Конспект интегрированной ОД по конструированию в подготовительной группе "Здания различного назначения"
Конспект интегрированной ОД по конструированию в подготовительной группе "Здания различного назначения"
Автор: Гублина Наталья Васильевна
МБДОУ ЦРР "Д/с №11 "Рябинка", г. Подольск
Цель: создание условий для развития конструкторских способностей старших дошкольников через Lego-конструирование.
Программные задачи:
- формировать умение детей строить по замыслу, по чертежу и наглядным схемам, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- закреплять знания о зданиях в городе, их назначении;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать навыки конструирования зданий различного назначения;
- закреплять знания детей о строительных профессиях.
- расширять словарный запас детей;
- развивать художественный вкус;
- побуждать детей внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;
- формировать умение участвовать в совместной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.
Оборудование и материалы: фото с изображением достопримечательностей г. Подольска, мкр. Климовск, письмо, телефон, конструкторы Лего-Дупло, лего «Полесье, конструктор магнитный «Магформерс», столы для обыгрывания построек, макеты: деревья, забор, качели, светофор, лего-человечки.
Предварительная работа: беседы «Наш город», «Строительные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Климовска», игры с конструкторами Лего-«Дупло», «Полесье», «Смартмакс», «Магформерс», наблюдения на прогулках.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Дети, обратите внимание на эти фотографии.
Какой город изображен на них?
Дети: город Климовск. Это наш родной город. Почему родной? Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живём в красивом городе. Назовите достопримечательности нашего города. Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, а какие здания есть в городе?
Дети: КРАЕВЕДЧЕСКИЙ музей, ФОК, стадион, библиотеки, аптека, детские сады, школы, поликлиники, спортивный комплекс «Юность».
Воспитатель: кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Назовите профессии строителей, которые вы знаете?
Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.
Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?
Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.
Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом?
Дети: Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, создает чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада.
Проект дома сдается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Дети: Из фундамента, стен, крыши.
Воспитатель: Дети, а какие бывают дома по высоте?
Дети: Одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: А какие бывают виды домов?
Дети: Деревянные, кирпичные, панельные и каменные.
Поисковый этап.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и следует короткий разговор.
Воспитатель: Ребята, звонили из администрации нашего города и сообщили, что объявлен конкурс «Юный архитектор», предлагают вам принять в нем участие. В условия конкурса входит задание: создать макет нового микрорайона. Вы готовы к участию в данном конкурсе?
Я надеюсь, что вы все вместе, по собственному замыслу и с помощью чертежей создадите прекрасный новый микрорайон с инфраструктурой и благоустроенной территорией. Желаю удачи!
Воспитатель предлагает детям разбиться на шесть команд, чтобы построить объекты разного назначения нового микрорайона.
(Дети делятся на команды самостоятельно по своему желанию)
Воспитатель: команды у нас созданы, выберите бригадиров.
Дети строят по командам: детскую площадку, детское кафе, автосервис, кинотеатр, школу, детский сад, жилые здания.
Ну, теперь можно отправляться на стройку.
Проводится физкультминутка:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем: (маршируют)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. (показывают воображаемые объекты)
II. Организация самостоятельной работы
Дети строят свои объекты и объединяют постройки в общий сюжет «Микрорайон».
III. Заключительная часть.
Дети, посмотрите, какой красивый микрорайон города у нас получился.
Как думаете, интересно в нем будет жить? Комфортно и удобно ли будет его жителям? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону (предложение детей).
Давайте сфотографируем макет нового микрорайона и отправим фото на конкурс.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Дети, скажите, трудно было работать? А что именно Вам показалось самым трудным? Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район!
Давайте будем беречь наш город, поддерживать чистоту, благоустраивать его .
А теперь я предлагаю вам поиграть в этом построенном микрорайоне.
Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.