Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Родительское собрание. Воспитание без наказания

Дата публикации: 2020-11-27 01:49:35
Статью разместил(а):
Роговая Лариса Михайловна

Родительское собрание «Воспитание без наказания»

Автор: Роговая Лариса Михайловна

МБОУ «СШ № 22», г. Смоленск

 

Цели собрания:

1. Повышение педагогической культуры родителей по данной проблеме

2. Профилактика неверных действий родителей по отношению к своим детям

3. Привлечение внимания родителей к необходимости формирования толерантных отношений в семье.

Оборудование:

- чистый кабинет.

- выставка научно-методической литературы по данной теме.

- на доске тема собрания и эпиграф: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Макаренко А.С.

- диаграммы с результатами микроисследования.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Педагог встречает родителей, предлагает ознакомиться с выставкой литературы по данной теме. Родители занимают места, педагог оглашает тему и цели собрания, подчеркивает её актуальность.

II. Основная часть.

Педагог знакомит родителей с результатами анкетирования по исследованию проблемы взаимоотношений детей и родителей, обращаясь к диаграмме на доске. Происходит совместное обсуждение, обмен мнениями.

Педагог излагает основную информацию по данной теме: если ребенка постоянно дергать: «этого нельзя, и этого тоже…», то вскоре он превратится в запуганное существо с парализованной волей. А если ему будет позволено абсолютно все, то он превратится в маленького сатану. Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать — и быть твердым, гибкостью — и непреклонностью. Как не доводить до наказаний? Кто из нас в детстве не страдал от физических наказаний? Думаю, что таких найдется не так много.

Вопрос к родителям: а разве мы, взрослые, совершенны? Разве мы в своей взрослой жизни совсем не допускаем ошибок? Разве мы всегда правдивы, ничего не бьем, не ломаем и не проливаем, делаем все вовремя и никогда не откладываем на завтра то, что можно сделать сегодня? Разве никогда не хитрим и не выкручиваемся, и вообще, все всегда делаем строго по предписанным правилам? Почему же от своих детей мы требуем невозможного — быть идеальным ребенком? Можно ли найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка? О такой дисциплине мечтает каждый родитель. Вот несколько правил, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое. Есть родители, которые по японской системе ни в чем не ограничивают  ребенка до трех лет,  не огорчая его и избегая конфликтов с ним. В их лексиконе не существует настоятельного «нет» для ребенка. «Вот как исполнится три года, тогда и начнем требовать» - говорят они. В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Это необходимо внедрить в характер общения с ребенком. Родители должны не от требований освобождать своих детей, а изыскивать различные способы, чтобы ребенок принял предъявляемые ему правила (ограничения, требования, запреты) спокойно и без слез. Это позволяет родителям безболезненно перейти на отношение к нему, как ко взрослому (тоже, конечно, с поправками). Кроме того, это позволяет установить нерушимую эмоциональную связь между детьми и родителями. А уж какое почтение и уважение оказывают в Японии дети родителям и старшим — все знают!

Правило второе. Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности воспитания — в духе «держания в ежовых рукавицах» (авторитарного стиля общения). Пока ребенок еще мал определите для него основные «нельзя»: нельзя бить, кусать; нельзя вырываться на улице и бежать , подходить к плите, влезать на окно, играть с огнем, ломать вещи и т.п. Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам. Ваши основные требования должны быть неизменны. Это значит, что ни при каких условиях вы не должны их нарушать (именно поэтому их не должно быть много). Время от времени пересматривайте свои ограничения. если ребёнок их перерос или если этого требуют обстоятельства. (например, ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится).

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Нередко родителям досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо непременно бегать, прыгать, шуметь, лазать по деревьям, ходить по лужам, влезать в самую грязь, бросать камни, рисовать на стенах и т.д. Но ведь это и многое другое — проявление естественной и очень важной для развития детей потребности в движении, познании и упражнении. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части дороги. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал. Даже рисовать на стенах фломастерами или красками можно, если они кафельные. Не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя!» Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно.

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования и запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье? В такой ситуации ребенку невозможно освоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он лишь привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых. И отношения между взрослыми членами семьи от этого лучше не становятся…Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Вы относитесь к категории людей, которые с удовольствием выполняют чьи-либо приказы? Сомневаюсь, что кто-то ответит «Да!» В таком случае, наверное, не стоит удивляться тому, что и дети не любят выполнять то, что произносится властным, сердитым  или угрожающим тоном.

При соблюдении этих правил число непослушаний вашего ребёнка сократится во много раз. И тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение. Даже тогда, когда ребенок в порыве гнева сбрасывает телевизор с тумбы, поджигает шкаф, вырезает цветочки из штор и т.п., не стоит пороть ребенка. Дело в том, что всегда подобные действия ребенка спровоцированы самими родителями. Именно взрослые доводят его до такой кондиции, когда он совершает такие неадаптивные действия. И тот факт, что они его потом еще и нещадно бьют, говорит лишь о том, что родителям легче действовать кулаками, чем словами. Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата они не дают. А значит, и воспитательный эффект под большим вопросом. Тем более, что ни телевизору, ни шкафу, ни шторам это уже не поможет. Ребенок обычно и сам очень напуган тем, что натворил. По сути он наказан уже самой ситуацией, и вместо того, чтобы бить, его надо сначала успокоить, а затем обсудить случившееся. Ведь родительский долг состоит не в том, чтобы скорее наказать  наших детей,  а в том, чтобы их понять и простить.

III Заключительная часть.

Подводя итоги собрания, педагог раздаёт родителям памятки по данной теме: «Воспитание без наказания».

По данным Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, за последние 10 лет общее число преступлений против детей возросло в 4 раза. В результате ежедневно погибают пятеро детей, порядка двух тысяч - ежегодно. Более 1,5 тыс. лишений родительских прав происходит на основании жестокого обращения с детьми.

В Смоленской области с января по август 2010 г.  зафиксировано 35 преступлений, связанных с жестоким обращением родителей со своими детьми, тогда как за весь прошлый 2009 год таких преступлений было 34.

В 2010 году по поручению председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в России была развернута общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. В рамках этой кампании   стартовало  движение «Россия -без жестокости к детям» и конкурс «Город без жестокости к детям».  Цель  - внедрение в общественное сознание нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми, проявлениям насилия в отношении детей,  информирование населения и специалистов, работающих с детьми, о возможных формах помощи  детям в случаях, связанных с   проявлениями жестокости и насилия.

 

 Памятка родителям

Неужели возможно воспитание ребенка с младенчества без каких-либо наказаний (легкий шлепок и т.п.)? Да, возможно обойтись без многочисленных шлепков. Практика показывает, что болевым воздействием со стороны взрослого результата не добиться, а одобряя за верное действие, мы вселяем в ребенка уверенность в самом главном, что есть у него - в жизни. Частые шлепки, особенно в состоянии злости или ярости навсегда зафиксируют в сознании образ сильного родителя. Насилием можно возвести стену непонимания в отношениях с ребёнком, Очень легко обидеть, унизить, показать ,что ты сильный.. Гораздо труднее остановиться, задуматься …  Давайте будем мудрыми! Наказывать нужно с холодной головой, а после наказания не забывать жалеть.  Стену непонимания строят не  только шлепки, а и недостаток любви к ребенку.

Казалось бы, достичь понимания с ребёнком не трудно. Но взаимопонимание с ребенком - острая штука. С одной стороны, вам не придется на него кричать, так как он и без громких слов будет вас понимать... Но с другой стороны, вы ждете , что это понимание будет во всем и постепенно все больше будете смотреть  на ребенка как на взрослого.

Однажды он ошибется и вас это разозлит. Поэтому к взаимопониманию нужно обязательно прибавлять память о том, что перед  вами  не просто ваш ребёнок, а  человек.

Важен осознанный выбор. Когда мы с детства учим его тому ,что любой поступок имеет свои последствия в независимости от того, узнают о нем взрослые или нет, тогда во взрослой жизни ему будет  легче принимать решения и брать ответственность на себя.

А кто вы для своего малыша? Сегодня вы для него ВСЁ. Вы и опора, и поддержка, и любовь, и радость, и вся его жизнь. Он смотрит на этот мир широко раскрытыми глазами. Он жаждет всего нового.. Он может совершать ошибки, а может и не совершать. Тут вы для него самый большой помощник. И если вы найдёте правильные слова и действия, то глаза вашего малыша будут  всегда наполнены счастьем и безмерной любовью. Доверяйте своему малышу. Любой ребёнок способен понять намного больше, чем нам кажется ...

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь