Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Съемки телепередачи "Дружат дети всей земли"

Дата публикации: 2021-10-10 20:11:56
Статью разместил(а):
Поташова Елена Сергеевна

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Съемки телепередачи "Дружат дети всей земли"

Авторы: Поташова Елена Сергеевна

и Русанова Елена Николаевна

ГБОУ "Школа № 69", г. Москва

 

Аннотация: В статье представлен конспект занятия, в ходе которого у детей формируется уважительное отношении к своей Родине - России и происходит знакомство с государством Беларусь.

Ключевые слова: конспект занятия, старшие дошкольники, дружба детей.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране России и ее прекрасной природе, чтение стихов и пословиц о Родине, знакомство с государственной символикой России, разучивание гимна. Создание мини-музея «Творчество и народные промыслы Беларуси».

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, гостья из Беларуси.

Цель;: обобщить и систематизировать знания детей о России, познакомить детей с государством Беларусь, с культурой, традициями и достопримечательностями этого государства.

Задачи:

- закрепить знания и сформировать у детей уважительное отношение к государственным символам: флагу, гербу, гимну;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране; расширять знания о том, что наша стана многонациональна;

- познакомить детей с государством Беларусь, с государственными символами этой страны: флагом, гербом, гимном; познакомить  достопримечательностями Беларуси;

- воспитывать толерантность и дружбу между народами.

Оборудование: видеокамеры, фотоаппарат, микрофоны, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Зал украшен шарами. Звучит музыкальное сопровождении. В зал входят дети с российскими и белорусскими флажками, гости. Режиссер помогает им присесть на места. Звучат фанфары.

Режиссер: Добрый день, дорогие дети и гости. Мы рады встрече с вами. Мы сегодня вместе с вами  станем участниками телепередачи «Дружат дети всей земли». Давайте представим, что мы с вами находимся в одной из студий Останкино. Сегодня я буду режиссером программы. Нам будут помогать звукооператор, оператор и фотограф. У вас в руках флажки. Когда прозвучит «приветствие», вы помашете флажками. В ходе программы будут задаваться вопросы, если вы готовы ответить на вопрос ведущего, то вы поднимаете  флажок и к вам подойдет помощник ведущего с микрофоном. А сейчас давайте попробуем Приветствие (зрители машут флажками). Спасибо. Все готовы? Тишина в студии, мы начинаем.

Звучат фанфары. Входит ведущая с помощниками. Зрители машут флажками.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. В студии с вами я, ведущая( представляется) и мои помощники (представляет) Виктория и Константин. Мы рады приветствовать вас в нашей студии. Начинаем передачу «Дружат дети всей земли». Сегодня она посвящена дружбе братских народов России и Беларуси. И мы будем говорить о нашей стране и познакомимся с государством Беларусь. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Как вы думаете большая ли наша страна? (Ответы). Да, очень большая. Если ехать на поезде от Калининграда до Владивостока, то мы проведем в дороге 12 дней! (Показать на карте). Константин расскажет нам стихотворение о нашей стране, какая она большая.

Как велика моя земля, как широки просторы,

Озера, реки и поля, леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна, в другом – снега да вьюги.

Ведущий: следующий вопрос: какой самый главный город нашей страны? (Ответ: Москва). Правильно, столица нашей родины – Москва. А какие еще города России вы знаете ? (Ответы). Но в России, как и в любой другой стране есть много поселков и деревень. Отрывок из стихотворения Ф.Савинов «Родина». А что изображено на этом слайде? (Ответы: Кремль) Правильно , Кремль – это сердце нашей столицы. А рядом находится Большой Кремлевский дворец, в котором работает наш президент и правительство страны. Следующий вопрос: как зовут президента нашей страны? (ответ: Путин Владимир Владимирович). У каждой страны есть свои официальные символы государства. Это флаг России. Его цвета: белый, синий, красный. А знаете ли вы, что символизируют эти цвета? (Ответы ). Прочтение стихотворения.

Флаг у нас прекрасный -

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Ведущий: Следующий официальный символ России – герб. А что вы знаете о гербе?

У России величавой, на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

А сейчас прозвучит гимн России. Когда звучит гимн, все встают. Прошу вас встать. Звучит аудиозапись гимна. Спасибо, садитесь. Также существуют и неофициальные символы России. Следующий вопрос к студии. Какое дерево символизирует Россию? (Ответ: береза). Кто не любит березку-красавицу? Как она хороша во все времена года.

Чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот, с той самой березки, что в поле,

Под ветром, склоняясь, растет.

Наши дети любят петь песни о нашей Родине и сейчас исполнят песню. Которая так и называется «Родная песенка». Прошу ребят выйти ко мне. Дети исполняют песню. Спасибо. Садитесь.

Ведущий: Всем вам  хорошо известна деревянная игрушка – матрешка. Она является символом России и русской души.

Россия наша славится расписными ложками,

Да еще гордится русскими матрешками.

Матрешка русская – плясать она искусная.

Веселится и поет, развлекает весь народ.

В каждом доме ей почет, все встречают с ласкою,

Потому что вместе с ней дом наполнен сказкою.

Ведущий: Наша страна богата и красива. В ней много достопримечательностей. А теперь задание  для наших взрослых гостей студии. Знаете ли вы достопримечательности России? (Ответы). Спасибо.

А сейчас  мы с вами посмотрим русский народный танец «Ромашка».

Спасибо. Мы продолжаем нашу передачу. Огромна и велика наша страна, в ней живут люди разных национальностей. Россия  граничит с 18 государствами. 16 из них – сухопутные 2 – морские. Одна из границ проходит с государством Беларусь.

Звучит белорусская песня. Входит гостья в белорусском костюме.

Ведущий: Я хочу представить вам гостью из Беларуси (называет имя).

Гостья: Здравствуйте. Я рада побывать у вас в гостях. Передаю вам  дружеский привет от братского белорусского народа. (Студия машет флажками).

Ведущий: Мы приветствуем нашу гостью традиционным русским хлебом с солью.

Дорогих гостей встречаем круглы пышным караваем

Каравай мы вам подносим, поклоняясь отведать просим.

(Гостья принимает хлеб-соль)

Гостья: Друзья, наши народы с уважением относятся друг к другу. Наши языки похожи. Я хочу поздороваться с вами на белорусском языке и пожелать вам всего хорошего. Гостья здоровается.

Ведущий: Я попрошу нашу гостью присесть. А теперь я передаю слово нашим корреспондентам (представляет корреспондентов – Александр и София), которые недавно побывали в Беларуси и подготовили репортаж.

1-ый корреспондент Беларусь – это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные поля. На  этом слайде вы видите столицу Беларуси – г. Минск. Минск – большой и красивый город. Там много зданий интересной архитектуры, например, Национальная библиотека, живописных парков. В Минске работает правительство вместе с президентом.

2-ой корреспондент. Президента Беларуси зовут Александр Григорьевич Лукашенко. Это флаг  Беларуси. Главные цвета: красный, зеленый и белый. Наша гостья прочитает стихотворение:

Наш флаг, в котором радостно слились,

Цвета, которые нам всех  милее.

Зеленый - цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет – цвет жизни и надежды.

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь, и верность.

Спасибо.

А это герб Беларуси. На нем изображены все символы Беларуси. А сейчас прозвучит гимн Беларуси. Прошу всех встать.

1-ый корреспондент. А вы знаете какой цветок символизирует Беларусь? (Ответ). Правильно, василек. Он символизирует чистоту рек и озер Беларуси.

2-ой корреспондент. Беларусь славится льном. Во всем мире известна белорусская вышивка. И наша гостья приехала в национальном костюме. Гостья встает и демонстрирует костюм - рушник с вышивкой.

Гостья: В Беларуси есть замечательный праздник «Бульбаш», что означает «картошка», его праздную целый месяц. В национальной белоруской кухне более 200 блюд из картофеля. Самые известные это драники и клецки.

1-ый корреспондент: Самый известный заповедник – это Беловежская пуща. (Музыкальный фон). Посмотрите на красоту природы. Только в этом заповеднике обитают редкие животные – зубры. Они обитают в заповеднике уже много лет. В Беловежской пуще  растет более 400 видов разных растений. А многие животные, которые там обитают занесены в Красную книгу. Заповедник называют «зеленой жемчужиной Беларуси». Также там находится резиденция белорусского Деда Мороза. А сейчас мы увидим белорусский народный танец «Янка». (Танец).

Приглашаем всех участников выти к нам в центр зала.

Ведущий :

Ты белорус иль россиянин,

В России, в Минске, в стороне,

В беде не бросим мы друг друга,

Народ пусть дружит наш везде!

Благодарим всех за участие и хотим предложить всем участникам создать Ковер Дружбы.

Растянут ватман, вырезаны детали русского узора и белорусского. Нужно приклеить на одну строну русский узор, а на другой белорусский. Когда все закончено, режиссер говорит: Стоп! Снято! Всем спасибо!

 

Список литературы:

1. Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н.В.: Москва « ЦГЛ», 2005 год.

2. Воспитание гражданственности.- Князев А.М.: Москва «РАГС», 2007 год

3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Москва, «ТЦ Сфера», 2009 год.