Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Дата публикации: 2020-09-10 10:26:39
Статью разместил(а):
Патрушева Светлана Борисовна

Конспект интегрированного занятии по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Автор Патрушева Светлана Борисовна

МБДОУ "Д/с № 10 "Ягодка", г. Котельнич, Кировская область

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, расширять представления детей о жизни диких и домашних животных (заяц, лиса, медведь, кошка, собака, корова), их внешнем виде, повадках, названиях их детёнышей, месте обитания. Учить использовать для обозначения различных животных и явлений природы модели (кружки и полоски разного цвета). Закреплять представления детей о величинах, (шире, уже), о цвете (оранжевый, коричневый, белый, жёлтый, голубой, зелёный), развивать мышление и речь детей, воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение ко всему живому, воспитывать любовь к природе.

Материалы к занятию: Ёлочки искусственные разных размеров, деревце или веточки берёзы с почками нераспустившимися и распустившимися, платье весны, нарисованные на бумаге следы зайца, лисы, «ручейки» из тёмно-синего картона (широкий и узкий), грамзапись П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель» или аудиозапись с голосами птиц, цветок-подснежник, травка из бумаги, круги большие и маленькие оранжевого, коричневого, белого, жёлтого цветов, полоски зелёная и голубая (наклеенные на фланелеграф), «берлога» медведя, мягкие игрушки зайца, лисы, медведя.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», разучивание наизусть 3-х небольших стихотворений о весне, загадывание загадок, беседа о весне, повторение понятий «широкий-узкий», рассказывание сказок с использованием моделей, знакомство с цветком подснежником, беда о животных и их детёнышах.

Словарная работа: проталинки, берлога.

 

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме весны.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Вы узнали меня? Кто же я? Если не узнали, то отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной).

Воспитатель: Правильно, а почему можно сказать, что наступила весна? Что изменилось в природе. На улице? (Тает снег, появились ручьи, лужи, всё чаще светит солнышко, небо стало голубое, люди стали одеваться легче, прилетают птицы, появляются первые цветы, травка, животные меняют окраску на летнюю и т.п.).

А вы знаете стихи о весне? (2-3 ребёнка читают стихи).

Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Только помните о том, что в лесу нельзя нарушать порядок, не надо громко кричать, ломать ветки деревьев, мы будем дышать в лесу свежим воздухом, наслаждаться красотой весенней природы, слушать пение птиц, а к обитателям леса мы будем относиться с уважением, ведь они - хозяева леса, а мы – гости.

(Звучит аудио- или грамзапись с голосами птиц или музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Под музыку дети входят в «лес».

Воспитатель: Ой, ребята, а чьи это следы на снегу, как вы думаете? Не догадываетесь? Тогда я вам помогу: «Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка, белый бок!» (заяц).

А какие у зайца следы? (маленькие), а посмотрите, как они расположены по 2 следа на большом расстоянии друг от друга, почему так? (потому что заяц прыгает, отталкиваясь задними ногами). Задние ноги у зайца длиннее, чем передние. А каким цветом шерсть у зайца? (Белая). Скажите, зачем зайцу зимой белая шерсть? (Чтобы он был незаметен на снегу). Скоро он будет менять её на серую для того, чтобы летом он был незаметен в траве.

А что мы можем сказать о его ушках? (Длинные), о хвостике? (Короткий). Весной у зайца появляются детёныши, как они называются? (Зайчата). А чем же питается заяц в лесу, кто мне скажет? (Корой деревьев, веточками, корешками, которые он вырывает из-под снега). Сейчас мы скажем зайчику «до свидания» и пойдём дальше.

Воспитатель: Ой, а что это у нас на пути? (Ручейки). А откуда они взялись тут в лесу? (Снег растаял и превратился в воду). Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые эти ручейки или нет? (Нет, один широкий, а другой – узкий). Узкий ручеёк нам легко будет перешагнуть, а широкий мы должны будем перепрыгнуть.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая поляна, здесь растут разные деревья. Как же они называются? Каким они цветом? (Это ёлка). Правильно, а почему про ёлку говорят, что она «зимой и летом одним цветом?», каким это она цветом? (Зелёным). Что ещё можно сказать про ёлку, какие у неё ветви? (Колючие).

«На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель, в лесу у нас весна!»

А это что за дерево такое? Угадайте-ка:

«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки». (Берёза).

Почему в белых платьицах? Что у берёзы белое? (Ствол). Верно. А есть ли на берёзе листья? (Пока ещё нет листьев, а есть почки, скоро из них покажутся листочки). Посмотрите, а вот здесь показались листочки. Какие они? (Зелёные, красивые). Ребятки, смотрите, а что это тут зеленеет под ёлочкой? Ой, да ведь это же травка, а рядом с ней и цветочек какой-то выглянул. Кто знает, как называется этот цветок? (Подснежник).

Давайте-ка мы с вами отдохнём на лесной полянке, поиграем. Раз мы с вами пришли в лес к зверям, то про них мы расскажем и покажем потешку: (Физкультминутка)

«Тень-тень-потетень, выше города плетень,

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса! Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка»,

Похвалялся медведь : «Могу песни я петь». (повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ну вот, ручейки перешли, отдохнули, теперь снова пошли дальше.

Я вижу снова чьи-то следы. Знаете? (Загадка :«Рыжая, с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом» (Лиса)). Правильно, где же она спряталась? Вот она! Здравствуй, лисонька! Мы в гости к тебе пришли. Дети, давайте расскажем лисичке, что мы о ней знаем. Какая шубка у лисы? (Рыжая, оранжевая, пушистая). А хвост? (Большой, пушистый). Этим хвостом она свои следы заметает, ведь лиса очень хитрая. А вы знаете, чем лиса питается зимой и весной? (Она ловит мышей, у неё очень хорошо развит нюх, а ещё лиса питается рыбой. Помните сказку про лисичку, как она съела у мужика всю рыбу?)Весной лиса тоже начинает менять свою ярко-рыжую окраску на серую, у неё весной появляются детёныши. Как мы их назовём? (Лисята).

Воспитатель: Пойдёмте дальше. А что это за гора такая? Как вы думаете? Не знаете? Я слышу, что там кто-то дышит. Не догадались? Тогда я вам помогу. (Загадка о медведе:«Большой, лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу»). А почему около берлоги нет следов? Да потому что медведь всю зиму спал, не ходил по снегу. Давайте мы не будем его будить, а то он проснётся. Он всю зиму спал, сосал лапу, он сейчас голодный, лучше мы уйдём от берлоги. Нельзя будить спящего медведя.

А сейчас давайте подойдём сюда. Посмотрите на эту картину, красивая ли она? (Нет, она пустая). В коробочке у меня есть кружочки и полоски разного размера и цвета. Давайте из полосок и кружочков выложим картину, чтобы она была нарядной.

Где мы сегодня побывали? (В лесу). В каком лесу? (Весеннем). Травку видели? (Да). Какая она? (Зелёная). Давайте её выложим полоской, какой лучше, посмотрите. (Зелёной). Кого мы встретили в лесу? (Зайца (белый кружочек)), лису (оранжевый кружочек), Медведя (коричневый кружочек). Как можно назвать всех животных, которых мы встретили в лесу и которые постоянно живут в лесу? (Дикие животные). Ещё нам в картине не хватает неба. Каким цветом мы обозначим небо? (Голубая полоска). А солнышко? (Жёлтый кружочек).

Вот мы и побывали в весеннем лесу. Я убедилась. Что вы очень много знаете, молодцы. За это я вас угощу сладостями и каждому подарю по цветочку. Угостите сладостями и наших гостей.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь