Конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи
Автор: Вродливец Анна Михайловна
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении.
Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать в страну игр и загадок.
Вы хотите приключений? Ответы детей (да). Тогда нужно отправляться в путь. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками и поехали.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Остановка: игра «Подбери слово».
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Лук горький, а торт – сладкий.
Едем дальше. Остановка «Отгадаем сказку»
Наш свами поезд быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
В сказку с вами мы попали,
А в какую – отгадайте сами!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это?
Дети: Репка!
Молодцы ребята, это репка.
На мольберте появляется картинка овоща репки.
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какой формы этот овощ?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Игра: «Репка».
Вот мы репку посадили (наклонились)
И водой ее полили (имитация)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Едем дальше.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Остановка игра «Где сидит воробей»
Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
А где он сидит? (На дереве)
Как чирикает воробей (Чик-чирик)
Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
Едем дальше.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
Остановка: игра «Большой-маленький».
Давайте поиграем в слова – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка …»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т.п.
Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).
Остановка: игра «Четвертый лишний».
Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3. А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
Как ласково назовем? (собачка, пёсик)
Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Подвижная игра «Зайки скачут».
НУ что, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (да)
Чем мы занимались во время путешествия?
(Играли)
В какие игры мы играли? (перечисляют).
Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами путешествовали, играли в игры, отгадывали загадки, (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.