Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтобы не было беды, ты кожу тела береги»

Дата публикации: 2020-05-03 11:10:47
Статью разместил(а):
Морозова Лариса Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтобы не было беды, ты кожу тела береги»

Автор: Морозова Лариса Александровна

МАОУ «СОШ №132» имени Н. М. Малахова «Детский сад №259», г. Барнаул

 

Цель: формирование бережного отношения к своей коже через умение оказывать первую медицинскую помощь.

Программное содержание:

- дать детям представление о коже человека, её функциях: тактильный анализатор, дыхание;

-  вызвать желание заботиться о своей коже,

- сформировать желание соблюдать правила личной гигиены;

- ознакомить детей с оказанием первой медицинской помощи при ранениях, мелких порезах, ожогах, обморожениях.

Оборудование: картинки – грязь, микробы; ребёнок моет руки с мылом. купается в ванной;  героиня из «Спящая красавица»; острые и колющие предметы; ящик; аптечка; шкатулка; огонь, пожар; дети гуляют зимой; плакат «Наше тело», плакаты с правилами оказания первой помощи при ранениях, мелких порезах, ожогах, обморожениях, увеличительные стёкла, кусок поролона, ножницы, салфетки, бинт, предметы из железа, ткани, дерева, пуха,  

Предварительная работа: беседа «Что умеет кожа», рассматривание иллюстраций, беседы о случаях из жизни детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. А если случится какая-то чрезвычайная ситуация, то по какому номеру нужно позвонить? (112 – телефон единой службы спасения).

А какие еще службы помогают людям справиться с бедой? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, о машине какой службы идет речь в этом стихотворении:

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

Воспитатель: Вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103) Я зачем нужна Скорая помощь?( Ответы детей) А как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы не пришлось вызывать врачей Скорой помощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть плакат «Наше тело».

Из каких частей состоит тело человека? (Дети показывают и называют части тела)

Воспитатель: А чем покрыто наше тело? (Кожей) А зачем нужна нам кожа? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Наша кожа покрывает всё тело. Она защищает органы внутри нас. Рассмотрите кожу на кисти своей руки, потрогайте её, погладьте. Какая она? (Мягкая, гладкая)

Воспитатель:  Да, а ещё она эластичная, прочная. Возьмите увеличительные стёкла, рассмотрите кожу через них. Что вы видите? (Ответы детей)  На коже маленькие отверстия - поры. Через поры в нашей коже организм дышит, поры как наши ноздри дают организму воздух для дыхания. А сейчас мы будем с вами разбираться, почему нужно «жалеть» кожу и что с ней может случиться?

(Показ картинки – грязь, микробы)

Воспитатель: Большой вред коже наносит грязь. Она забивает маленькие отверстия – поры, мешая коже и нашему организму дышать. Как же грязь оттуда убрать? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, надо мыть кожу водой и лучше с мылом. А почему с мылом? (Ответы детей)

(Показ картинки – ребёнок моет руки с мылом, купается в ванной)

Воспитатель: Вода и мыло быстро прогоняют грязь. Кожа снова становится чистой и может дышать.

Воспитатель:  Вы узнаете эту героиню сказки? (показ картинки из сказки «Спящая красавица») А что же случилось с  ней? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)  А почему они опасны? (Ответы детей) 

(Показ картинки – острые и колющие предметы)

Воспитатель: Посмотрите, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Задание «Разложи правильно».

Воспитатель: На столе лежат картинки острых и колющих предметов. Их надо соотнести к картинкам «ящик», «аптечка», «шкатулка». Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик). Таблетки, Шприцы (В аптечку). Иголки, нитки (В шкатулку)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Маша, расскажи правила пользования опасными предметами:

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

 Воспитатель: Ребята, эти предметы (дети называют их: ножницы, ножи, иглы, булавки) могут поранить, проколоть или порезать кожу, если неосторожно этими предметами пользоваться. Когда на кожу воздействует острый предмет, то получится вот такой прорез. (Беру кусок поролона и делаю с помощью ножниц небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда тут же устремляются микробы. Кожа начинает болеть. Если не оказать коже помощи, то кожа долго не заживёт.

(Показ картинки – как обрабатывать рану)

Динамическая пауза: гимнастика для глаз «Весёлая неделька»:

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

Во вторник часики - глаза

Водят взгляд туда – сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Расскажите, что ещё может нанести вред коже и как можно ей помочь.(Ответы детей) 

(Показ картинки – огонь, пожар)

Воспитатель: Ожоги также вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обнажена, то человек погибает. Почему детям не разрешается играть со спичками, с огнём? Да, вы можете получить ожоги. Какую первую помощь вы можете оказать при ожогах?

(Показ картинки – палец под струёй холодной воды)

Воспитатель: Ещё, ребята, кожу можно обморозить.

(Показ  картинки – дети гуляют зимой)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не обморозить кожу? (Не забывать надевать варежки, тёплые носки, в сильные морозы укутывать нос, щёки). Если это случилось, то нужно растереть обмороженные участки кожи мягкой тканью, зайти в тёплое помещение, выпить горячий чай.

(Показ картинки  – дом, горячий чай)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Закройте глаза, я вам дам в руки предметы, вы должны отгадать, из чего они сделаны (железо, дерево, ткань, пух).

Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогло вам почувствовать и узнать предметы на ощупь?

Воспитатель: Правильно, кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, холод, боль. Мы не можем сбросить кожу как старую негодную одежду или заменить ее на новую.  Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней.

А как надо заботиться о коже? (Ответы детей)

А зачем заботиться о своей коже? (Ответы детей)

Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе). 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site