Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Погремушка - безопасная игрушка»

Дата публикации: 2020-11-25 05:22:25
Статью разместил(а):
Эбауэр Ольга Александровна

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Погремушка - безопасная игрушка»

Автор: Эбауэр Ольга Александровна

МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.

Цель:  овладение детьми умением рисовать игрушку-погремушку, используя разные цвета.

Задачи: 

Обучающие:

- Учить сравнивать по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ  игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- Закреплять умение правильно держать кисть (левой рукой придерживать лист бумаги).

- Формировать умение закрашивать рисунки кистью.

- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие:          

- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств.

- Развивать внимание, аккуратность.                                                                                 

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: альбомный лист А4, гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); кисти, непроливайка с водой, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Уроки безопасности тетушки Совы", пальчиковая игра «Игрушки».

Планируемый результат: дети используют разные цвета при рисовании игрушки-погремушки.

Возраст детей: дети 2-ой младшей группы.

 

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

2

Двигательная

Физминутка: «Поиграем с погремушкой», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

3

Коммуникативная

беседа, обсуждение ситуаций, вопросы. 

4

Познавательно-исследовательская

-

5

Конструирование

-

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-

7

Музыкальная

Песня «Поиграем с погремушкой»

 

Ход

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент​.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЕТ:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте щечки

(гладит щёчки)

Здравствуй носик

(гладят носик)

Здравствуйте глазки (моргает)

Рада всех вас видеть!​

Дети поют:

Здравствуйте! 

Здравствуйте щечки

(гладят щёчки)

Здравствуй носик

(гладят носик)

Здравствуйте глазки

(моргают)

Проблемная ситуация/ мотивация​.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет? В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку-погремушку.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушкой.

Показываю детям погремушку. Ребята, посмотрите какая эта погремушка красивая, яркая. Посмотрите, как красиво она украшена разными цветами. Погремушки бывают разных размеров, разного цвета и разной формы. А послушайте как она гремит.

Дети - как звучит погремушка? (ответы детей: громко, звонко)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, давайте поможем Машеньке, поднимем ей настроение, мы нарисуем для неё игрушку-погремушку!

А сначала, немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» 

Есть у нас игрушки  (хлопают)   

Шумные погремушки (встряхивают кулачки)   

Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы)    

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный (руками показывают кубик)

Солдатик оловянный 

Шарик легкий надувной (руками круг раздувают перед собой хлопают в ладоши​)

Я люблю играть с тобой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Погремушка состоит из двух частей: нижняя часть - ручка-палочка и верхняя часть круглой формы.

Берем кисть тремя пальчиками, набираем водички, напоим краску зеленого цвета, нарисуем верхнюю часть погремушки круговыми движениями, она круглой формы. Теперь хорошо промоем кисть, осушим ее о салфетку, наберем водички, напоим краску синего цвета, нарисуем ручку погремушке, она похожа на палочку. Снова промоем кисть, осушим ее. (дети рисуют погремушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас остались краски красного и желтого цветов, с их помощью вы можете украсить свою погремушку.​(дети украшают погремушку по своему замыслу)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия. Систематизация знаний.​

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились! Посмотрите, какие разные, яркие, красивые погремушки вы нарисовали. Машенька обязательно с ними поиграет.

Рефлексия​. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось делать на занятии?(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы все очень постарались и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора.