Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию "Транспорт"

Дата публикации: 2020-09-12 15:40:07
Статью разместил(а):
Кашкарёва Татьяна Павловна

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию "Транспорт"

Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна

 

Тема: Транспорт, виды транспорта.

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать  знания названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. Развивающая: Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, формировать умения складывать разрезанные картинки.

3. Воспитательная: Воспитывать умение внимательно  слушать педагога и ответы других, не перебивать товарища.

Материалы и оборудование: разрезанные картинка по теме: «Транспорт», макеты разных видов транспорта  (грузовая и легковая машины, поезд, самолёт, бумажные кораблики), ёмкости с водой, проигрыватель с аудиозаписью, рули, демонстрационный материал с изображением видов транспорта, раскраски.

Предварительная работа: беседы о назначении транспорта, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рассматривание игрушек различного вида транспорта и демонстрационного материла,  дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы, конструирование «гараж для машины». Оформление книжного уголка в группе по теме «транспорт». Оформление музея рисунков «Виды транспорта».  

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог включает аудиозапись звуков разных видов транспорта, тем самым привлекает внимание детей. Дети называют транспорт, который гудит или сигналит.

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт вы видели у нас в городе? (мотоцикл, трактор, машины)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Есть и водный и воздушный

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Воспитатель вместе с детьми хором проговаривают слово «транспорт».

Воспитатель:  Ребята, я хочу побывать в музее, где много картин с изображением  разных видов транспорта. Вы бы хотели отправиться туда со мной? (ответы детей).

Воспитатель сообщает, что добираться туда очень непросто, делать это придётся с помощью разных видов транспорта.

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в музей, нам нужно отгадать загадку:

Братья в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок. (поезд)

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает им макет поезда. Дети рассматривают поезд и проговаривают, что есть у поезда, из чего он состоит, кто управляет поездом.

Ребёнок рассказывает стихотворение о поезде, разученное заранее:

Я сяду в поезд и вперёд

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты!

Воспитатель:  Кто управляет поездом?  (ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, до первой станции мы с вами поедем на поезде.

Дети вместе с педагогом дружно  под музыку из мультфильма «Паровоз Букашка» двигаются по кругу и прибывают на станцию, где их тоже  ждёт задание. На столе лежат конвертики с разрезными картинками. Дети разбиваются на три подгруппы и складывают картинки из пазлов. Получившиеся картинки показывают и называют транспорт (пожарная машина, полицейская и автобус).

Педагог показывает детям макеты легковой и грузовой машин.

Воспитатель: Скажите, ребята из чего состоит грузовая машина? что у неё есть? Чем грузовая машина отличается от легковой? 

Ребёнок рассказывает стихотворение про автомобиль, разученное заранее.

Воспитатель: На следующую станцию мы поедем с вами на машине. Значит, кем мы с вами будем, если мы будем управлять автомобилем? (водителями, шофёрами). А что должен знать водитель? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, водитель обязательно должен знать правила на дороге.

Прежде чем мы отправимся с вами дальше, нам тоже необходимо вспомнить эти правила. Педагог обращает внимание детей на макет светофора.

Давайте вспомним, на какой сигнал светофора водитель может ехать, а какой сигнал запрещает ему двигаться? (ответы детей).

Ну вот, правила мы вспомнили, значит можно ехать.

Дети под музыку двигаются по кругу (в руках у каждого руль).

Прибывают на следующую станцию.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились на следующей станции. Давайте посмотрим, что же там под салфеточкой?

Ребёнок открывает салфетку, видят макет самолёта.

Воспитатель спрашивает, кто управляет самолётом (пилот).

Воспитатель: А как гудит самолёт? (дети показывают, как гудит самолёт при помощи звуков). Ребёнок рассказывает стихотворение про самолёт.

Самолёт построим сами

Пронесёмся над лесами

Пронесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, а на следующую станцию мы полетим с вами на самолёте. Значит кем мы будем? (пилотами).

Ну тогда заводим моторы, выпускаем крылья (дети бегут по кругу, изображая самолёты, гудят). Прилетают на следующую станцию и видят ёмкости с водой. Под салфеткой находят макет корабля.

Воспитатель: Ребята, а где плавают корабли? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по воде. А чтобы наш кораблик поплыл, что для этого нужно сделать?  (подуть на него). Дети отпускают бумажные кораблики, сделанные заранее в тазики с водой и дуют на них.

Воспитатель: Поплыли наши кораблики? (ответы детей).

3. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, мы даже не заметили, как оказались возле музея.

В музее гостей встречает экскурсовод. Дети здороваются и проходят за шторки. Видят на стене различные картинки с изображением разных видов транспорта.

Экскурсовод спрашивает у детей, какой транспорт они знают (ответы детей).

Сообщает им о том, что давным-давно, не было такого транспорта как сейчас и люди перевозили всякий груз на лошадях. Педагог подводит детей к тому, что есть разные виды транспорта, которые движутся по суше, по воде и по небу. Дети называют виды транспорта: водный, воздушный, наземный.

По окончании экскурсии дети получают в подарок раскраски с различными видами транспорта.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь