Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД "Радуга-дуга"

Дата публикации: 2020-11-11 17:41:26
Статью разместил(а):
Фабер Наталья Баировна

Конспект ООД по развитию навыков цветоведения в изобразительной деятельности в старшей группе «Радуга-дуга»

Автор: Фабер Наталья Баировна

 МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: подгрупповая/групповая.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Культурная практика: изобразительная (предметное рисование).

Культурно-смысловой контекст: создание и отправление картин с радугой на Луну для Незнайки.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования по мокрому.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о радуге разными изобразительно-выразительными средствами

Показать новый прием смешивания красок способом наложения одна на другую: умеренно смачивать лист бумаги влажной губкой, наносить фон в соответствии с замыслом.

Развивать навыки цветоведения в изобразительной деятельности.

Предложить расположить радугу на листе бумаги, самостоятельно выбрав размеры и цвет бумаги, исходя из своих предпочтений.

Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски; губки, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек; плакат радуга, полоски из цветной бумаги семи цветов, разноцветные шарики семи цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; цветофильтры разных форм – красный, желтый, синий, белый, зеленый, по 1 набору на ребёнка, конверты, почтовый ящик

Предварительная работа:

1. Наблюдения за погодными явлениями.

2. Разучивание стихотворения: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением радуги.

 

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

-

2

Двигательная

малоподвижная игра «Радуга»

3

Коммуникативная

беседа, обсуждение ситуаций, вопросы

4

Познавательно-исследовательская

смешивание цветов, экспериментирование с цветофильтрами

5

Конструирование

­-

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-

7

Музыкальная

-

8

Изобразительная

рассматривание художественных иллюстраций; создание картин с изображением радуги

9

Восприятие художественной литературы и фольклора

русская потешка о радуге

 

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

1) создание психологически комфортной атмосферы;

2) мотивирование детей на включение в беседу и деятельность.

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, когда светит солнце? А если идёт дождь? (Ответы детей) А что появляется после дождя? Правильно, радуга! А вы наблюдали, в какое время она появляется? (утро, день, вечер) А как она выглядит? (В форме дуги, очень яркая) Какие чувства вызывает? (Ответы детей)

Сегодня утром я получила письмо. Угадайте от кого оно? От Незнайки, вот что он пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже долгое время живу на Луне, и дружу со всеми детьми, общаясь с ними через письма. И в одном из писем дети меня спросили: есть ли радуга на Луне? Но дело в том, что я сам не знаю что такое радуга, какая она и где её можно взять? Помогите, пожалуйста, расскажите мне о радуге. Заранее спасибо, ваш друг – Незнайка».

Ребята, хотите ли вы помочь Незнайке? А сможете?

И послушайте небольшую русскую потешку:

Ах, ты, радуга-дуга!

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведёрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко - Колоколнышко!

2. Актуализация знаний

2.1. Дидактическая игра «Собери радугу».

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о радуге, её цветах;

2) повторить стишок;

3) развивать слуховую память, память, внимание, речь, воображение.

Ребята, знаете ли вы цвета радуги? Всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке? (Ответы детей). Итак, перед вами ленточки разных цветов, ваша задача выложить их в правильной последовательности. Но как это правильно сделать и не запутаться? (Ответы детей) Я вам предлагаю вспомнить стишок (мнемонический приём), который вам поможет вспомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Запомните, первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Два-три повторения текста). А теперь проверим, как вы усвоили стишок. Можете собирать радугу.   

2.2. Малоподвижная игра «Радуга».

Дидактические задачи:

1) систематизировать знания детей о цветах радуги, их последовательности;

2) развивать внимание, коммуникативные качества, соблюдать очередь.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Радуга». Вам нужно присесть на стульчики (они расставлены полукругом). «Туча чёрная, ненастная закрыла солнце ясное! Дождь льёт из ведра, не ходи со двора!» Теперь закрываем глаза и вытягиваем вперёд руки, сложив их «лодочкой». Я буду обходить всех по кругу, прикасаясь к рукам каждого, произнося «Кап-кап-кап». У семи из вас в ладошках окажутся шарики. (Когда все шарики разложены, водящий говорит). «Тучу ветром унесло, снова стало нам светло» (ребята могут открывать глаза). «Наше солнышко с дождём строят радугу вдвоём! Разноцветный полукруг из семи широких дуг! Радуга, появись, радуга покажись!

Дети, получившие разноцветные шарики, должны выйти и построиться в шеренгу, соблюдая правильный порядок цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А теперь проверим, верная ли получилась радуга? Нам поможет стишок, который мы повторили. Ребята, которым не достались шарики, должны присоединиться к радуге. Вы должны по очереди выбирать любой цвет «дома», называя свою любую вещь цвета дома. (Например, у меня синяя футболка, значит я в синем домике). 

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Нарисуем радугу из трёх цветов акварельных красок.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об одном из способов рисования радуги;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) развивать воображение, речь.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе есть листы, кисти, банки с водой и краски, но сколько же там цветов? Три? Правильно. А попробуйте нарисовать радугу, но так, чтобы у вас получились все цвета радуги.

Дети пытаются нарисовать радугу, экспериментируют.

Возникает затруднение

Смогли ли вы нарисовать радугу? (Нет, не смогли)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как так можно нарисовать)

Значит, что нам нужно сейчас узнать? (Как нарисовать радугу из трёх цветов)

4. Открытие нового знания.

4.1. Рисуем радугу с использованием трёх цветов.

Дидактические задачи:

1) формировать представление об одном из способов рисования радуги;

2) закрепить способ действий;

3) развивать внимание, память, речь, инициативность, творческие способности.

А теперь я вам покажу небольшой фокус. (Я умеренно смачиваю лист). Сначала наношу красный, поверх жёлтый – при смешении красного и желтого получается оранжевый, далее синий – синий при смешении с желтым дает зелёный, на синий наносим красный – получается фиолетовый. (Получается радуга) Ребята, а как вы думаете, почему у меня получилось, а у вас нет? (Потому, что лист мокрый). Дети пробуют, экспериментируют с цветами, рисуют. Теперь, я вас попрошу дополнить свои картины по желанию. 

5. Включение нового знания.

5.1. Дидактическая игра «Смешай цвета».

Дидактические задачи:

1) закрепить знания детей о смешении определенных цветов для получения желаемого цвета;

2) развивать внимание, память, речь, воображение.

Перед вами на столе лежат различные цветофильтры: основные красный, желтый, синий; белый, зелёный. Вы можете с ними поэкспериментировать и поделиться своими результатами и впечатлениями, и выделить из каких цветов получается радуга. И мы данную шпаргалку отправим Незнайке на Луну, он будет рад такому подарку. Дети экспериментируют.

5.2. Дидактическая игра «Отправь письмо Незнайке».

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для отправления конвертов Незнайки;

2) развивать воображение, коммуникативные качества, дружелюбие, инициативность.

Ребята, мы нарисовали различные картины с радугой, у нас есть возможность их отправить Незнайке на Луну! Кто желает? Разбираем конвертики. И если хотите, то можете написать Незнайке небольшое письмо. (Дети упаковывают рисунки и скидывают в почтовый ящик)   

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Что нового узнали?

Что было самым интересным? Почему у вас сначала не получилось нарисовать радугу из трёх цветов, а потом получилось? 

Кому сегодня помогали?

Смогли помочь, потому что научились рисовать радугу новым способом.

Ребята, всем спасибо за работу! Все прекрасно справились.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь