Квест-игра "Профессия Кондитер"

Дата публикации: 2020-05-22 08:24:16
Статью разместил(а):
Хисамиева Юлия Сергеевна

Квест-игра "Профессия Кондитер"

Автор: Хисамиева Юлия Сергеевна

 

Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

- формировать интерес к профессии кондитер;

- обогащать словарный запас детей; 

- развивать кругозор, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Ход

1 Часть. Мотивация и эмоциональное начало. Показываем детям слайд: под музыку на экране появляется «Красивая коробочка».

2 Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.

Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.

Из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара / показ картинки про повара. Что делает повар?

Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки: Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?

Кто это? «Кондитер». А что делает кондитер?

А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме.

3. Погружение в тему.

Кондитер выпекает красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. (показ на слайдах фотографий тортов)

Чтобы научиться такому мастерству нужно долго учиться, но это не легко, потому что в этом помогают  помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть?

Вам нужно назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают.

·        Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.

·        Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.

·        Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.

·        Формы для выпекания.

·        Формы для вырезывания теста.

И пр. в зависимости от количества детей.

Просмотр презентации «Кондитер».

Воспитатель:  А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами и состряпать настоящие сладости?

Дети: Да!

Тогда каждый из вас должен выполнить все задания, для того чтобы собрать как можно больше ингредиентов для сладостей, которые вы хотите приготовить.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего кондитер выпекает вкусные пирожные и торты?

Ответы детей

 Величайшее изобретение человечества – мука!

Мука — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых:пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Основную массу муки вырабатывают из пшеницы. Мука является необходимой составляющей при изготовлении хлеба. Пшеничную хлебопекарную муку подразделяют на сорта: крупчатку, высший, первый, второй, обойную.

Беседа «Как муку делают» с демонстрацией иллюстраций. 

(М. Султанова «Удивительные превращения» . ООО «Хатбер-пресс», 2016)

Воспитатель: А теперь вам, ребята, нужно по очереди, меняясь местами выполнить различные задания и поручения.

Дети расходятся и рассаживаются за столы, после выполнения каждого упражнения они получают карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки и меняются местами.

Игровое задание «Помоги Незнайке определить, что делают из муки».

Цель: развивать сообразительность, моторику рук.

Ход игры: из карточек с изображением различных готовых блюд дети должны отобрать те, на которых изображены мучные изделия .

Воспитатель: теперь вы знаете, какие блюда может приготовить кондитер из муки?

Игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Ход игры: Детям предлагаются карточки с тремя изображениями продуктов для выпечки кондитерских изделий и одной неподходящей картинкой. Требуется определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Игровое задание «Кроссворд».

Цель: развивать сообразительность, мышление, умение работать в коллективе.

Ход игры: детям предлагается разгадать кроссворд. (Взрослый  зачитывает вопросы-загадки и помогает вписать ответы)

Игровое поручение «Распиши тарелочку».

Цель: развивать художественные способности, воображение, моторику рук.

Ход игры: детям предлагается с помощью красок и кисти расписать одноразовую картонную тарелку. 

Опыт со льдом.

Воспитатель: а следующее задание почему-то оказалось замороженным! (показывает стаканчик внутри во льду записка)

Дети высказывают предположения как достать записку изо льда.

В записке задание: «Определите, какие продукты еще кладут в муку, чтобы получились вкусные лакомства»

Воспитатель: Верно! Вот сейчас нам и понадобятся все те продукты, которые вы назвали и изображения которых есть на ваших жетонах. С помощью муки и различных ингредиентов мы замесим тесто для вкусных сладостей и испечем их. Сейчас я предлагаю вам самим побыть кондитерами и приготовить разнообразные торты, пирожные, печенье, рулеты, кексы и др. из теста, а потом выложить угощение на наши очень красивые тарелочки. Позже в группе мы устроим настоящее кукольное чаепитие!

Игровое задание «Состряпай мучное изделие».

Цель: развивать творческие способности, моторику рук.

Ход игры: из готового соленого теста детям предлагается вылепить по желанию печенье, кекс, кулич, рулет, пирожное, торт и украсить его.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились абсолютно со всеми заданиями! А кем вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

На этом наша игра окончена. Всем большое спасибо за старания, сообразительность и красивые мучные лакомства!