Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста с ОНР «Математика в стране сказок»

Дата публикации: 2020-11-19 13:30:42
Статью разместил(а):
Федулова Галина Александровна

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста с ОНР «Математика в стране сказок»

Автор: Федулова Галина Александровна

МБУ "Детский сад №125 "Росточек"

 

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

Знания:

1. Закрепить умение анализировать, декорировать информацию, читать шифр.

2. Упражнять в ориентировке по знакам –символам, в умении читать схему- маршрута.

3. Упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления.

Отношения: Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности.

Действия: Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.

Материалы: Демонстрационный материал: Презентация.

Раздаточный материал: Закодированная фигура буратино; палочки Кюизенера; карты – маршруты; блоки Дьенеша; бланки логических задач; шифрограммы.

Методы и приемы:

Практические: самостоятельная деятельность детей, игровые упражнения, физкультминутка, взаимопроверка, самооценка, проблемные задания. 

Словесные: объяснение, сравнение, вопросы, ответы, поощрение.

Наглядные: презентация, прослушивание и просмотр электронного письма, использование ИКТ, ширма.

Оборудование: (техническое обеспечение) деятельности детей: Экран, диапроектор, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации  совместной

Двигательная

физкультминутка

Игровая

Игровые упражнения, проблемные задания,

Познавательно-исследовательская

Моделирование, Презентация

Коммуникативная

Вопросы, ответы, объяснение.

 

Конструктор образовательной деятельности.

Этап

    Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Проблема.

Цель работы детей на занятии.

Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло видеописьмо от сказочных героев. Давайте откроем его и посмотрим, что же у них там произошло.

«Здравствуйте дорогие ребята. У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал. Пожалуйста, помогите освободить Буратино». С уважением Мальвина и Пьеро»

Пропал Буратино, и сказочные герои не знают где его можно найти, кто может помочь им?

Помочь Мальвине и Пьеро в поисках буратино.

Воспитатель договаривается с детьми, обсуждает с детьми на занятии чем и как

помочь сказочным героям. Предлагает им отправиться в путешествие, выполнив все задания, которые приготовили им Мальвина и Пьеро.

Дети обращают внимание на обращение воспитателя и соглашаются с ним.

 

Дети слушают обращение сказочных героев.

Поисковый этап

На занятии включается презентация, где сказочные герои: Мальвина и Пьеро предлагают задания для  выполнения.

Дети включаются в работу

Практический

Воспитатель:

А сейчас перед длинной дорогой я вам предлагаю провести разминку.

1. «Разминка»

Воспитатель: У меня за ширмой есть очень интересные предметы, которые умеют издавать различные звуки. А у вас на столах материал с помощью которого вы будите выполнять различные задания. Все готовы. Приступаем. Только одно условие: не выкрикивать, не мешать друг другу, работаем самостоятельно.

·       Сколько вы услышали звуков, такую цифру вы должны показать.

·       А теперь внимательно

слушаем. Сколько раз прокричал петушок, столько квадратиков вы должны положить на верхнюю полоску. (3)

·       На нижнюю полоску вы положите кружочков   столько, сколько раз простучал молоточек. (4)

Что мы можем сказать? Молодцы.

·       А сейчас послушайте сколько раз прозвенит колокольчик. Я пройду между рядами, а вы мне скажите на ушко сколько звуков вы услышали.

·       Воспитатель: Молодцы.

Дети: да.

Дети слушают и выполняют задание.

Дети: показывают соответствующую цифру.

 Дети выкладывают на карточку в верхний ряд 3 квадратика.

Дети выкладывают на нижний ряд карточки 4 кружочка

Дети сравнивают: Квадратов- 3, а кругов на один больше-4. Или 3 меньше, чем 4 на 1.

Дети тихо на ушко сколько звуков услышали

 

2. Воспроизводится запись.

Герои: Ребята, давайте вспомним как выглядит Буратино.

Герои: Молодцы. «Попробуйте составить фотопортрет. Для этого мы принесли вот такие красивые коробочки – это палочки Кюизенера»

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с зашифрованной

картинкой. Одна подгруппа решает примеры и по ответам воспроизводит фотопортрет.

Другая с помощью условного обозначения. (цифра обозначает цвет палочки).

Воспитатель: проводит индивидуальную работу.

Все справились. А сейчас проверяем на слайде №3.

Как вы считаете ваши портреты похожи?

·       Саша какое число обозначает желтая палочка?

·       Наташа почему ты взяла палочки красного цвета?

Воспитатель: У кого если что-то не получилось, исправьте свои ошибки.

Воспитатель: Молодцы.

С первым  заданием вы справились.

Дети описывают Буратино: это деревянная игрушка, у него длинный нос. 

Дети переворачивают картинку и приступают к работе.

Дети: Да

Цифру 5

Красные палочки обозначают цифру 4.

Дети исправляют ошибки, если они есть.

 

3. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дорога к замку лежит через дремучий лес. Посмотрите перед вами лежат карты-маршруты, следуя которым мы легко можем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а значит и буратино.

Вы готовы отправиться в путь? А здесь нам помогут блоки Дьенеша.

Воспитатель: Вам нужно будет расшифровать коды.

После того как дети выполнили задание.

Вопросы к детям:

·       Что обозначают стрелки на карте?

·       Софья расскажи нам куда мы пойдем.

Воспитатель: Все согласны с Софьей. Давайте проверим (появляется синий блок)

·       Саша как ты думаешь куда нам нужно идти дальше?

Воспитатель:

·       Где стоит этот блок?

·       А как можно еще сказать?

(появляется желтый квадрат)

Воспитатель: Какая фигура подскажет нам дорогу? Кто нам расскажет?

Катя как ты считаешь куда нам нужно идти дальше?

(Появляется картинка.)

Воспитатель: Молодец.

Кирилл, какая фигура тебе помогла расколдовать дорогу и куда ты двигался?

(выскакивает красный прямоугольник)

Куда мы пойдем дальше?

Расскажет нам Марат.

(появляется желтый треугольник)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к замку.

Трудной была дорога, но вы справились. Молодцы.

Дети переворачивают карты- маршруты, рассматривают их.

Дети: Да.

Дети: направление движения.

Пойдем прямо, повернем на право. Здесь нам поможет прямоугольный блок синего цвета, большой, тонкий.

Идем прямо вверх, здесь мы нашли желтый блок квадратной формы, большой, тонкий.

Между гусеницей и ежом.

Слева от гусеницы, справа от ежа.

Идем прямо. Нам дорогу подскажет синий блок круглый,

Большой, толстый.

 

Я шел прямо повернул на право, мне встретился блок прямоугольный, тонкий, большой, красного цвета.

Я пошел прямо вниз. Я считаю, что нам помог найти дорогу блок треугольный, тонкий, желтый, большой.

 

4. Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети эмоционально разгружаются выполняя движения со словами.

 

5. Воспитатель: Чтобы попасть в замок нужно решить логические задачи (включается слайд №5).

Посмотрите на домик. На каждом этаже живут геометрические фигуры, какие фигуры потерялись на первом и втором этажах?

А сейчас проверим если вы называете правильно фигуру, она появится на экране.

Вопросы к детям:

·       С чего вы начинали рассуждать?

Дети берут картинку с домиками и выполняют задание.

Дети проверяют задание и, если есть ошибки исправляют.

Мы сравнили верхний ряд с средним: Круги желтого цвета есть, прямоугольники синего есть, нет треугольника.

Потом сравниваем верхний, средний с нижним рядом.

 

 

 

6. Воспитатель: Вы правильно решили логические задачи. Но чтобы освободить Буратино, вам предстоит выполнить последнее задание- расшифровать закодированные фигуры (шифрограммы).

Что у вас получилось?

Дети с помощью блоков выкладывают шифрограмму.

Рассказывают, что у них получилось, проверяют правильность друг у друга. Потом сравнивают правильность выполнения задания на слайде

Рефлексивно-

оценочный

 

Ребята вы правильно выполнили   все задания.  Буратино освобожден.

Появляется Буратино: Спасибо вам ребята.  Я вам предлагаю оценить свою работу.

Красную фигуру поднимите те, кто считает, что со всеми заданиями справился самостоятельно.

Желтую- кто испытывал какие- то трудности.

Синюю – кто не справился.

Вопросы к детям:

Почему ты оценил свою работу красной фигуркой?

Алина, как ты считаешь ты все задания выполнила правильно?

Почему ты взяла желтую фигуру?

Буратино: Вы были молодцы. 

Я вам дарю Блоки Дьенеша.   Буратино: До свидания.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось. Спасибо. 

 Дети радуются появлению Буратино.

Дети оценивают свою работу.

Потому, что я все задания выполнил правильно.

Алина: Нет.

 

Я   затруднялась.

 

Дети принимают оценку героя и прощаются с ним.

Дети возвращаются в группу.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site