Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира для старших дошкольников «Осенние деревья»

Дата публикации: 2021-10-14 20:30:19
Статью разместил(а):
Поташова Елена Сергеевна

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира для старших дошкольников «Осенние деревья»

Автор: Поташова Елена Сергеевна

 

Цель: Расширение знаний детей об осени, о красоте осенних деревьев, обогащать словарь детей, расширять творческие навыки у детей.

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); развивать интерес к изображению  осенних явлений в рисунках.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осени, прослушивание музыкальных произведений, зарисовки осени, разучивание стихов об осени.

Оборудование: мольберты, иллюстрации хвойных и лиственных деревьев, сундук, замок, осенние листья, краски, кисти.

Дети стоят полукругом. Перед ними сундук, на сундуке висит замок.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть. Согласны? (Ответы).

А поможет нам сундук-помощник. А как вы думаете, что лежит в сундуке? (ответы детей). Давайте посмотрим. Ой, а сундук не открывается! Здесь замок! На нем написано, что он откроется после отгадывания загадок про осень! Попробуем отгадать? (воспитатель загадывает загадки):

Пришла без красок  и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Веной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш сундук открылся! Посмотрите, что там лежит (дети подходят к сундуку и достают осенние листья). Посмотрите какая красота! А давайте с листьями поиграем.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла …

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, листопад!

Листья можно подбросить  и попасть под настоящий листопад! (Дети играют с листьями).

Воспитатель: Ребята! А какие это листья? (осенние, опавшие). Правильно. И мы сегодня поговорим о красоте осени, об осенних деревьях, об их красоте, многообразии, о буйстве осенних красок.

Осень начинается,

Листья осыпаются,

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Воспитатель: Давайте посмотрим пустой ли наш сундук-помощник? (В сундуке лежит еловая ветка). Что же это? (Ответы детей). Правильно. А она зеленая, наверное, потому что еще не вся листва пожелтела? Надо подождать, когда она пожелтеет. Да, ребята?

(Ответы детей).

Правильно, это тоже листья и называются они-хвоинки. Деревья с листьями называются (ответы детей), а с хвоей? (ответы детей - хвойные). Молодцы! Посмотрите, а наш помощник что-то загрустил. Давайте посмотрим, может там еще что-то лежит? (Воспитатель достает из сундука иллюстрации с лиственными и хвойными картинками и ставит их на мольберт). Я сейчас предлагаю поиграть в игру «Отгадай дерево». На столах лежат перевернутые карточки с изображением листьев с разных деревьев. Вам нужно взять карточки и перенести их к определенному дереву (Дети выполняют). Молодцы, отлично правились! А каких деревьев больше лиственных или хвойных? (Ответы детей). Что же происходит с деревьями осенью? (опадают листья, засыпают до весны).

Лес осенний красок не жалеет -

Ярки грозди ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами  много говорили о осенних деревьях, об их убранстве. В нашем районе есть красивый парк. И сейчас там деревья необыкновенной красоты. Мы с вами превратимся сейчас в художников и будем творить . Каждый сможет изобразить осеннее дерево. Но сначала нам надо размять наша пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика). Отлично! Теперь вы готовы творить. Обратите внимание на столы - наши дежурные уже все приготовили - краски, кисточки, баночки с водой, подставка для кисточки, салфетки. Мы с вами заранее подготовили заготовки деревьев (заготовки вырезаны из картона и обклеены ватой). Не забывайте про правила: как надо рисовать, чтобы было удобно вам и вашим соседям за столом. (Дети рассказывают правила). Посмотрите какое красивое дерево получилось у меня, а что получится у вас мы сейчас увидим. (Дети садятся на места и приступают, рисуют на вате смоченной водой). Для создания настроения я включу вам мелодию Антонио Вивальди «Осень».

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие необычные деревья у нас получились! А сейчас давайте прикрепим деревья на большой ватман и у нам получится настоящий осенний парк (на ватмане нарисованы скамейки, река, небо).

 

Список литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного возраста. Белая К.Ю.: Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.: Москва « Мозаика-Синтез», 2020 г.

3. Изобразительная деятельность в детском саду.- Комарова Т.С.: Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь