Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Дата публикации: 2020-11-23 19:56:27
Статью разместил(а):
Халилова Н.У.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор: Халилова Н.У.

 

Тема: «Мир растений».

Задачи:

- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними. воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

- Развивающие : Развивать диалогическую речь детей, развивать творческое мышление, фантазию.

- Образовательные: закрепить знание детей о живой природе, растениях.  Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, цветов, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

ХОД ОД

Чтение стихотворение: «Лес и реки берегите, Птиц, зверушек не губите. И тогда планета наша, Год от года станет краше….».

О чем я прочитала стихотворение?

Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом - деревья, кустарники, цветы, травы?

Дети: Растения.

Воспитатель: Почему Вы считаете, что растения - живая природа?

Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?       

Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?

Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными? Дети: ель.

Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?

Дети: Ствол, ветки, корень, семена.

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?

Дети: Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.

Воспитатель: И так, деревья бывают лиственные и хвойные. Они дают нам кислород - хороший воздух, убирают углекислый газ, в жаркий день спасают от солнцепёка. Мы должны их беречь вместе с птицами, которые защищают их от гусениц.

Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?

Воспитатель: Что выше дерево или куст?

Дети: Деревья выше. Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?

Дети: Ягоды (смородина, шиповник, цветы - сирень. 

Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.

(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)

Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?

Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.

Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?тДети: Ромашки, васильки.

Воспитатель: Какие цветы растут в воде?Дети: Лилии, ряски.

Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять. Ребята, - и деревья и кусты, и цветы, можно назвать одним словом.

Дети: Это растения.

Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. (рассматриваем плакат) 

Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений растет корень.

Воспитатель: А какие части растения растут над землей?

Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?

Дети: Для роста нужны: солнце, свет, влага, дождь, тепло.

Воспитатель: дети, давайте поиграем! Угадайте, о каком растении идет речь?  У него зеленые листья, что это может быть? Дети: трава.

Воспитатель: У него есть листья и корень. Дети: трава.

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой. Дети: Это дерево!

Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения? Дети: Корень, листья.

Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?

Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.

Воспитатель: Человек наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:

1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!

2. В марте курица напьется из лужицы

3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет? Дети: Да!

Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?  Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.

Воспитатель: Как относиться к растениям?

Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.

Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы, чтоб всем нам лучше стать, мы хорошие манеры будем младшим прививать!».

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь