Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект квеста с детьми подготовительной группы «Книга, дружба, добрые дела»

Дата публикации: 2020-04-28 12:05:39
Статью разместил(а):
Марьясова Александра Викторовна

Конспект квеста с детьми подготовительной группы

«Книга, дружба, добрые дела»

Автор: Марьясова Александра Викторовна

 

Цель: коммуникативно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через создание специально-организованных условий (квест-технологию).

Задачи:

- обучающая: формировать у детей социальные и нравственные представления, эмоции и чувства;

- развивающая: развивать детскую инициативу через решения проблемных ситуаций;

- воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.

Образовательная среда: характер взаимодействия субъектов деятельности: «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».

Средства обучения и воспитания: современные информационные технологии, проблемно-игровые технологии, творческая деятельность, знаково-символические средства. 

Предметно-практическая среда: медиа-технические средства; книга, как инструмент моральной оценки поступков героев; карта, как наглядная схема; среда для продуктивной деятельности; атрибуты для разыгрывания ситуаций; сундук и ключи, как достижение цели детей.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты:

- самостоятельность и детская инициатива;

- нравственные убеждения, как регуляторы действий и поступков детей;

- способность эффективного общения и успешного взаимодействия с субъектами деятельности;

-эмоциональная вовлеченность детей в образовательную деятельность, интерес к происходящему.

 

Ход мероприятия

Воспитатель входит в групповое помещение с книгой в руках. Обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы не теряли книгу?

Дети: Нет (предполагаемый ответ).

Воспитатель: Странно, иду я мимо вашего детского сада, смотрю, книга на снегу лежит. Разве так можно? Пойду, думаю, у ребят спрошу.

Воспитатель садится за стол и начинает листать книгу, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Интересно, о чем она?

Дети рассматривают книгу и делают выводы, что в ней изображены сюжеты из сказок, не соответтсвующие действительности (например, Айболит прогоняет зверей и его место занимает Бармалит), а так же находят карту, делают вывод, что это карта сокровищ.  На экране появляется Волшебница.

Звук с экрана, привлекающий внимание детей.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я, Волшебница! Да, это карта Сокровищ. Вы хотите найти сокровища? (пауза). Слушайте внимательно: найдете три ключа, отыщите сундук, подберете к нему нужный ключ. Отгадаете мою загадку – получите первую подсказку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Дети отгадывают загадку (пшено).

1 испытание.

Перед детьми стоят три ёмкости с пшеном. Задача детей, найти элементы картинки и собрать ее.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось.

Дети: клубок (предполагаемый ответ).

Воспитатель: А как же его найти? Может карта нам подскажет?

Дети на карте находят изображение клубка и по схеме направляются в указанное место.

Воспитатель: Интересно, для чего он нужен.

Ответы детей.

Дети находят спрятанный в клубке ключ.

Воспитатель: Ура! Первый ключ найден!

Воспитатель назначает хранителем ключа одного из детей.

Интересно, почему ключ был именно в клубке? Может это путь к следующей подсказке. А из чего состоит клубок?

Дети: из ниток (предполагаемый ответ).

Воспитатель: Как можно использовать нитки?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на карту. По ней они идут к корзине с рукавицами.

2 испытание.

Перед детьми стоит корзина с рукавицами. Каждый ребенок берет по одной рукавице и разбиваются на пары.

Воспитатель: И даже на меня есть! Воспитатель надевает рукавицу.

Ой, там что-то есть! Воспитатель достает картинку, на которой изображена снежинка.

Что же она означает?

Ответы детей.

Дети обращают внимание на столы, на которых лежат 4 схемы туловищ бабочек.

Воспитатель: Какие-то схемы? На что они похожи?

Дети: снежинки  (предполагаемый ответ).

Воспитатель: Чего-то не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем превратить их в пушистых, ярких снежинок?

На столах лежит материал для рисования: фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Сколько вы видите схем? Сколько вас человек?  Как сделать так, чтобы каждый смог порисовать?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на рукавицы, акцентируя на том, что у каждой есть своя пара.

Воспитатель: Ваша задача, договориться между собой, чтобы у ваших снежинок был одинаковый узор.

Дети в парах рисуют снежинки.

Воспитатель: Сравним, у кого какие снежинки получились.

При объединении листов бумаги, на котором изображены снежинки, образуется рисунок рукавицы.

Воспитатель: Где-то я видела такую?

Ответы детей.

Воспитатель ищет ключ в рукавице.

Воспитатель: Там ничего нет! А где же ключ? Может нам поможет карта?

Дети рассматривают карту и по схеме двигаются к месту, где спрятана вторая рукавица, внутри которой обнаруживают ключ и подсказку с изображением эмблемы.

На экране появляется эмблема, соответствующая изображению на подсказке.

Воспитатель: Смотрите, подсказка. Что здесь нарисовано?

Ответы детей. Что бы это могла значить?

Дети соотносят, что изображение на подсказке соответствуют изображению на экране и обращают на него внимание. На экране появляется ряд сюжетных картинок, содержанием которых является «не правильное» поведение детей: ребенок «жадничает» игрушки; пинает мусорное ведро; рвет книгу.

3 испытание.

Воспитатель: Ребята, наш волшебный экран что-то нам хочет показать. Что вы видите?

Обсуждение первой картинки.

Воспитатель: Вы считаете это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать, как бы вы поступили в этой ситуации, а в этом вам помогут эти предметы.

Воспитатель указывает на атрибуты, с помощью которых можно разыграть ситуацию.

Пригрывание всех предложенных ситуаций.

После прохождения испытания, на экране появляется подсказка, где необходимо искать третий ключ.

Воспитатель обращает внимание детей на карту. Дети находят последний ключ.

Воспитатель: Молодцы, еще один ключ найден! Сколько у нас ключей:

Дети: три (предполагаемы ответ).

Воспитатель: Мы нашли все три ключа. А что же дальше? Что нам говорила Волшебница?

Дети: найти сундук (предполагаемый ответ).

Воспитатель обращает внимание детей на карту. По схеме, дети находят сундук. Подбирают подходящий ключ и открывают сундук. Рассматривают найденные Сокровища.

Воспитатель: Это сокровища?

Звук с экрана, привлекающий внимание детей.

Волшебница: Да, это сокровища! Первое сокровище - это книга. Она дает вам знания! (пауза). Второе сокровище – это дружба. Как вы дружно справились со всеми испытаниями! (пауза). Третье сокровище – это добрые дела! (пауза). Спасибо большое, ребята! И не забывайте, своими добрами поступками, вы делаете мир лучше!

 Рефлексия.

Воспитатель: Что нам удалось сделать сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Какие добрые дела вы совершили сегодня?

Что было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Благодаря вам, мы нашли Сокровища: книгу (воспитатель делает акцент, что в книге сюжеты стали соответствовать действительности); «Игры добрых дел»; медали «За умение дружить».

Спасибо вам большое! Я вам дарю все эти Сокровища и награждаю медалью «За умение дружить»! Мне с вами было очень интересно!

До свидания!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site