Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД совместно с родителями по теме «Профессии»

Дата публикации: 2020-05-18 11:55:34
Статью разместил(а):
Соловьёва Лариса Васильевна

Конспект ООД совместно с родителями по теме «Профессии»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Соловьёва Лариса Васильевна

и Моргунова Елена Алексеевна

 МБДОУ «Детский сад № 32 «Берёзка», Нижний Новгород

 

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход деятельности

Дети проходят в группу под начало стихотворения, который читает воспитатель и дети.

Стихотворение:

Дело было в январе,

На детсадовском дворе.

Кто-то самосвал катал,

Кто-то с куклами играл.

Даня ел, Илья читал,

Коля классно танцевал.

Тут сказал наш Даня громко,

Между делом, просто так.

Даниил: а у меня сегодня папа потушил вчера пожар. А у вас?

Илья: а у меня, смотрите, карта? А у вас?

Алина: моя мама – супервайзер! Это класс!

Ксения: а мой папа – лучший тренер! Получил вчера медаль!

Арина: Папа- тренер – это клёво!

А у Маши, например, папа – главный инженер.

Миша: а я не спал весь тихий час, это раз!

Съел 4 пирога – это два!

А в-четвёртых, полицейским

Служит папа у меня!

Николай: а мой папа – стоматолог,

У него свой кабинет.

Всем желает он здоровья

И поменьше есть конфет!

Андрей: повезло, однако Коле! Папа – стоматолог – клёво!

Александра: а бухгалтер - разве плохо?

Мари: моя мама – тоже мастер! Куклы шьёт она прекрасно!

Алиса: а у моей, с утра – забота

Нужно мчаться на работу!

Моя мама – медсестра,

Всем больным она нужна.

Кирилл: кофе – справа, сахар – слева,

Шоколадки на витрине.

Мама, словно королева

За прилавком в магазине!

Даня, почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

Даня: и не врач, и не писатель

Моя мама – воспитатель!

К маме с самого утра

В сад приходит детвора!

Мария: воспитатель – это классно!

Обучать детей – прекрасно!

Ксения: повар делает эклеры – это очень хорошо.

Мари: дизайнер оформляет стены – это тоже хорошо.

Алина: менеджер всем управляет,

Александра: а бухгалтер всё считает.

Дети: и в конце своих стихов

Скажем мы, как Михалков:

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Затем входит Буратино, который плачет, утирает слёзы.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей). 

Воспитатель: здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе. Почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Буратино: здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. А я не знаю кем мне стать. И я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро — поэтом, Арлекин — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: поможем, ребята? А что такое профессия? (ответы детей). Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята? (ответы детей). Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Дидактическая игра «Угадай профессию»: на столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Дети по очереди загадывают загадки о профессиях. Остальные угадывают профессию и при правильном ответе карточку берт в руки ребёнок, загадавший загадку.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня... (воспитатель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своём стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? …(Милиционер)

Разукрасил он весь двор,

И аллейку, и забор.

Рисовал цветы и дождик

Потому, что он … (художник)

Он смел, умен, его работа –

Быть за штурвалом самолёта.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолётом управлять… (лётчик)

Нужно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их подстричь!

Позабудьте все о страхе –

Подстрижёт вас… (парикмахер)

Он не лётчик, не пилот.

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Кто, скажите, это? … (космонавт)

Воспитатель: Ребята, у вас в руках карточки с изображением людей разных профессий, вы по очереди показывайте свои карточки, а мы будем отвечать на вопрос «Что он делает?».

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующие деятельность человека показанной профессии.

Парикмахер – расчёсывает, стрижёт, укладывает.

Повар – готовит, варит, пробует….

Воспитатель – воспитывает, обучает, показывает…

Пожарный – тушит, спасает, помогает….

Врач – лечит, слушает, ставит уколы….

Водитель – водит, рулит, ремонтирует…

Библиотекарь – рассказывает, показывает, выдает (книги)..

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает (товар), рассчитывает…

Портной – шьёт, сшивает, измеряет…

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, наоборот. Я буду говорить глаголы, а вы называть профессию.

ИГРА-разминка (в рифму) «Доскажи словечко». 

Поезд водит... (машинист).

Пашет поле... (тракторист).

Самолётом правит... (лётчик).

Клеит книги... (переплётчик).

В школе учит нас...(учитель).

Строит здания... (строитель).

Красит стены нам... (маляр).

Мебель делает... (столяр).

Песни нам поёт... (певец).

Торговлей занят... (продавец).

На станке ткёт ткани... (ткач).

От болезней лечит... (врач).

Лекарства выдаёт... (аптекарь).

Хлеб печёт в пекарне... (пекарь).

Пишет красками... (художник).

Сапоги сошьёт ... (сапожник).

Часы починит... (часовщик).

Погрузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофёр).

Хлеб убирает... (комбайнёр).

За свинками следит... (свинарка).

Доит коров всегда... (доярка).

Главный в поле... (агроном).

Звёзды знает... (астроном).

Ходит в горы... (альпинист).

Вглубь плывёт... (аквалангист).

В доме свет провёл... (монтёр).

В шахте трудится... (шахтёр).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто всё знает - ... (молодец).

Воспитатель: ну что, Буратино, ты уже выбрал профессию?

Буратино: нет ещё, мне все нравятся. Не знаю, какую выбрать.

Воспитатель: подожди, Буратино. Это ещё не всё. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: что ещё за инструменты?

Воспитатель: а мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструмента к данным профессиям).

Воспитатель: (достает коробку). Ой, ребята, кто-то поиграл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую карточку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети раскладывают инструменты и рассказывают о них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»:

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку):

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики).

И получится тогда

Очень вкусная еда (гладят себя по животику).

На педаль нажмите смело (имитируют нажим на педаль).

Посмотрите вправо, влево (поворачивают голову).

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).

Быстро голову помыли (имитируют мытьё головы шампунем).

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают).

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу),

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Буратино: вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: подожди, Буратино.

Ребята, мы поговорили о разных профессиях, но эти профессии очень популярные, о них все знают. А есть профессии редкие, есть профессии, которые появились недавно, современные (менеджер, супервайзер, программист).

Ой, кажется, к нам кто-то в гости пришел.

Знакомьтесь, это мама Ильи Мясникова – Ольга Викторовна. У неё редкая профессия. Она работает картографом. Давайте послушаем её рассказ о своей профессии.

Выступление Мясниковой О. В.

Игра «Найди по карте».  В игровой зоне спрятать клад, отметить на карте (плане группы). Организовать поиск клада.

Воспитатель: А есть профессии старинные, существующие давно. Вот тебя и твоих друзей: Мальвину, Пьеро, Артемона и других кукол сделал кукольник или кукольных дел мастер.

Вот мама Маруси, Екатерина Николаевна, делает кукол, она – кукольный мастер. Давайте послушаем о её работе.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям пользу и радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе Карло! До свидания, ребята. Спасибо за помощь!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь