Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сравнение предметов по величине»
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сравнение предметов по величине»
Автор: Антюфеева Надежда Александровна
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5", г. Сердобск
Цель: Учить сравнивать и соотносить предметы по величине – большой, средний, маленький.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
2. Развивать логическое мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес к элементарной математике.
Обогащение и активизация словаря: северный полюс, морж, северный олень, белый медведь, величина, большой, поменьше, самый маленький, справа, слева, льдина.
Оборудование и материалы: презентация «Животные севера», проектор, музыкальное сопровождение; магнитная доска; вырезанные из бумаги три медведя и льдины на каждого ребенка; ватман для коллективной аппликации, комочки из бумажных салфеток и ваты, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, звучит музыка - шум вьюги)
Воспитатель: В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,
Запорошили следы.
Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром.
Ребята, где всегда зима, всюду снег и льды? (На севере, северном поясе) И кто живёт на севере? (Моржи, Северные олени, песец)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их дед мороз.
Кто это посмотрите? (на экране появляются белые медведи)
Дети: Белые медведи.
Воспитатель: Правильно ребята, это белые медведи. Давайте посчитаем - сколько всего медведей?
Воспитатель: Аня, сколько медведей на экране? Даша, сколько всего медведей?
(Спросить нескольких детей)
Дети: Всего три медведя.
Воспитатель: Правильно ребята, всего три медведя. А медведи одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Давайте посмотрим, первый медведь, какой (второй, третий)?
Дети: Большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Соня, а какой медведь на экране находится справа? (слева, по середине)
(Ответы детей)
Правильно ребята, вы все молодцы, медведи разной величины: большой поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где живут белые медведи? (На севере).
Правильно, а на севере кругом льды и снега, и медведи любят кататься на льдинах по морю. Давайте найдём для каждого медведя свою льдину. Проходите пожалуйста за столы. Посмотрите у каждого из вас по три медведя и по три льдины разной величины. Разложите медведей по порядку на верхнюю полоску.
Сначала положите большого медведя, затем медведя поменьше и самого маленького медведя. Молодцы.
А на нижнюю полоску мы разложим льдины. Большому медведю какая подойдет льдина? (Самая большая). Так, а медведю поменьше – льдину поменьше и самому маленькому – самую маленькую льдину. Хорошо, все верно.
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был.
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, что еще я для вас приготовила.
Где живут белые медведи? (На севере) Где кругом снег и льды, где в небо сверкает северное сияние. Давайте мы с вами подберем для наших медведей домики и украсим их. Здесь у меня есть и белая пушистая вата, и салфетки как снежные комочки. Выбирайте, кто чем хочет украсить домики для своих медведей. Приступайте к работе.
(Дети выполняют коллективную аппликацию)
Молодцы ребята! Какие красивые и уютные у вас получились дома для медведей.
В конце занятия проводится рефлексия.