Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по развитию речи

Дата публикации: 2020-11-21 23:40:08
Статью разместил(а):
Вродливец Анна Михайловна

Конспект занятия по развитию речи

Автор: Вродливец Анна Михайловна

 

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели и задачи:

- систематизировать знания детей об овоще репка;

- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении.

 

Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать в страну игр и загадок.

Вы хотите приключений? Ответы детей (да). Тогда нужно отправляться в путь. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками и поехали.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Остановка: игра «Подбери слово».

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка – маленькая

Лук горький, а торт – сладкий.

Едем дальше. Остановка «Отгадаем сказку»

Наш свами поезд быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали,

А в какую – отгадайте сами!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка!

Молодцы ребята, это репка.

На мольберте появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Игра: «Репка».

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой ее полили (имитация)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Едем дальше.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». 

Остановка игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

Едем дальше.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

Остановка: игра «Большой-маленький».

Давайте поиграем в слова – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка …»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т.п.

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). 

Остановка: игра «Четвертый лишний».

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3. А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, пёсик)

Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Подвижная игра «Зайки скачут».

НУ что, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (да)

Чем мы занимались во время путешествия?

(Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют).

Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами путешествовали, играли в игры, отгадывали загадки, (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь