Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе

Дата публикации: 2020-04-21 15:32:59
Статью разместил(а):
Задоркина Алла Анатольевна

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе

Автор: Задоркина Алла Анатольевна

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

1 неделя октября

Тема недели

«Осень»

Название игры. Сюжет

«Путешествие по городу»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе шофёра, экскурсовода, закреплять умение действовать с воображаемыми объектами

Игровые роли/игровые действия

Шофёр

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

Кассир

Продаёт билеты, объявляет отправку автобуса

Экскурсовод

Объявляет остановки, проводит экскурсии

Начало игры

Вариант № 1: Дети с воспитателем строят автобус.

- Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус. Кто будет шофёром? Экскурсоводом?

Вариант № 2: Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»

- Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с нашим городом? Давайте придумаем, как это можно сделать

Окончание игры

Вариант № 1: Наступил вечер, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой

Вариант № 2: Ребята, следующая остановка – Детский сад. Давайте на память об экскурсии нарисуем достопримечательности нашего города и сделаем альбом

Активизация игровых действий

Поломка автобуса. Вызов ремонтной бригады

 

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

2 неделя октября

Тема недели

Овощи и фрукты

Название игры. Сюжет

Магазин «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах и овощах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты и овощи?

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей  фруктов. Нам в магазине нужен продавец, 

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты и овощи. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

 

Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

 

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

3 неделя октября

Тема недели

Грибы и ягоды

Название игры. Сюжет

«Поездка за грибами» 

Программное содержание

Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение 

Игровые роли/игровые действия

Грибники-дети

Ищут грибы в лесу

Шофёр

Везёт грибников в лес

Начало игры

Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

Активизация игровых действий

Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя октября

Тема недели

«Все готовятся к зиме»

Название игры. Сюжет

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание

Познакомить с трудовыми действиями капитана, моряков-рыбаков, повара (кока)

Игровые роли/игровые действия

Капитан

Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль

Моряки-рыбаки

Моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу

Врач

Осматривает моряков перед плаванием, лечит заболевших на корабле

Повар (кок)

Готовит еду, кормит моряков

Водитель

Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Беседа «Кто работает на корабле». Разыгрывается сюжет: «Строим корабль»

Вариант № 2: Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Разыгрывается сюжет: «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

Окончание игры

Вариант № 1: Грузовой трюм наполнен рыбой, пора возвращаться в порт

Вариант № 2: Кораблю необходимо становиться в порт на ремонт

Активизация игровых действий

На корабле возникла эпидемия «Морской болезни», срочно нужно принимать меры

 

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

5 неделя октября

Тема недели

Сельская местность

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе экскурсовода, кассира. Познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

1 неделя ноября

Тема недели

«Домашние животные»

Название игры. Сюжет

«В гости к бабушке»

Программное содержание

Формирование у детей элементарных представлений о способах взаимодействия с домашними животными

Игровые роли/игровые действия

Машинист

Перевозит детей

Игрушки-домашние животные

Обыгрывание детьми

Начало игры

Вариант № 1: Давайте, поедем на поезде в деревню к бабушке. Кто управляет поездом? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь, поезд отправляется в деревню.

Вариант № 2: Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята, бабушку мы проведали. С домашними животными познакомились, поиграли – пора возвращаться домой»

Вариант № 2: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Всё ли успели?

Активизация игровых действий

«Ребята, животных необходимо покормить, давайте их выпустим на луг попастись»

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя ноября

Тема недели

«Домашние птицы»

Название игры. Сюжет

«Ветеринарная лечебница»

Программное содержание

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача

Игровые роли/игровые действия

Ветеринарный врач

Принимает больных, выслушивает жалобы их хозяина

Медсестра

Выписывает рецепт

Работник вет.аптеки

Продаёт по рецепту лекарство для животных

Хозяева больных животных

Приносят больных животных, идут в вет.аптеку и покупают лекарство

Начало игры

Вариант № 1: Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание  с детьми иллюстраций к сказке. Ребята, давайте тоже организуем Лечебницу для животных Кто будет ветеринарным врачом?

Вариант № 2: По дороге на работу я встретила хромого котёнка, с ним что-то случилось, необходимо ему помочь. Ребята ,что можно придумать?

Окончание игры

Вариант № 1: Все животные поправились, ветеринарная лечебница закрывается. Приходите завтра.

Вариант № 2:  Котёнок поправился, снова сможет бегать как раньше. Давайте с ним поиграем!

Активизация игровых действий

Поступил звонок – за городом обнаружили больного лисёнка. Надо срочно его привезти в вет.лечебницу. Давайте сделаем машину вет.помощи и отправимся за ним!

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя ноября

Тема недели

Мой город

Название игры. Сюжет

«Путешествие на автобусе»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессиях : водителя, кондуктора, бензозаправщика, механика

Игровые роли/игровые действия

Водитель

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж, вызывает по телефону механика, помогает механику ремонтировать автобус

Кондуктор

Просит оплатить проезд, продает и проверяет билеты, объявляет остановки, показывает свободные места, следит за порядком в салоне

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

Бензозаправщик

Заправляет автобус бензином

Механик

Ищет и устраняет поломки в машине, проверяет машину перед рейсом, выезжает по вызову

Начало игры

Вариант № 1: Механик проверяет автобус перед рейсом, а пассажиры договариваются, куда поедут, собираются в дорогу.

Вариант № 2: Пассажиры доехали до пункта назначения, автобус возвращается в гараж.

Окончание игры

Вариант № 1: Детям приносят приглашение отправиться в путешествие на новом автобусе в лес (на озеро, в другой город)

Вариант № 2: Пассажиры возвращаются из путешествия домой, автобус едет в гараж

Активизация игровых действий

Автобус сломался, водитель вызывает по телефону механика из автосервиса.

В автобусе скоро закончится бензин, водитель едет на АЗС

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя ноября

Тема недели

Дети и игра

Название игры. Сюжет

«Я – водитель»

Программное содержание

Расширять у детей представления о профессии шофёра

Игровые роли/игровые действия

Водитель такси

Доставляет пассажиров до места, берёт деньги за проезд

Водитель грузовой машины

Нагружает и выгружает грузы

Механик

 Производит ремонтные работы, проверяет машину перед поездкой

Заправщик

 Вставляет шланг, заливает бензин, берёт деньги

Начало игры

Вариант № 1:  Познакомить с простыми жестами регулирования : «остановиться», «приготовиться», «проезд разрешён». Разыгрывается сюжет : «Такси везёт пассажиров»

Вариант № 2: Чтение Э.Мотковская «Я автомобиль». Разыгрывается сюжет : «Заправляю машину»

Окончание игры

Вариант № 1: Наступил вечер, закончился рабочий день, машинам нужно отправляться в гараж

Вариант № 2: Инспектор ГИБДД предлагает машинам отправиться на техосмотр в гараж

Активизация игровых действий

На заправке закончился бензин. Нужно срочно ехать на нефтебазу

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

1 неделя декабря

Тема недели

«Водная стихия»

Название игры. Сюжет

«Путешествие на пароходе»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе капитана, моряков,  познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Моряки

Смотрят в бинокли, моют палубу, поднимают якорь

Капитан

Управляет пароходом, следит за порядком на судне

Пассажиры с детьми

Отправляются в отпуск

Врач

Следит за здоровьем экипажа и пассажиров

Начало игры

Вариант № 1: Ходит город-великан
                         На работу в океан. (пароход) Правильно. Хотите поиграть в «Пароход»? Тогда начинаем. Мы стоим на пристани «Тихая». У причала нас ждет пароход «Смелый», на котором мы отправимся а путешествие по Черному морю.

Вариант № 2: Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места. Пассажиры, приобретайте билеты. Ждем вас на борту! Наш пароход «Смелый» отправляется по маршруту «Морское путешествие».

Окончание игры

Вариант № 1: Наше путешествие на пароходе «Смелый» по побережью Черного моря подходит к концу. Держим курс к пристани «Тихая».

Вариант № 2: Спустить якорь на воду! Опустить трап! Всем спасибо, за приятно проведенное время! Ждем вас на борту нашего парохода «Смелый».

Активизация игровых действий

Внимание, команда! Начинается шторм! Слева по борту маяк! Права руля! Пассажирам срочно разместиться по каютам на нижней палубе! Проверяем компасы, держим курс только на юг.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя декабря

Тема недели

«Красавица Зима»

Название игры. Сюжет

«Почта»

Программное содержание

Формировать у детей представление о труде работников почты

Игровые роли/игровые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, открытки; разносит их по адресам

Приёмщик

Обслуживает посетителей , принимает посылки

Шофёр

Вынимает из почтового ящика письма и открытки, подвозит на почту новые газеты и журналы

Посетители

Отправляют письма, открытки, посылки, покупают конверты

Начало игры

Вариант № 1: Разыгрывается сюжет: «Отправить посылку своей бабушке»

Вариант № 2: Разыгрывается сюжет: «Шофёр везёт почту»

Окончание игры

Вариант № 1: Бабушка получила посылку, и пригласила работников почты на чай

Вариант № 2: Почта у шофёра закончилась, и он ставит машину в гараж

Активизация игровых действий

Поднялась метель, шофёр заблудился (необходимо вызвать МЧС)

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя декабря

Тема недели

«Домашние птицы»

Название игры. Сюжет

«Ветеринарная лечебница»

Программное содержание

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача

Игровые роли/игровые действия

Ветеринарный врач

Принимает больных, выслушивает жалобы их хозяина

Медсестра

Выписывает рецепт

Работник вет.аптеки

Продаёт по рецепту лекарство для животных

Хозяева больных животных

Приносят больных животных, идут в вет.аптеку и покупают лекарство

Начало игры

Вариант № 1: Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание  с детьми иллюстраций к сказке. Ребята, давайте тоже организуем Лечебницу для животных Кто будет ветеринарным врачом?

Вариант № 2: По дороге на работу я встретила хромую синичку, с ней что-то случилось, необходимо ей помочь. Ребята ,что можно придумать?

Окончание игры

Вариант № 1: Все животные поправились, ветеринарная лечебница закрывается. Приходите завтра.

Вариант № 2:  Синичка  поправилась, снова сможет летать как раньше. Давайте с ней поиграем!

Активизация игровых действий

Поступил звонок – за городом обнаружили больного филина. Надо срочно его привезти в вет.лечебницу. Давайте сделаем машину вет.помощи и отправимся за ним!

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя января

Тема недели

Наши добрые дела

Название игры. Сюжет

«У нас дома уборка»

Программное содержание

Развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Мама

Сообщает, что надо сделать по дому, руководит уборкой, готовит обед.

Папа

Что-то ремонтирует (кран, стул, чайник, пылесос и т.д.)

Дети, бабушка и дедушка

Гладят бельё; вытирают пыль и  пылесосят; убирают игрушки; моют посуду и покупают продукты; выносят мусор; гуляют с собакой, моют ей лапы и расчёсывают; фотографируют для семейного альбома

Начало игры

Вариант № 1: Папа (дети, бабушка, дедушка) зовёт всех на горку

(в кино, на пикник и т.д.), а у мамы накопилось много дел по дому, ей некогда. Чтобы мама могла пойти с семьёй, папа и дети решают ей помочь.

Вариант № 2: В доме ждут гостей (бабушку, дедушку, друзей и т.д.). Все вместе делают уборку и готовят праздничный обед.

Окончание игры

Вариант № 1: Все любуются порядком в доме, обедают и идут в парк (на каток, в театр и т.д.)

Вариант № 2:. Встречают и угощают гостей.

Активизация игровых действий

Дети пошли выгуливать собаку, а она убежала и потерялась.

Мама пекла пирог, а духовка сломалась, надо вызывать мастера.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя января

Тема недели

«В зимнем лесу»

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессии экскурсовода, кассира. Развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

Вариант № 2: Неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя января

Тема недели

«Транспорт»

Название игры. Сюжет

«Путешествие на автобусе»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе водителя, кондуктора и т.д., познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Водитель

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж, вызывает по телефону механика, помогает механику ремонтировать автобус

Кондуктор

Просит оплатить проезд, продает и проверяет билеты, объявляет остановки, показывает свободные места, следит за порядком в салоне

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

Бензозаправщик

Заправляет автобус бензином

Механик

Ищет и устраняет поломки в машине, проверяет машину перед рейсом, выезжает по вызову

Начало игры

Вариант № 1: Механик проверяет автобус перед рейсом, а пассажиры договариваются, куда поедут, собираются в дорогу.

Вариант № 2: Пассажиры доехали до пункта назначения, автобус возвращается в гараж.

Окончание игры

Вариант № 1: Детям приносят приглашение отправиться в путешествие на новом автобусе в лес (на озеро, в другой город)

Вариант № 2: Пассажиры возвращаются из путешествия домой, автобус едет в гараж

Активизация игровых действий

Автобус сломался, водитель вызывает по телефону механика из автосервиса.

В автобусе скоро закончится бензин, водитель едет на АЗС

 

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

1 неделя февраля

Тема недели

«Человек»

Название игры. Сюжет

«Пожарные»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе водителя пожарной машины, диспетчера, пожарных, познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Диспетчер

Принимает вызов о пожаре, передаёт по рации сообщение о пожаре  пожарным.

Жители

Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону диспетчеру пожарной службы, покидают помещение

Пожарные

Проверяют оборудование, получают сообщение от диспетчера, надевают форму, садятся в машину, едут, достают оборудование, тушат пожар, спасают людей и животных, убирают оборудование и уезжают в пожарную часть

Водитель пожарной машины

Проверяет, чинит машину, заправляет бензином, водой, везёт пожарную команду на место пожара и обратно.

Начало игры

Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.

Вариант № 2: В приюте для животных (в зоопарке) готовят еду для питомцев и забывают выключить плиту, начинается пожар.

Окончание игры

Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.

Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.

Активизация игровых действий

В здании остался человек (собака, кошка).

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя февраля

Тема недели

«Зимние забавы»

Название игры. Сюжет

«Космическое приключение»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессии пилота, штурмана на космическом корабле

Игровые роли/игровые действия

Пилот

Управляет космическим кораблём

Штурман

Направляет полёт по навигатору

Врач

Следит за здоровьем экипажа и туристов

Туристы

Отправляются в космическое путешествие

Начало игры

Вариант № 1: Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение.

Вариант № 2: Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы

Окончание игры

Вариант № 1: Туристы  делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Вариант № 2: Корабль возвращается на Землю.

Активизация игровых действий

Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету.  Корабль летит дальше.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя февраля

Тема недели

«Широка страна моя родная»

Название игры. Сюжет

«Путешествие на поезде»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе машиниста, проводника, кассира-контролёра,  познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Машинист

Управляет поездом

Пассажиры

Отдыхают , спят, читают , кушают, играют, слушают музыку

Проводник

раздаёт бельё, приносит чай , следит за порядком , убирает купе

Кассир-контролёр

Продаёт и проверяет билеты

Начало игры

Вариант № 1: Путешествие на море . «Ребята, давайте отправимся в путешествие на море, искупаемся, позагораем, соберём ракушек для поделок»

Вариант № 2: В гости к бабушке. Пришло письмо от бабушки ,которая зовёт в гости на пирожки

Окончание игры

Вариант № 1: Поезд прибывает на станцию Сочи. Пассажиры выходят из вагона , загорелые, отдохнувшие с хорошим настроением

Вариант № 2: Дети и родители выходят с электрички.

Дети возвращаются  с подарками от бабушки. И едут к себе домой.

Активизация игровых действий

«Ребята, давайте наловим рыбы для ухи!»

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя февраля

Тема недели

«Город мастеров»

Название игры. Сюжет

«Больница»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе врача, медсестры, познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Врач

Осматривает пациентов, назначает лекарство, приглашает пациентов в кабинет по очереди.

Медсестра

Выписывает рецепт, подает врачу различные приборы для осмотра пациентов

Пациенты

Приходят сами или со своими детьми (куклы) в больницу, в порядке очереди проходят в кабинет, рассказывают врачу о том, что беспокоит

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель берет на себя основную роль врача и предлагает детям распределить оставшиеся роли.

Вариант № 2: . Воспитатель - доктор, дети- пациенты. Воспитатель предлагает детям позвонить в больницу и вызвать врача

Окончание игры

Вариант № 1: Врач (воспитатель) говорит, что его рабочий день закончился, желает всем скорейшего выздоровления и напоминает, что завтра он работает в такое же время.

Вариант № 2:  Врач, выслушав жалобы пациентов, дал рекомендации и назначил время приема.

Активизация игровых действий

Пациентам нужно купить лекарство, разворачивается сюжет игры «Аптека».

Кому- то из пациентов совсем плохо и надо срочно выехать к нему домой, разворачивается сюжет игры «Скорая помощь»

 

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

1 неделя марта

Тема недели

«О любимых мамах и бабушках»

Название игры. Сюжет

«Парикмахерская «Златовласка»

Программное содержание

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему друг с другом. Формировать умение самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли 

Игровые роли/игровые действия

Парикмахер

Моет голову, подстригает волосы, сушит, делает прически, расчесывает

Клиент

Приходит подстричься, сделать прическу

Администратор

Встречает клиентов, провожает к креслу, отвечает на звонки, записывает клиентов, предлагает чай, берет «деньги», провожает клиентов

Начало игры

Вариант № 1:Ребята, приближается праздник мам и бабушек Для того чтобы наши мамы и девочки  выглядели красивыми у нас открывается парикмахерская «Златовласка». Кто желает сделать причёску или подстричься – проходите в наш салон

Вариант № 2: Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Кто будет парикмахером?

Окончание игры

Вариант № 1: Администратор «Златовласки» после обслуживания последнего клиента объявляет, что «рабочий день» смены закончился и салон закрывается. А завтра работу начнет новая смена

Вариант № 2: «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите»

Активизация игровых действий

Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами  

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя марта

Тема недели

«Зоопарк»

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессии экскурсовода, кассира. Развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя марта

Тема недели

«Магазин»

Название игры. Сюжет

«Промтоварный магазин»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе продавца, шофёра. Продолжать знакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Принимают и раскладывают товар, спрашивают о покупке, берут деньги, выбивают чек, подают товар, благодарят за покупку.

Покупатели

Обходят отделы, встают в очередь, выбирают товар, объясняют, что хотят купить, расплачиваются, берут чек, благодарят, складывают покупки в сумку

Шофёр

Привозит в магазин товар и разгружает его

Начало игры

Вариант № 1: На нашей улице открылся новый магазин.

Вариант № 2: : Скоро праздник (день рождения), пора выбирать подарки для родных и друзей

Окончание игры

Вариант № 1: Рабочий день закончился, магазин закрывается.

Вариант № 2: Нет электричества, погас свет, магазин закрывается по техническим причинам.

Активизация игровых действий

Кончился определённый товар. Кто доставляет товар в магазин?

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя марта

Тема недели

«Весна»

Название игры. Сюжет

«Почта»

Программное содержание

Формировать у детей представление о труде работников почты

Игровые роли/игровые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, открытки; разносит их по адресам

Приёмщик

Обслуживает посетителей , принимает посылки

Шофёр

Вынимает из почтового ящика письма и открытки, подвозит на почту новые газеты и журналы

Посетители

Отправляют письма, открытки, посылки, покупают конверты

Начало игры

Вариант № 1: Разыгрывается сюжет: «Отправить посылку своей бабушке»

Вариант № 2: Разыгрывается сюжет: «Шофёр везёт почту»

Окончание игры

Вариант № 1: Бабушка получила посылку, и пригласила работников почты на чай

Вариант № 2: Почта у шофёра закончилась, и он ставит машину в гараж

Активизация игровых действий

Поднялась метель, шофёр заблудился (необходимо вызвать МЧС)

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

1 неделя апреля

Тема недели

«Весенние хлопоты»

Название игры. Сюжет

«Строим дом»

Программное содержание

Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей

Игровые роли/игровые действия

Строители

Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства

Каменщик

Кладёт кирпич, замешивает раствор

Крановщик

Управляет подъёмным краном, поднимает грузы

Водители

Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину

Плотник

Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся…? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.

Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают , какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли

Окончание игры

Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой

Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье

Активизация игровых действий

На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя апреля

Тема недели

«Небесные просторы»

Название игры. Сюжет

«Космонавты»

Программное содержание

Расширять знания детей о  работе космонавтов . Пополнить словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос»

Игровые роли/игровые действия

Пилот

Управляет космическим кораблём

Штурман

Направляет полёт по навигатору

Радист

Держит связь с Землёй

Капитан

Руководит членами экипажа

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космос? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос?(Сильным, смелым, ловким, умным).Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде

Вариант № 2: Воспитатель предлагает сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают , что ещё нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта. Дети обыгрывают ситуацию

Окончание игры

Вариант № 1: Спутник установлен на космической орбите, задание выполнено - нас ждёт Земля!

Вариант № 2: Фотографии нашей планеты сделаны, пора возвращаться на Землю

Активизация игровых действий

Во время полёта произошла поломка космического корабля, необходимо произвести ремонт в открытом космосе

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя апреля

Тема недели

«Дом и всё , что в нём»

Название игры. Сюжет

«У нас дома уборка»

Программное содержание

Развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Мама

Сообщает, что надо сделать по дому, руководит уборкой, готовит обед.

Папа

Что-то ремонтирует (кран, стул, чайник, пылесос и т.д.)

Дети, бабушка и дедушка

Гладят бельё; вытирают пыль и  пылесосят; убирают игрушки; моют посуду и покупают продукты; выносят мусор; гуляют с собакой, моют ей лапы и расчёсывают; фотографируют для семейного альбома

Начало игры

Вариант № 1: Папа (дети, бабушка, дедушка) зовёт всех на горку

(в кино, на пикник и т.д.), а у мамы накопилось много дел по дому, ей некогда. Чтобы мама могла пойти с семьёй, папа и дети решают ей помочь.

Вариант № 2: В доме ждут гостей (бабушку, дедушку, друзей и т.д.). Все вместе делают уборку и готовят праздничный обед.

Окончание игры

Вариант № 1: Все любуются порядком в доме, обедают и идут в парк (на каток, в театр и т.д.)

Вариант № 2:. Встречают и угощают гостей.

Активизация игровых действий

Дети пошли выгуливать собаку, а она убежала и потерялась.

 

Мама пекла пирог, а духовка сломалась, надо вызывать мастера.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя апреля

Тема недели

«Ремонтные мастерские»

Название игры. Сюжет

«Пожарные»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе пожарных, познакомить с трудовыми действиями водителя пожарной машины

Игровые роли/игровые действия

Диспетчер

Принимает вызов о пожаре, передаёт по рации сообщение о пожаре  пожарным.

Жители

Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону диспетчеру пожарной службы, покидают помещение

Пожарные

Проверяют оборудование, получают сообщение от диспетчера, надевают форму, садятся в машину, едут, достают оборудование, тушат пожар, спасают людей и животных, убирают оборудование и уезжают в пожарную часть

Водитель пожарной машины

Проверяет, чинит машину, заправляет бензином, водой, везёт пожарную команду на место пожара и обратно.

Начало игры

Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.

Вариант № 2: В приюте для животных (в зоопарке) готовят еду для питомцев и забывают выключить плиту, начинается пожар.

Окончание игры

Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.

Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.

Активизация игровых действий

В здании остался человек (собака, кошка).

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

5 неделя апреля

Тема недели

«Солнышко в окошке»

Название игры. Сюжет

«Я - строитель»

Программное содержание

Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей

Игровые роли/игровые действия

Строители

Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства

Каменщик

Кладёт кирпич, замешивает раствор

Крановщик

Управляет подъёмным краном, поднимает грузы

Водители

Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину

Плотник

Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся…? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.

Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают , какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли

Окончание игры

Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой

Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье

Активизация игровых действий

На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

2 неделя мая

Тема недели

«Природа и мы»

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессиях – кассир, экскурсовод. Развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

3 неделя мая

Тема недели

«Скоро лето!»

Название игры. Сюжет

«Путешествие на автобусе»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе водителя, кондуктора и т.д., познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Водитель

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж, вызывает по телефону механика, помогает механику ремонтировать автобус

Кондуктор

Просит оплатить проезд, продает и проверяет билеты, объявляет остановки, показывает свободные места, следит за порядком в салоне

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

Бензозаправщик

Заправляет автобус бензином

Механик

Ищет и устраняет поломки в машине, проверяет машину перед рейсом, выезжает по вызову

Начало игры

Вариант № 1: Механик проверяет автобус перед рейсом, а пассажиры договариваются, куда поедут, собираются в дорогу.

Вариант № 2: Пассажиры доехали до пункта назначения, автобус возвращается в гараж.

Окончание игры

Вариант № 1: Детям приносят приглашение отправиться в путешествие на новом автобусе в лес (на озеро, в другой город)

Вариант № 2: Пассажиры возвращаются из путешествия домой, автобус едет в гараж

Активизация игровых действий

Автобус сломался, водитель вызывает по телефону механика из автосервиса.

В автобусе скоро закончится бензин, водитель едет на АЗС

 

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

4 неделя мая

Тема недели

«Мы весёлые ребята»

Название игры. Сюжет

«Космическое приключение»

Программное содержание

Формировать представления детей о профессии пилота, штурмана на космическом корабле

Игровые роли/игровые действия

Пилот

Управляет космическим кораблём

Штурман

Направляет полёт по навигатору

Врач

Следит за здоровьем экипажа и туристов

Туристы

Отправляются в космическое путешествие

Начало игры

Вариант № 1: Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение.

Вариант № 2: Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы

Окончание игры

Вариант № 1: Туристы  делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Вариант № 2: Корабль возвращается на Землю.

Активизация игровых действий

Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету.  Корабль летит дальше.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь