Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие»

Дата публикации: 2020-09-28 12:49:47
Статью разместил(а):
Кумицкая Елена Викторовна

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие»

Автор: Кумицкая Елена Викторовна

 

Цель: Закрепление знаний детей о глобусе и счете от 1 до 20.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о глобусе, как  о модели земли, материках и подробно об Антарктиде;

- Закрепить счет от 1 до20, порядковым счете от 1 до 10;

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- Закрепить знания и геометрических фигурах и группировки их по признакам.

Развивающие: Развивать логическое мышление, конструктивных способностей, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку, дружеское взаимопонимание желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик». Беседа по глобусу о материках, решение логических задач, игры с часами, игры с цифрами, разучивание песни «Пингвин».

Материалы: Таблицы «Цветик семицветик», «Веселая математика», « Найди лишнюю льдинку» ( с геометрическими фигурами), план- карта,   глобус. Карточки с заданиями.

 

ХОД ИГРЫ

Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает:

Что это? (ответ детей). Это миниатюрная модель земного шара.

Что нарисовано голубым цветом? ( вода).

А зелено-коричневым? (земля, материки).

Какие материки вы знаете? Кто назовет их и покажет на глобусе? (дети отвечают и показывают).

Я предлагаю  отправиться  в путешествие на материк он называется, прочитайте сами. 

 

АДНТАРКТИДА

Есть такой материк? (ответ детей).

Очевидно  я что-то перепутала, когда писала, правильно такого материка не существует. А что нужно сделать, что бы почитать? (нужно переставить буквы).

АНТАРКТИДА

Что вы знаете об этом материке? (покрыт ледниками, сильные морозы зимой и летом, частые сильные ветры. А на побережье летом бывает и плюсовая температура 1-2* и поэтому там есть растительность, мхи, лишайник, грибы, папоротник, водоросли. Из животного мира пингвины и на побережье тюлени).

Каким образом мы можем туда попасть? ( предложения детей).

Почему он так называется? (7 лепестков).

А вот он (воспитатель показывает на цветик с цифрой 7 (воспитатель ошибается).

Найдите еще ошибки.

Так где же семицветик? (ответ детей).  Оторвем первый лепесток и скажем заветные слова:

«Лети Лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Облетевший, сделай круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились в Антарктиде.

(Звучит музыка)

Поступил сигнал бедствия. Кому то необходима наша помощь? А узнать вы сможете, когда сделаете задание (на столах лежать листы с заданиями, нужно соединить линиями точки от 1 до20).

(нарисовать точки в виде пингвина)

Помощь попросили два пингвиненка Тим и Твин. Они ходят в полярную школу. Целый день проиграли в льдинки и не выполнили задания , которые им задал учитель Пингвинс  Антарктидус.  Поможем им?

 

ЗАДАНИЕ 1:

а) Какие льдинки лишние?

б) Какую форму имеют остальные льдинки, назовите и покажите?

в) Найдите и покажите 2 ромба.

ЗАДАНИЕ 2:

Таблицы «Веселая математика»

а) Кто имеет больше точек и как узнать?  ( на картинке нарисованы  бабочка с 10 точками, жук с 6 точками, гусеница с 7 точками).

ЗАДАНИЕ 3:

Возьмите карточки. (у все разные)

Нужно посчитать количество предметов, и нарисовать в пустой клеточки столько же точек, а в следующей число, обозначающее количество предметов.

ЗАДАНИЕ 4:

Дедушка Тима и Твина завещал внукам заветный ларец, местонахождение которого можно определить, соединив прямыми линиями точки 1и 2, 3 и4. В точке пересечения этих линий скрыт ларец.

ЗАДАНИЕ 5:

Чтобы подняться на ледяной Торос за ларцом, нужна лестница с десятью ступеньками.  У каждого из вас по две маленькие лестницы с синими и черными ступеньками, посчитайте их, соедините лестницу. Тогда вы достанете ларец.

ЗАДАНИЕ 6:

Дедушка заколдовал замок, найдите код, продолжив числовой ряд.

1 2 3 4

 

2 4 6 8

 

5 10 15

 

 

ЗАДАНИЕ 7:

Ларец можно открыть в 9 часов 25 мин.

Который сейчас час?

Кто поставит стрелки 9 ч 25 мин?

Вот и открыли ларец, а что же в нем? (конверты с геометрическими фигурами).

ЗАДАНИЕ 8:

Из геометрических фигур нужно сделать транспортное средство, на котором мы сможем возвратиться домой. Ведь «цетик-семицветик» остался в группе. (дети моделируют кто на столе, кто на ковре и т.д).

 

Литература:

1. З.А. Михайлова Большая советская энциклопедия « Математика от трех до шести» по программе «Детство».

2. Е. Данилова «»Энциклопедия развивающих игр.

3. Песня  «Пингвин» муз. Д. Львова-Компанейца сл. Л. Дымовой:

Воет ветер, воет ветер

Средь огромных белых льдин

Там во мраке ля-ля-ля, в черном фраке ля-ля-ля

Думу, думу, думу думает пингвин

Там во мраке ля-ля-ля, в черном фраке ля-ля-ля

Думу, думу, думу думает пингвин

припев: Бродит по кругу белая вьюга

Ветер гудит, ветер свистит

Надо признаться, трудно тут, братцы,

Сохранять достойный вид!

Он старался, наряжался

Потому что говорят:

Очень важно ля-ля-ля, очень важно ля-ля-ля

У кого, кого, кого какой наряд

Очень важно ля-ля-ля, очень важно ля-ля-ля

У кого, кого, кого какой наряд

Но пингвину, но пингвину

Объяснил один медведь

Что нужнее ля-ля-ля, что нужнее ля-ля-ля

Сердце доброе, ох доброе иметь

Что нужнее ля-ля-ля, что нужнее ля-ля-ля

Сердце доброе, ох доброе иметь

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь