НОД по ФЭМП в средней группе "Мышки и Мишка"
НОД по ФЭМП в средней группе "Мышки и Мишка"
Автор: Юрова Светлана Александровна
Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание»
1. Закрепить представление детей о геометрических и объемных фигурах, умение распознавать геометрические фигуры (круг, шар, треугольник, конус, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб, цилиндр, пирамида), используя осязание и зрение;
2. Учить ориентироваться в расположении части своего тела, и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: «слева»-«справа», «за»-«перед»-«между», «под»-«на», «вверху»-«внизу», «раньше»-«позже»;
3. Закрепить прямой и обратный счет до 10, распознавание цифр;
4. Закрепить умение решать логические задачи.
5. Закрепить представление о ритме (закономерность).
6. Закрепить понятие «пара».
Образовательная область «Коммуникация».
1. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов;
2. Развивать диалогическую и связную речь.
Образовательная область «Здоровье».
1. Совершенствовать речевое дыхание;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Следить за правильной осанкой детей во время занятия.
Материал:
1. Мягкие игрушки: медведь, мышь с мышатами;
2. Раздаточный материал: объемные геометрические фигуры, математический набор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшую сказку:
Стоит в поле теремок теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок
В том тереме мышка живет.
Живет не одна, а с ребятками.
Как их зовут? (мышата)
Жили-жили, не тужили
Да тут медведь мимо проходил,
Большой мешок на спине он нес
Шел, да и не заметил теремок,
Сломал крышу, теремок упал.
Мышата испугались и в мешок спрятались. Мишка извинился, поправил домик и пошел себе дальше. Да только он не заметил, как мышата у него в мешке спрятались, завалил себе на спину и пошел.
Плачет мышка мама и просит о помощи.
Ребята, поможем мышат маме вернуть? (Да)
Тогда пойдемте к мишке и попросим вернуть мышат. (дети подходят к медведю).
Дети: Мишка отдай нам мышат, мама мышка плачет.
Медведь: а мне с ними хорошо играть, будет скучно без них. Ну да ладно, отдам. Но сначала выполните задание:
Задание 1. Построение объемных фигур (2 построения)
1 Построение.
- Правой рукой поставьте куб на стол;
- За кубом поставьте конус;
- Между кубом и конусом поставьте параллелепипед;
- Под параллелепипедом поставьте цилиндр;
- Справа от конуса поставьте пирамиду;
- Слева от постройки поставьте шар.
2 Построение.
- Левой рукой поставьте конус на стол;
- Перед конусом поставьте куб;
- На куб поставьте цилиндр;
- Между конусом и кубом поставьте пирамиду;
- Справа от постройки поставьте параллелепипед;
- Шар возьмите в правую руку и поднимите.
Дети подходят к мишке, он отдает 1 мышонка.
Задание 2. Пара (работа с математическим набором).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое пара? (показ на доске)
- Выложите 2 одинаковые пары (4 круга);
- Выложите 3 разные пары (2 треугольника, 2 квадрата, 2 многоугольника).
Маме вернули второго мышонка.
Физкультминутка.
Задание 3. Логическая задача.
У бабушки в огороде росли 2 яблони. На 1 яблоне выросли 2 зеленые груши, а на 2 яблоне выросло 1 красное яблоко. Сколько всего яблок выросло на яблони у бабушки? (1)
Почему? (на яблоне не растут груши).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас мышат? (на доске цифра 2).
Мишка, а ты всех мышат отдал?
Мишка: Нет, один остался. Вот возьмите.
Воспитатель: Дети, а сколько теперь у нас мышат? (3)
А как мы получили число 3?
Дети: К 2 прибавить 1 будет 3.
Воспитатель: Давайте с помощью цифр запишем пример: 2+1=3. Прочитаем пример. Ну вот теперь все мышата в сборе. Молодцы ребята, хорошо потрудились и мышат спасли!