное покрывало, и этим покрывалом Ночь накрыла всю волшебную страну.
В один миг изменилось все в цветной стране. Наступила темнота и все краски потеряли свой цвет. Снегурочка и Весна решили помочь жителям-краскам. Они отправились далеко, во дворец королевы Утро. Ведь у нее было волшебное белое покрывало. Оно обладало таким свойством: до кого дотронется это белое покрывало, того оно делает нежным, добрым, а любой цвет- более светлым, воздушным и легким…
Королева Утро согласилась помочь. Как только она дотронулась до Ночи, та сразу улыбнулась, посветлела и убрала с волшебной страны свое черное покрывало. Все краски засияли своими цветами. Опять зазвучал смех, все веселились.
(«Вальс цветов» П.И.Чайковского)
С тех пор в волшебной стране появились два новых жителя, две новые краски, у которых нет цвета, но есть волшебные свойства. Когда Ночь прикасается своим покрывалом к любому цвету, то этот цвет становится более темным. Совсем другим свойством обладает белая краска – Утро. В смешении с другим цветом она создает нежное, звонкое, радостное настроение, потому что цвет становится светлее.
Однажды королева Ночь и королева Утро решили погулять в саду, концы их покрывал переплелись, и получился новый цвет – серый. Так волшебной стране появился принц Туман. И он заметил, что в озере остались заколдованные белые лилии». Давайте расколдуем лилии.
Физкультминутка.
Теплые-холодные цвета.
Воспитатель: если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог занятия.
Литература:
1. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.