НОД по ФЭМП в средней группе "Мышки и Мишка"

Дата публикации: 2020-04-30 12:15:42
Статью разместил(а):
Юрова Светлана Александровна

НОД по ФЭМП в средней группе "Мышки и Мишка"

Автор: Юрова Светлана Александровна

 

Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание»

1. Закрепить представление детей о геометрических и объемных фигурах, умение распознавать геометрические фигуры (круг, шар, треугольник, конус, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб, цилиндр, пирамида), используя осязание и зрение;

2. Учить ориентироваться в расположении части своего тела, и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: «слева»-«справа», «за»-«перед»-«между», «под»-«на», «вверху»-«внизу», «раньше»-«позже»;

3. Закрепить прямой и обратный счет до 10, распознавание цифр;

4. Закрепить умение решать логические задачи.

5. Закрепить представление о ритме (закономерность).

6. Закрепить понятие «пара».

 Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов;

2. Развивать диалогическую и связную речь.

Образовательная область «Здоровье».

1. Совершенствовать речевое дыхание;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Следить за правильной осанкой детей во время занятия.

Материал:

1. Мягкие игрушки: медведь, мышь с мышатами;

2. Раздаточный материал: объемные геометрические фигуры, математический набор.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте небольшую сказку:

Стоит в поле теремок теремок, 

Он ни низок, ни высок, ни высок

В том тереме мышка живет.

Живет не одна, а с ребятками.

Как их зовут? (мышата)

Жили-жили, не тужили

Да тут медведь мимо проходил,

Большой мешок на спине он нес

Шел, да и не заметил теремок,

Сломал крышу, теремок упал.

Мышата испугались и в мешок спрятались. Мишка извинился, поправил домик и пошел себе дальше. Да только он не заметил, как мышата у него в мешке спрятались, завалил себе на спину и пошел.

Плачет мышка мама и просит о помощи.

Ребята, поможем мышат маме вернуть? (Да)

Тогда пойдемте к мишке и попросим вернуть мышат. (дети подходят к медведю).

Дети: Мишка отдай нам мышат, мама мышка плачет.

Медведь: а мне с ними хорошо играть, будет скучно без них. Ну да ладно, отдам. Но сначала выполните задание:

Задание 1. Построение объемных фигур (2 построения)

1 Построение.

- Правой рукой поставьте куб на стол;

- За кубом поставьте конус;

- Между кубом и конусом поставьте параллелепипед;

- Под параллелепипедом поставьте цилиндр;

- Справа от конуса поставьте пирамиду;

- Слева от постройки поставьте шар.

2 Построение.

- Левой рукой поставьте конус на стол;

- Перед конусом поставьте куб;

- На куб поставьте цилиндр;

- Между конусом и кубом поставьте пирамиду;

- Справа от постройки поставьте параллелепипед;

- Шар возьмите в правую руку и поднимите.

Дети подходят к мишке, он отдает 1 мышонка.

Задание 2. Пара (работа с математическим набором).

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое пара? (показ на доске)

- Выложите 2 одинаковые пары (4 круга);

- Выложите 3 разные пары (2 треугольника, 2 квадрата, 2 многоугольника).

Маме вернули второго мышонка.

Физкультминутка.

Задание 3. Логическая задача.

У бабушки в огороде росли 2 яблони. На 1 яблоне выросли 2 зеленые груши, а на 2 яблоне выросло 1 красное яблоко. Сколько всего яблок выросло на яблони у бабушки? (1)

Почему? (на яблоне не растут груши).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас мышат? (на доске цифра 2).

Мишка, а ты всех мышат отдал?

Мишка: Нет, один остался. Вот возьмите.

Воспитатель: Дети, а сколько теперь у нас мышат? (3)

А как мы получили число 3? 

Дети: К 2 прибавить 1 будет 3.

Воспитатель: Давайте с помощью цифр запишем пример: 2+1=3. Прочитаем пример. Ну вот теперь все мышата в сборе. Молодцы ребята, хорошо потрудились и мышат спасли!