Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Дифференциальная диагностика при ОНР, ЗПР, УО

Дата публикации: 2020-11-18 07:37:08
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Дифференциальная диагностика при ОНР, ЗПР, УО

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Наибольшую сложность представляет дифференциальная диагностика нарушений речи, а именно определение первичности или вторичности речевого дефекта у детей с УО. или с ЗПР, или с ОНР.

Сложность дифференциальной диагностики определяется и тем, что внешние проявления речевой недостаточности во всех 3-ех случаях одинаковы: дефекты произношения, несформированность фонематических процессов, ограниченность и не полноценность словарного запаса, несформированность грамматического строя.

Критерием первичности, вторичности нарушения речи является уровень обучаемости ребенка (см. таблицу Лубовского). В целях определения речи при обследовании ребенка необходимо использовать различные неречевые пробы (например: сопоставление формы и фигуры).

Категории нарушения развития

нарушения

мышление

речи

обучаемости

отсутст.

легкие

грубые

отсутст.

легкие

грубые

отсутст.

легкие

грубые

ОНР

 

 

 

 

 

х

 

х

 

 

х 

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

х

х

 

 

ЗПР

 

х

 

 

 

х

 

 

х

 

х

 

 

х

 

 

х

 

 

 

х

 

х

 

 

 

 

У.О

 

 

х

 

 

х

 

 

х

 

 

х

 

х

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УО - проявляется в аналитико-синтетической деятельности.

ЗПР - Функции памяти, внимания и т.д.

Речевое развитие идет совершенно по другому пути.

Ошибки в письменной речи характерные для детей с ЗПР и УО.

ЗПР:

1.     Пропуски гласных

2.     Деформация слов

3.     Графические ошибки

4.     Смешение

5.     Йотированные

6.     Структура слова

7.     Деформация предложения

8.     Аграммотиумы

УО. Идет количественное увеличение ошибок:

1.     Деформация слов

2.     Пропуск гласных

3.     Остальные идут в той же последовательности, что и у ЗПР.

Соотношение этих ошибок отличное от детей с ОНР.

У детей с ЗПР и У.О. преобладающими являются ошибки на пропуски гласных, различные деформации слова и предложения.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь