Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»

Дата публикации: 2021-10-14 11:36:44
Статью разместил(а):
Тимофеева Елена Валерьевна

Конспект квест-игры в старшей группе «Морское путешествие, в поисках сундука с сокровищами»

Автор: Тимофеева Елена Валерьевна

 

Цель: Формировать познавательный интерес детей старшей группы  к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры.

Задачи: 

- Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о морях, морских обитателях, об их особенностях;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, определять направление маршрута;

- Закрепить умение сооружать морских обитателей по схеме;

- Развивать у детей внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

- Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки;

- Создать ситуацию успеха, в которой воспитанники выполнят все задания и продемонстрируют свои знания.

- Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

- Создать условия для реализации проведения занятия в новой форме (квест-игры)

 

Ход игры

1. Сюрпризный момент.

(Шум моря) Около интерактивного экрана лежит большая ракушка.

Ребята, вы слышите, доносятся звуки! Что они вам напоминают? (шум моря)

Посмотрите, какой подарок нам выбросило волной (показываю большую ракушку)

Как вы думаете, почему она тут очутилась? Хотите послушать? Передает каждому ребенку, он слушает. Что вы слышите? (как шумит море).

Посмотрите, в ракушке что-то лежит (дети находят загадки)

1. Плавает прозрачный зонтик. 

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже. 

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской … (конек)

3. Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной. 

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)  

4. Ты уже, дружок, конечно, 

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна 

И живу на самом дне. (Морская звезда)

5. Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Кто же это? (Осьминог.)

6. Он похож на сковородку

Будто он расплющен, сжат

Хвост его похож на плётку

Рыба, эта Рыба-... (скат)

7. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это ... (Краб).

8. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

О ком были наши загадки? (о морских обитателях)

Мотивация. Звучит музыка (саундтрек к к/ф «Пираты Карибского моря»).

На экране появляется пират (видео обращение)

«Я знаменитый пират Джек-воробей. Гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, на одном из своих островов зарыл клад – сундук с сокровищами. Я слышал, вы очень хотели отправиться в морское путешествие и найти клад?

Я вам помогу, но вы должны будете пройти все мои испытания, которые я оставил в конвертах, а ещё посылаю вам карту, которая находится в бутылке, она поможет вам найти клад. После каждого испытания, вы будете получать ключик, их будем 4, только тогда вам удастся открыть сундук с сокровищами!! Проявите всю свою ловкость, сообразительность и смелость!

Желаю удачи!!! Джек – Воробей.»

В.: Ребята, ну что отправимся в морское путешествие?

Давайте вспомним, что сказал Джек-воробей, что нам нужно сделать? (находят бутылку с картой). 

А остров же находится далеко в море. Как же мы туда доберемся? 

Д.: На корабле.

П.: А где нам его взять?

Д.: Построить.

Конструирование корабля (Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? (палуба, мачта, рубка, штурвал, якорь, иллюминаторы).

В.: Какой замечательный корабль у вас получился.

В.: Друзья мои, а кто главный на корабле?

Д.: Капитан. Умницы, совершенно верно.

В.: Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана. (Дети выбирают капитана). Если не могу выбрать, то выбираем по считалке:

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты.

(Вручает штурвал и сумку с картой капитану, дети заходят «на борт корабля»)

(Ладошки ставят одну на другую, и говорят девиз: «Один за всех, и все за одного») Отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поплыли.

В.: Капитан, полный вперед! 

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

В.: День и ночь мы плывём

Мы совсем не устаем

Твердо знаем, очень скоро

Мы сокровища найдём.

(звук дельфинов)

(Звучит Ванесса Мэй «Шторм» выключается свет)

Капитан, мы попали в шторм, права руля, лева руля, полный вперед.

(Включается свет)

Капитан, что вы видите? (капитан смотрит в бинокль) 

Мы видим остров, опустить якорь!

В.: Вот мы и на острове сокровищ.

1. Остров (Экологический)

Что случилось на острове? Как же мусор оказался на суше? Давайте вместе подумаем (люди бросают мусор, на суднах случаются аварии, штормом выбросило мусор на берег)

Очистим остров. Давайте соберем мусор, пересортируем его по контейнерам, пока новой волной мусор не вынесло обратно в море.

(Дети раскладывают «мусор» по контейнерам с указателями – пластик, бумага).

Молодцы! Мусор мы собрали.

Куда нам двигаться дальше? Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

1. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже могут погибнуть. Они как и мусор оказались на суше, их срочно нужно выпустить в море.

Ребята, а как вы думаете, почему они оказались на суше?

Задание: “Выпусти рыбку в море” (на интерактивном экране)

Дети называет тех морских обитателей, которых они выпустили, проговаривая – я выпустил в море …

В.: А что вы знаете об этом обитателе морском? (дети рассказывают)

Дети получают  ключ.

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

2. Остров (Конструирования).

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

2. Отгадайте мою загадку  и постройте из конструктора «Тико» отгадку.

В море плавает, в реке, 

С плавниками в чешуе. 

Она ни с кем не говорит, 

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

В.: Давайте теперь рыбку оживим и станцуем танец «А рыбки в море плавают вот так» (танцуют)

Раз рыбок оживили, теперь их можно и в море выпустить. (расстилается голубая ткань, рыбок отпускаем)

Дети получают  ключ.

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

3. Остров (экспериментирования).

Нахожу задание в конверте, открываю, читаю.

3. У меня закончились запасы пресной воды. Я приготовил для вас два контейнера с водой. В одном из них соленая морская вода, а в другом пресная вода. Попробуйте определить, в каких контейнерах, какая вода? В этом вам помогут мои пиратские метки.

Опыт «Плавающее яйцо».

Давайте вспомним задание. Дети подходят к столам, вытягивают метки и делятся на две команды.

1-я команда подходит к столу с бутылкой с красной меткой, где находится соленая морская вода, вторая с синей меткой, где находится пресная вода.

В.: Ребята, как мы узнаем, где какая вода, что нам для опыта понадобится? (рассуждают)

А у меня как раз и яйца есть (достаю с подоконника)

1. Дети мерной ложкой наливают воду из бутылки себе в емкость, затем кладут сырое яйцо.

2. В стакане с соленой водой яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с пресной водой опустилось на дно.

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Как вы думаете, мы справились с заданием Джека Воробья?

Дети получают  ключ.

Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте? Куда отправляемся дальше?

5. Остров. Спортивный зал.

Дети по стрелочкам переходят в спортивный зал, где включен  интерактивный пол с камешками в воде.

Находят конверт с заданием

4. Вы очутились на морском дне. Считайте камешки и выполняйте задания.

В.: Нам осталось выполнить последнее задание Джека Воробья.

1. Возьмите каждый по карточке, сосчитайте камешки на карточке и прыгните столько раз на камешки в воде, сколько вы их сосчитали на карточке.

У кого по одному камешку, у кого по два ...

2. Как красиво на дне морском, здесь разнообразие морских обитателей!!! Кого вы видите?

А теперь давай превратимся в них и поиграем в игру «Море волнуется».

Находят 4-й ключ.

На экране появляется Джек Воробей.

Закрывайте глазки, считаем до десяти. Открывайте глазки (видят сундук)

Мы собрали все 4 ключа, но на сундуке всего один, какой же подходит?

Дети подбирают ключи и открывают сундук!

В.: Ребята, вам понравилось наше приключение.

Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь