Конспект НОД для детей 1 младшей группы "Кукла Катя в гостях у детей"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей первой младшей группы
«Кукла Катя в гостях у детей»
Автор: Бикозова Светлана Рафиковна
Программное содержание:
· Создать условия для развития навыков культуры поведения – приветствовать гостя, прощаться с ним; называть свое имя и имена сверстников
· Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
· Развивать понимание речи и ввести в активный словарь детей употребление слов: доброе утро, здравствуйте, до свидания.
· Помочь увидеть общее между ребенком и куклой
· Закреплять умение выделять и точно называть собственные части тела
· Воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа: чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций из пособия О. Жуковой «Мой первый словарь», игры-забавы с куклой, сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья».
Методы и приемы: показ и рассматривание куклы, вопросы к детям, образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы и оборудование: кукла, зеркала различных конфигураций, сундучок, «чудесный мешочек».
Ход занятия
Разминка. Воспитатель читает стихотворение и побуждает детей проговаривать отдельные слова:
Солнце на небе нам «Здравствуй!» сказало,
Птица лишь только крылом помахала.
Бабочка тихо шепнула: «Привет …».
«Доброе утро! – пропел нам ручей.
Я подарю вам улыбку свою,
Вы – подарите в ответ мне свою.
(воспитатель и дети улыбаются друг другу.)
Вы улыбнулись - и это прекрасно.
Значит, гостей будем ждать не напрасно.
В гости к детям приходит кукла Катя.
Игровое упражнение – знакомство «Как тебя зовут?».
Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови …»
Сюрприз для детей от куклы Катя – зеркала в сундучке (на каждого ребенка).
Упражнения с зеркалами «В зеркальце смотри, кого в нем видишь – назови …»
Педагог стимулирует проявление детьми разных эмоциональных состояний: улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени и т.д.
Педагог не предлагает детям другое задание, пока дети не исчерпают свой интерес к игре с зеркалом.
Дети могут поменяться зеркалами и поиграть снова.
Затем воспитатель делает вывод: человек, глядя в любое зеркало, видит в нем себя
П/и
Я друг и ты друг
У меня нос, и у тебя нос
У меня гладкие щечки, и у тебя гладкие щечки
У меня сладкие губки, и у тебя сладкие губки
Вместе весело нам вот так (прыгаем вместе)
Нам хорошо вот так (обнимаются).
Подарки для куклы (заранее приготовлены рисунки).
Дети украшают с помощью воспитателя рисунки цветными мелками.
Шутливое прощание детей друг с другом.
Дети гладят друг другу ладошки и говорят слова: «Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке. На ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке!»