Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
Автор: Новичкова Оксана Вячеславовна
МДОУ "ДС № 44", г. Копейск
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- учить избегать опасных ситуаций на дороге.
- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
- продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать навыки коллективной работы.
- воспитывать интерес к художественному слову.
Ход занятия
Педагог: ребята, наш разговор сегодня о правилах дорожного движения. Скажите мне, почему говорят: «Тише едешь - дальше будешь?»
Ребята – когда водитель быстро едет он может попасть в аварию и поэтому становится невнимательным. Если превысить скорость, то водителя может остановить полицейский.
Педагог: конечно, правильно. Если все участники движения ведут себя на дороге правильно и осторожно, то меньше происшествий происходит на дорогах. А вы видели когда-нибудь дорожное происшествие?
Кто хочет рассказать об этом? Несколько детей составляют рассказы из личного опыта.
Педагог: для движения водителей и пешеходов и их безопасности на дорогах устанавливают дорожные знаки. Каждый человек должен знать эти знаки и что они обозначают. А вот авария – это и есть дорожно-транспортное происшествие. Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Дети называют знаки, которые мы изучали ранее на занятиях. Воспитатель вешает их на доску и предлагает детям поиграть в игру « Знаки, умеющие говорить». Ребенок выбирает любой знак и рассказывает о нем, что знает.
Педагог – А сейчас я вам загадаю загадки:
1. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … Ответ: Дорога
2. Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл)
3. Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (Автомобиль)
4. У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой … (Светофор)
Дети отгадывают загадки.
А теперь педагог вам предлагает создать аварийную ситуацию, нарушая правила дорожного движения. Кто-то будут автомобилем, кто-то - пешеходом, кто-то - светофором, а кто-то - дорожными знаками. И обсудим, почему такие действия опасны.
Педагог: давайте теперь вспомним стихотворения, в которых говорится, что обозначают сигналы светофора.
1. Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
2. Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет - остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет - ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а - зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.
3. Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
Педагог: Какие вы молодцы, очень хорошо усвоили правила поведения на дороге. А я вот знаю одного героя сказки, который ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете , ребята, кто это такой?
Дети: Буратино.
Входит Буратино (игрушка), он неопрятно одет, а в руках картинки.
Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой невеселый, а что случилось с твоим любимым мячом?
Буратино, вздыхая тяжело, протягивает педагогу картинки. Она вешает их на доску.
Воспитатель – ребята, а хотите узнать. Что случилось с Буратино?
Дети: да.
Дети развешивают картинки по сюжету. Несколько детей по ним составляют рассказы.
Педагог: Буратино, это правда? Все так и случилось?
Буратино так же тяжело вздыхает и кивает головой.
Педагог: Да, правила дорожного движения ты не учишь! Ведь ты же уже большой, ты должен знать их. Вот мои ребята давно знают, что на дороге играть запрещено!
Буратино: ребята, научите меня, пожалуйста, правилам, которые вы знаете.
Педагог: ну что ребята, поможем Буратино выучить правила дорожного движения?
Дети: да!
Педагог: Чтобы остаться с нами, ты, Буратино, должен привести себя в порядок, слушать и выполнять, что я говорю.
Буратино поправляет одежду. Педагог предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Педагог: ребята, а теперь поиграем в игру. Я начну, а вы продолжите.
Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать ... !
Дети: Нельзя.
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?
Дети: Тротуар.
Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -…
Дети: Переход.
Педагог: а еще послушайте загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Зовут его как?
Буратино: Ой, я знаю, это кран.
Педагог: скажите ребята, это правильный ответ?
Дети: нет, это регулировщик.
Педагог: правильно, ребята. Вы знаете, дети, у инспектора дорожного движения очень трудная и опасная работа. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек такой профессии?( Высказывания детей)
А как выглядит ваша форма? Какими предметами вы пользуетесь при регулировании на дорогах? (Ответы детей)
Буратино – Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?
- А кто является «пассажиром»?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Почему машины не сталкиваются на дороге?
- Что такое перекрёсток?
- Где и как можно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
Буратино: ребята спасибо вам, вы мне рассказали, как нужно себя вести на дороге. Я буду теперь осторожнее и внимательнее. Если мне понадобится помощь, я обязательно обращусь к вам. Можно, вы не против?
Дети: Да!
Педагог: конечно, приходи, Буратино, мы будем рады тебе помочь.
Буратино говорит до свидание и уходит.
Воспитатель: ну вот ребята, я теперь уверена, что вы сегодня все запомнили правила дорожного движения и не будете их соблюдать, не нарушать.
А сейчас мы с вами нарисуем рисунок на тему «Любимая улица моего города».