Конспект по познавательному развитию "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Автор: Бикозова Светлана Рафиковна
Программное содержание:
· Создать условия для развития интереса к окружающему миру природы, формирования эмоциональной отзывчивости при наблюдении за птицами.
· Формировать умения узнавать в игрушках некоторых птиц.
· Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
· Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
· Привлечь детей к кормлению птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам природы.
· Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.
· Воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.
Методы и приемы: показ и рассматривание кормушки, вопросы к детям, образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы и оборудование: елочка, кормушка для птиц, птица – синичка, заготовки из пластилина.
Ход НОД
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам сегодня пришли гости и предлагает поприветствовать друг друга.
Здравствуйте ручки (Хлоп-хлоп-хлоп).
Здравствуйте ножки (Топ-топ-топ).
Давайте с гостями поздороваемся.
Мы гостям все повернемся,
И гостям всем улыбнемся.
Воспитатель напоминает детям, что недавно мы отмечали праздник Новый год.
Мы с вами отмечали самый любимый детский праздник, праздник новогодней елки. Вы помните, кто приходил к нам на праздник новогодней елки и приносил подарки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) сегодня в гости пришла елочка (воспитатель берет елочку и ставит на стол)
Здравствуй, наша елочка,
Приходи скорей,
Покажи иголочки
Для наших малышей.
Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки, иголочки.
Воспитатель: Наша елка стройная, высокая. Поднимите руки вверх, покажите, какая елка высокая! (Дети выполняют задание). Подойдите ближе к елке. Елочка высокая, стройная, пушистая. На ветках елочки растут колючие зеленые иголки. Давайте скажем елочке, чтобы она не колола деток. Ты, елочка, не шали, ручки деткам не коли. Детки, какие иголочки у елочки? (Колючие.) Какого цвета елочка? (Зеленая.)
Ребята, наша ёлочка не простая и она не для ребят. Возле ёлочки летают птички весело галдят.
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась – ка синичка.
Снегом вся земля покрылась
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
Дети, дети помогите
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать
Чтоб не стала голодать?
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали.
Посмотрите, ребята, что на елочке у нас? (Ответы детей) Правильно, кормушка. Кормушка – это птичья столовая, куда прилетают птицы, чтобы укрыться от холода и поклевать зернышки. У кормушки есть донышко и крыша. На донышко мы положим корм для птиц. Прилетят птички, сядут на кормушку и станут клевать зернышки.
Воспитатель вместе с детьми сыпят (прикрепляют) зерно (из пластилина).
Вот мы и приготовили угощение для птиц. Скажем: «Птички, прилетайте на кормушку, клюйте зернышки!».
Птицы поклевали зернышки, согрелись и теперь хотят поиграть с вами. Проводится подвижная игра:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, я дам, я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка, песенки поет, поет « Чик – Чирик».
Какие мы с вами добрые и отзывчивые. Сделали зернышки для птичек и накормили их. К птичьей елочке мы еще придем, давайте помашем ей ручкой. Еще попрощаемся с нашими гостями, скажем: "до свидания".