Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сравнение предметов по величине»

Дата публикации: 2020-11-21 17:11:39
Статью разместил(а):
Антюфеева Надежда Александровна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сравнение предметов по величине»

Автор: Антюфеева Надежда Александровна

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5", г. Сердобск

 

Цель: Учить сравнивать и соотносить предметы по величине – большой, средний, маленький.

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес к элементарной математике.

Обогащение и активизация словаря: северный полюс, морж, северный олень, белый медведь, величина, большой, поменьше, самый маленький, справа, слева, льдина. 

Оборудование и материалы: презентация «Животные севера», проектор, музыкальное сопровождение; магнитная доска; вырезанные из бумаги три медведя и льдины на каждого ребенка; ватман для коллективной аппликации, комочки из бумажных салфеток и ваты, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, звучит музыка - шум вьюги)

Воспитатель: В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели, 

Запорошили следы.

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа 

Белоснежным серебром.

Ребята, где всегда зима, всюду снег и льды? (На севере, северном поясе) И кто живёт на севере? (Моржи, Северные олени, песец) 

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их дед мороз.

Кто это посмотрите? (на экране появляются белые медведи)

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: Правильно ребята, это белые медведи. Давайте посчитаем - сколько всего медведей?

Воспитатель: Аня, сколько медведей на экране? Даша, сколько всего медведей?

 (Спросить нескольких детей)

Дети: Всего три  медведя.

Воспитатель: Правильно ребята, всего три медведя. А медведи одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Давайте посмотрим, первый медведь, какой (второй, третий)?

Дети: Большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Соня, а какой медведь на экране находится справа? (слева, по середине)

(Ответы детей)

Правильно ребята, вы все молодцы, медведи разной величины: большой поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где живут белые медведи? (На севере).

Правильно, а на севере кругом льды и снега, и медведи любят кататься на льдинах по морю. Давайте найдём для каждого медведя свою льдину. Проходите пожалуйста за столы. Посмотрите у каждого из вас по три медведя и по три льдины разной величины. Разложите медведей по порядку на верхнюю полоску.

Сначала положите большого медведя, затем медведя поменьше и самого маленького медведя. Молодцы.

А на нижнюю полоску мы разложим льдины. Большому медведю какая подойдет льдина? (Самая большая). Так, а медведю поменьше – льдину поменьше и самому маленькому – самую маленькую льдину. Хорошо, все верно.

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Три медведя 

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, 

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был.

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, что еще я для вас приготовила.

Где живут белые медведи? (На севере) Где кругом снег и льды, где в небо сверкает северное сияние. Давайте мы с вами подберем для наших медведей домики и украсим их. Здесь у меня есть и белая пушистая вата, и салфетки как снежные комочки. Выбирайте, кто чем хочет украсить домики для своих медведей. Приступайте к работе.

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

Молодцы ребята! Какие красивые и уютные у вас получились дома для медведей.

В конце занятия проводится рефлексия.