Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые стихотворения А.Л. Барто»

Дата публикации: 2021-02-16 18:19:51
Статью разместил(а):
Морозова Лариса Александровна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе  «Любимые стихотворения А.Л. Барто»

Автор: Морозова Лариса Александровна

МАДОУ «Детский сад № 273 «Стрижи», г. Барнаул

 

Цель: Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.

Задачи: 

Образовательные:

- вызвать желание читать наизусть стихотворения А. Л. Барто;

- формировать умение четко и правильно произносить слова, предложения;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках, свойствах материала, из которого сделаны игрушки.

Развивающие:

- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Оборудование: портрет А.Л. Барто, Игрушки: «зайка», кукла Таня, мячик, грузовик, «котенок», клубочек ниток, крупный конструктор, синяя ткань, бумажный кораблик с веревочкой.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

 Ход ООД

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы  любите путешествовать? Сегодня, во время путешествия вам будут помогать ваши любимые стихотворения, которые написала А.Л. Барто (портрет).

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на лошадке. Давайте вспомним стихотворение про лошадку. (Дети хором проговаривают стихотворение А.Л. Барто «Лошадка»). Молодцы! Садитесь на лошадку и поедем. (Дети двигаются друг за другом  как лошадки, произнося звук «цоканье копыт»). Лошадки привезли вас на берег речки (синяя ткань на полу, Дети видят на реке бумажный кораблик с веревочкой ) Кто сможет рассказать стихотворение «Кораблик» А.Л. Барто. Молодцы! Я предлагаю вам превратиться в лягушек.

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки,  лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

На этой же реке дети видят - кукла Таня сидит на берегу, мячик на речке.

Кто это? А почему она плачет? (Дети отвечают строчкам стихотворения «Наша Таня» А.Л. Барто) Как вы можете успокоить Таню?

А теперь пора отправляться домой. Чтобы был путь короче, давайте полетим на самолете. Хоровое проговаривание стихотворения «Самолет» А.Л. Барто. Заводите моторчики, расправляйте руки-крылья, полетели. (Дети двигаются по группе, произнося звук «у-у-у-у».) Самолеты на посадку, приземляемся в аэропорту города Барнаула (Дети садятся на стульчики). Дети видят, что лежит перевернутый грузовик и рядом игрушечный кот.

Как вы думаете, почему перевернулся грузовик? (Дети делятся своим мнением.) Правильно, хотели покатать кота в машине, а он перевернул грузовик. А кто знает стихотворение про кота и грузовик? А кто сможет его рассказать?  Чтение стихотворения «Грузовик» А.Л. Барто.

Что же любит делать котенок? Чем любит играть? (Ответы детей). Вот послушайте стихотворение «Котенок» А.Л. Барто:

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком, то на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Так чем же любит играть котенок? А почему? (Ответы детей) Молодцы.

А чем же играют дети? (Ответы детей). Посмотрите, на скамейке сидит игрушечный зайка. Как вы думаете, что произошло с зайчиком? Может быть, его кто-то оставил здесь? (Ответы детей). А А.Л. Барто написала стихотворение про зайку. Кто его может рассказать? (Чтение стихотворения «Зайка» А.Л. Барто). Чем же любят играть дети? А как надо играть игрушками? Почему надо играть аккуратно? (Ответы детей).

Давайте вместе поиграем в игру «Волк и зайцы» 

На лесной лужайке         Дети прыгают, как зайчики

Веселятся зайки, 

Вот какие зайки, 

В травке кувыркаются,    Приседают.

Прыгают, толкаются. 

Вдруг из чащи вышел волк, 

Он в зайчатах знает толк. 

Разбегайтесь кто куда,     Дети убегают на стульчики.

Не случилась бы беда.

Вот и закончилось наше путешествие. Про кого сегодня вспоминали стихотворения? (  Про лошадку , самолет, кораблик,  мячик, грузовик ,  котенка, зайку). А кто написал эти стихотворения для деток? (А.Л. Барто)  Вы сегодня большие молодцы! Какое у вас настроение? Вот вам на память смайлики с хорошим настроением.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь