Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие»
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие»
Автор: Кумицкая Елена Викторовна
Цель: Закрепление знаний детей о глобусе и счете от 1 до 20.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о глобусе, как о модели земли, материках и подробно об Антарктиде;
- Закрепить счет от 1 до20, порядковым счете от 1 до 10;
- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- Закрепить знания и геометрических фигурах и группировки их по признакам.
Развивающие: Развивать логическое мышление, конструктивных способностей, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку, дружеское взаимопонимание желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик». Беседа по глобусу о материках, решение логических задач, игры с часами, игры с цифрами, разучивание песни «Пингвин».
Материалы: Таблицы «Цветик семицветик», «Веселая математика», « Найди лишнюю льдинку» ( с геометрическими фигурами), план- карта, глобус. Карточки с заданиями.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает:
Что это? (ответ детей). Это миниатюрная модель земного шара.
Что нарисовано голубым цветом? ( вода).
А зелено-коричневым? (земля, материки).
Какие материки вы знаете? Кто назовет их и покажет на глобусе? (дети отвечают и показывают).
Я предлагаю отправиться в путешествие на материк он называется, прочитайте сами.
АДНТАРКТИДА
Есть такой материк? (ответ детей).
Очевидно я что-то перепутала, когда писала, правильно такого материка не существует. А что нужно сделать, что бы почитать? (нужно переставить буквы).
АНТАРКТИДА
Что вы знаете об этом материке? (покрыт ледниками, сильные морозы зимой и летом, частые сильные ветры. А на побережье летом бывает и плюсовая температура 1-2* и поэтому там есть растительность, мхи, лишайник, грибы, папоротник, водоросли. Из животного мира пингвины и на побережье тюлени).
Каким образом мы можем туда попасть? ( предложения детей).
Почему он так называется? (7 лепестков).
А вот он (воспитатель показывает на цветик с цифрой 7 (воспитатель ошибается).
Найдите еще ошибки.
Так где же семицветик? (ответ детей). Оторвем первый лепесток и скажем заветные слова:
«Лети Лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Облетевший, сделай круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели
Вели, чтобы мы очутились в Антарктиде.
(Звучит музыка)
Поступил сигнал бедствия. Кому то необходима наша помощь? А узнать вы сможете, когда сделаете задание (на столах лежать листы с заданиями, нужно соединить линиями точки от 1 до20).
(нарисовать точки в виде пингвина)
Помощь попросили два пингвиненка Тим и Твин. Они ходят в полярную школу. Целый день проиграли в льдинки и не выполнили задания , которые им задал учитель Пингвинс Антарктидус. Поможем им?
ЗАДАНИЕ 1:
а) Какие льдинки лишние?
б) Какую форму имеют остальные льдинки, назовите и покажите?
в) Найдите и покажите 2 ромба.
ЗАДАНИЕ 2:
Таблицы «Веселая математика»
а) Кто имеет больше точек и как узнать? ( на картинке нарисованы бабочка с 10 точками, жук с 6 точками, гусеница с 7 точками).
ЗАДАНИЕ 3:
Возьмите карточки. (у все разные)
Нужно посчитать количество предметов, и нарисовать в пустой клеточки столько же точек, а в следующей число, обозначающее количество предметов.
ЗАДАНИЕ 4:
Дедушка Тима и Твина завещал внукам заветный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями точки 1и 2, 3 и4. В точке пересечения этих линий скрыт ларец.
ЗАДАНИЕ 5:
Чтобы подняться на ледяной Торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступеньками. У каждого из вас по две маленькие лестницы с синими и черными ступеньками, посчитайте их, соедините лестницу. Тогда вы достанете ларец.
ЗАДАНИЕ 6:
Дедушка заколдовал замок, найдите код, продолжив числовой ряд.
1 2 3 4 |
|
2 4 6 8 |
|
5 10 15 |
|
ЗАДАНИЕ 7:
Ларец можно открыть в 9 часов 25 мин.
Который сейчас час?
Кто поставит стрелки 9 ч 25 мин?
Вот и открыли ларец, а что же в нем? (конверты с геометрическими фигурами).
ЗАДАНИЕ 8:
Из геометрических фигур нужно сделать транспортное средство, на котором мы сможем возвратиться домой. Ведь «цетик-семицветик» остался в группе. (дети моделируют кто на столе, кто на ковре и т.д).
Литература:
1. З.А. Михайлова Большая советская энциклопедия « Математика от трех до шести» по программе «Детство».
2. Е. Данилова «»Энциклопедия развивающих игр.
3. Песня «Пингвин» муз. Д. Львова-Компанейца сл. Л. Дымовой:
Воет ветер, воет ветер
Средь огромных белых льдин
Там во мраке ля-ля-ля, в черном фраке ля-ля-ля
Думу, думу, думу думает пингвин
Там во мраке ля-ля-ля, в черном фраке ля-ля-ля
Думу, думу, думу думает пингвин
припев: Бродит по кругу белая вьюга
Ветер гудит, ветер свистит
Надо признаться, трудно тут, братцы,
Сохранять достойный вид!
Он старался, наряжался
Потому что говорят:
Очень важно ля-ля-ля, очень важно ля-ля-ля
У кого, кого, кого какой наряд
Очень важно ля-ля-ля, очень важно ля-ля-ля
У кого, кого, кого какой наряд
Но пингвину, но пингвину
Объяснил один медведь
Что нужнее ля-ля-ля, что нужнее ля-ля-ля
Сердце доброе, ох доброе иметь
Что нужнее ля-ля-ля, что нужнее ля-ля-ля
Сердце доброе, ох доброе иметь