Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пассажиры»

Дата публикации: 2021-03-05 09:26:42
Статью разместил(а):
Кравченко Евгения Валерьевна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пассажиры»

Автор: Кравченко Евгения Валерьевна

 

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения участников дорожного движения в общественном транспорте.

Задачи:

- продолжать знакомить с ПДД;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения участников дорожного движения. Согласны?

Воспитатель: Вспомните, ребята, кого называют пассажирами? (Ответы детей). Это те, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, автомобиле.

Воспитатель: Ребята, скажете мне, а те кто управляет этим транспортом, тоже пассажиры? (Ответы детей.) Правильно, ребята, человека управляющего транспортом, называют водитель.

Воспитатель: А кто знает как, называют тех кто идет по тротуарам? (Ответ детей). Правильно это пешеходы.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадки:

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)

Мы едем в такси и в авто,

автобусе на метро. (ПАСАЖИРЫ)

Физминутка:  «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть  в пассажиров. Представим себе что наша группа  - это автобус, мы сидим на своих  местах и ждем отправки. А Петя сегодня побудет водителем, вот мы поставим ему стул впереди всех. Он нас повезет. На остановке, которая будет называться «Садик», к нам присоединятся ещё пассажиры, это будут Настя, Катя и Влад.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, бывают ли правила поведения для пешеходов, ожидающих транспорт на автобусной остановке? (Ответы детей). Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то автобус или другая машина могут сбить вас.

Итак, начали. Петя, поехали. Скоро остановка «Садик». Помните, ребята, что во время движения двери трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель автобуса. У него есть для этого специальная кнопка. Нажмет кнопку – дверь откроется. Ну вот мы и приехали остановка «Садик». Мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Мы продолжаем движение.

Воспитатель задает вопросы детям:

Можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса?

Нет. Почему?

Водителю нельзя отвлекаться, он следит за дорогой, чтобы не столкнуться с другим автомобилем или на кого-нибудь не наехать.

А можно высовываться в окно или выставлять руку?

Нельзя. Это опасно!

Разрешено ли баловаться в автобусе, пока он едет?

Нет. Нельзя это может мешать водителю и другим пассажирам.

Можно ли вставать на сиденье?

Нет, ведь сиденье испачкается.

А можно ли бегать по салону автобуса, во время движения?

Нет, можно упасть.

Воспитатель: Теперь мы с вами хорошие пассажиры, и никто не сделает нам замечание.

А сейчас наша остановка. Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Спасибо.

Алина с Олей уже вышли из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

Они уже пешеходы.

Ребята, скажите с какой стороны нужно обходить автобус, после того как вы вышли из него. (Ответы детей). Автобус нужно обходить сзади, потому, что водитель, трогаясь, может не заметить пешехода и наехать на него.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Веселый автобус".

Материал: две накидки с изображением автобуса, обручи.

Ход игры: Дети делятся на две команды, два ребенка - водители автобуса. Водители держат в руках по обручу. Пассажиры ждут на остановках. «Перевести» можно только одного пассажира который находится в обруче. Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке. (в противоположном конце зала).

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами поведения в общественном транспорте и правилами поведения во время ожидания автобуса.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь