Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект по ознакомлению старших дошкольников со здоровым образом жизни

Дата публикации: 2020-09-29 19:05:02
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Проект по ознакомлению старших дошкольников со здоровым образом жизни

 

 

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта:  

1. Расширять представления о здоровье, его ценности.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Сроки реализации проекта: Декабрь – май.

Вопросы:

- Что такое здоровье?

- Где найти витамины и зачем они нужны?

- Что такое микробы и вирусы?

- Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов? 

- Что означает выражение «будь здоров без докторов»?

- Что такое здоровый образ жизни?

- Как мы укрепляем свое здоровье?

Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»: 

1. Организация фото конкурса «Мы - за здоровый образ жизни».

2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье».

3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия».

4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки».

5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры».

6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание».

7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия, 2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб».

8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы».

9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период».

10.  Мастер класс «Чистим зубы правильно».

11. Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов».

12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика.

13. Закаливающие процедуры.

14. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки».

15.  Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009.

16. Занятие «Глаза – главные помощники человека».

17. Занятие «Дорога к доброму здоровью».

Этапы и сроки реализации проекта  «Мы за здоровый образ жизни».

 

Приложение 

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна. 

Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста по средствам  закаливания  контрастными температурами воздуха.

Задачи: 

1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,  выполнять действия по словесной инструкции.

2. Развивать двигательную активность, бодрость.

3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе.

I. Вводная часть

Подьем детей под фонограмму спокойного характера

В.: Солнышко ласково светит в окошко.

Мы в тихий час отдохнули немножко.

Снова готовы в игрушки играть,

Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку

(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,

Лег на спинку, потянулся.

- вытянули ручки вверх – потянулись вверх

На живот перевернулся,

Н лапки встал (встать на четвереньки)

Головкой повертел (повороты головы)

Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички.

Птички летят – Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками).

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках).

(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»).

II. Основная часть.

В.: Мы пешком, босиком По дорожке пройдем

(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») 

В.: В спальне спрятался щенок- 

      Голосочок как звонок

      Погладим его, а потом 

      Еще по дорожке пройдем

      вернемся и погладим щенка 

(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)

III. Заключительная часть.

В.: Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают

- крылышки расправим и полетим, на носочках к стульчикам побежим.

Руками медленно взмахиваем, опускаем. Бабочки, остановились – устали – в круг встали - подышали.

Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох).

Надуем шарики. «Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) 

В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся.

      Чтобы ноги наши не запутались, 

      По дорожкам шагали дружно,

      Мне секрет раскрыли сандали 

      Надевать их правильно нужно.

Ребята, пройдем умываться. (Дети одевают сандали, проходят умываться)

В.: Льется струйкою водичка - Мы умоем свое личико 

Умываемся, ребята, мы вот так (показ),  воду в ладошки набираем.

(После умывания дети проходят одеваться).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь