Квест-игра "Профессия Кондитер"
Квест-игра "Профессия Кондитер"
Автор: Хисамиева Юлия Сергеевна
Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых.
Задачи:
- формировать интерес к профессии кондитер;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать кругозор, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход
1 Часть. Мотивация и эмоциональное начало. Показываем детям слайд: под музыку на экране появляется «Красивая коробочка».
2 Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.
Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.
Из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара / показ картинки про повара. Что делает повар?
Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки: Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?
Кто это? «Кондитер». А что делает кондитер?
А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме.
3. Погружение в тему.
Кондитер выпекает красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. (показ на слайдах фотографий тортов)
Чтобы научиться такому мастерству нужно долго учиться, но это не легко, потому что в этом помогают помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть?
Вам нужно назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают.
· Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.
· Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.
· Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.
· Формы для выпекания.
· Формы для вырезывания теста.
И пр. в зависимости от количества детей.
Просмотр презентации «Кондитер».
Воспитатель: А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами и состряпать настоящие сладости?
Дети: Да!
Тогда каждый из вас должен выполнить все задания, для того чтобы собрать как можно больше ингредиентов для сладостей, которые вы хотите приготовить.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего кондитер выпекает вкусные пирожные и торты?
Ответы детей
Величайшее изобретение человечества – мука!
Мука — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых:пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Основную массу муки вырабатывают из пшеницы. Мука является необходимой составляющей при изготовлении хлеба. Пшеничную хлебопекарную муку подразделяют на сорта: крупчатку, высший, первый, второй, обойную.
Беседа «Как муку делают» с демонстрацией иллюстраций.
(М. Султанова «Удивительные превращения» . ООО «Хатбер-пресс», 2016)
Воспитатель: А теперь вам, ребята, нужно по очереди, меняясь местами выполнить различные задания и поручения.
Дети расходятся и рассаживаются за столы, после выполнения каждого упражнения они получают карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки и меняются местами.
Игровое задание «Помоги Незнайке определить, что делают из муки».
Цель: развивать сообразительность, моторику рук.
Ход игры: из карточек с изображением различных готовых блюд дети должны отобрать те, на которых изображены мучные изделия .
Воспитатель: теперь вы знаете, какие блюда может приготовить кондитер из муки?
Игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли.
Ход игры: Детям предлагаются карточки с тремя изображениями продуктов для выпечки кондитерских изделий и одной неподходящей картинкой. Требуется определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Игровое задание «Кроссворд».
Цель: развивать сообразительность, мышление, умение работать в коллективе.
Ход игры: детям предлагается разгадать кроссворд. (Взрослый зачитывает вопросы-загадки и помогает вписать ответы)
Игровое поручение «Распиши тарелочку».
Цель: развивать художественные способности, воображение, моторику рук.
Ход игры: детям предлагается с помощью красок и кисти расписать одноразовую картонную тарелку.
Опыт со льдом.
Воспитатель: а следующее задание почему-то оказалось замороженным! (показывает стаканчик внутри во льду записка)
Дети высказывают предположения как достать записку изо льда.
В записке задание: «Определите, какие продукты еще кладут в муку, чтобы получились вкусные лакомства»
Воспитатель: Верно! Вот сейчас нам и понадобятся все те продукты, которые вы назвали и изображения которых есть на ваших жетонах. С помощью муки и различных ингредиентов мы замесим тесто для вкусных сладостей и испечем их. Сейчас я предлагаю вам самим побыть кондитерами и приготовить разнообразные торты, пирожные, печенье, рулеты, кексы и др. из теста, а потом выложить угощение на наши очень красивые тарелочки. Позже в группе мы устроим настоящее кукольное чаепитие!
Игровое задание «Состряпай мучное изделие».
Цель: развивать творческие способности, моторику рук.
Ход игры: из готового соленого теста детям предлагается вылепить по желанию печенье, кекс, кулич, рулет, пирожное, торт и украсить его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились абсолютно со всеми заданиями! А кем вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
На этом наша игра окончена. Всем большое спасибо за старания, сообразительность и красивые мучные лакомства!