Технологическая карта образовательной игровой деятельности с детьми старшей группы «Помощь Незнайке»
Технологическая карта образовательной игровой деятельности с детьми старшей группы «Помощь Незнайке»
Автор: Баранова Татьяна Викторовна
МБДОУ «ДСОВ № 117», г. Братск
Цель: создание условий для формирования элементарные математические представлений у детей старшего дошкольного возраста через решение простых арифметических задач.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в решении арифметических задач, закреплять понятие "длинный, короткий".
Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Виды детской деятельности: Позновательно-исследовательская, игровая, творческая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы, мяч, цветные полоски разного цвета и разной длины, цветные карандаши, картинки, дид.матер. из фланели.
Предварительная работа: Дидактические игры с плоскостными геометрическими фигурами, решение задач на сложение и вычитание.
I. Вводная часть |
Содержание образовательной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результат |
Вносится коробка в группу и открывается вместе с детьми. В ней воздушные гелевые шары и на каждом шарике конверт с цифрой (задание) |
Читает детям письмо под номером 1. Нужно помочь незнайке попасть на корабль, так как он отстал от друзей Нужно выполнить все задания, чтоб помочь ему. |
Принимают проблемную ситуацию |
Возникновения интереса к предстоящей деятельности, включение в игровую деятельность. |
|
II. Основная часть |
Закрепление смысла сложения и вычитания. Взаимосвязь целого и частей.
Динамическая пауза
Детям предлагается выполнить задания за столами
Ориентировка на листе бумаги (практическая работа) |
Читает письмо с цифрой 2. Нужно по образцу выложить из трех цветных полосок пароход. Предлагает детям пройти и сесть за столы. Читает письмо с цифрой 3. Решение задач на сложение и вычитание. Выкладывает на доске и произносит: Садовник собрал в корзину 6 грибочка, а потом еще нашел 2. Сколько всего грибочков собрал грибник? (8) У Маши в корзине было 8 клубник, она съела 3. Сколько клубники осталось в корзине у Маши? (5) В банку положили 3 огурца, а потом добавили еще 3. Сколько огурцов стало в банке? (6) В банке было 9 помидор, из банки достали 4 помидора. Сколько помидора осталось в банке? (5) Гимнастика для глаз Читает письмо с цифрой 4. Д/И «Назови соседние числа» Назови последующую (за) цифрой 7, 5. Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7. Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5. Физминутка «Веселые цифры» Педагог зачитывает письмо с цифрой 5 «Выложи узор по образцу из плоскостных геометрических фигур» (выдаются образцы) Ребенок, который умеет читать объясняет другим детям, что написано в 6 письме. Карточки-ориентировки на листе бумаги (3 вниз, 2 вверх ит.д.) Рисунок «Ключик» |
Дети, ориентируясь на образец, выкладывают из цветных полосок разного цвета и разной длины пароход.
Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.
Дети выполняют по ориентирам группы
Дети встают в круг, и кому воспитатель кинет мяч, тот ребенок отвечает на вопрос
Дети выполняют движения по тексту.
Выкладывают узоры по предложенным образцам.
Выполняют практическую работу |
Закрепление счетных навыков в процессе решения задач на сложение и вычитание.
Высокая позитивная мотивация, закрепить счетные навыки.
Двигательная активность
Развитие внимания и наблюдательности, памяти
Закрепить умение ориентироваться на листе. Развивать внимание, коммуникативные навыки. |
III. Заключительная часть |
Организация рефлексии и самооценки деятельности. |
Какие добрые дела мы успели сегодня сделать? Какое задание было для вас трудным? Какое понравилось больше? Воспитатель: С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанья, Память, логика, внимание! В благодарность Незнайка вам дарит игру – бродилку. |
Ответы детей. Высказываются по поводу полученной информации, качество выполнения работы. |
Создания благоприятной атмосферы, положительных эмоции. |