Конспект интегрированной ОД по конструированию в подготовительной группе "Здания различного назначения"

Дата публикации: 2021-11-17 18:19:51
Статью разместил(а):
Гублина Наталья Васильевна

Конспект интегрированной ОД по конструированию в подготовительной группе "Здания различного назначения"

Автор: Гублина Наталья Васильевна

МБДОУ ЦРР "Д/с №11 "Рябинка", г. Подольск

 

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей старших дошкольников через Lego-конструирование. 

Программные задачи: 

- формировать умение детей строить по замыслу, по чертежу и наглядным схемам, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- закреплять знания о зданиях в городе, их назначении; 

- закреплять умение  ориентироваться в пространстве;

- развивать навыки конструирования зданий различного назначения; 

- закреплять знания детей о строительных профессиях. 

- расширять словарный запас детей; 

- развивать художественный вкус;

- побуждать детей внимательно слушать воспитателя; 

- воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре; 

- формировать умение участвовать в совместной деятельности;  

- воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.  

Оборудование и материалы: фото с изображением достопримечательностей г. Подольска, мкр. Климовск, письмо, телефон, конструкторы Лего-Дупло, лего «Полесье, конструктор магнитный «Магформерс», столы для обыгрывания построек, макеты: деревья, забор, качели, светофор, лего-человечки.

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Строительные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Климовска», игры с конструкторами Лего-«Дупло», «Полесье», «Смартмакс», «Магформерс», наблюдения на прогулках.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Дети, обратите внимание на эти фотографии.

Какой город изображен на них?

Дети: город Климовск. Это наш родной город. Почему родной? Ответы детей. 

Воспитатель: Мы с вами живём в красивом городе. Назовите достопримечательности нашего города. Ответы детей. 

Воспитатель. Скажите, а какие здания есть в городе?

Дети: КРАЕВЕДЧЕСКИЙ музей, ФОК, стадион, библиотеки, аптека, детские сады, школы, поликлиники, спортивный комплекс «Юность».

Воспитатель: кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Назовите профессии строителей, которые вы знаете?

Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.

Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.

Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом? 

Дети: Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, создает чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада.

Проект дома сдается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.  

Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? 

Дети: Из фундамента, стен, крыши. 

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома по высоте?  

Дети: Одноэтажные и многоэтажные. 

Воспитатель: А какие бывают виды домов?  

Дети: Деревянные, кирпичные, панельные и каменные. 

Поисковый этап. 

Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и следует короткий разговор.

Воспитатель: Ребята, звонили из администрации нашего города  и сообщили, что объявлен конкурс «Юный архитектор», предлагают вам принять в нем участие. В условия конкурса входит задание: создать макет нового микрорайона. Вы готовы к участию в данном конкурсе?

Я надеюсь, что вы все вместе, по собственному замыслу и с помощью чертежей создадите прекрасный  новый микрорайон с инфраструктурой и благоустроенной территорией. Желаю удачи!

Воспитатель предлагает детям  разбиться на шесть команд, чтобы построить объекты разного назначения нового микрорайона. 

(Дети делятся на команды самостоятельно по своему желанию) 

Воспитатель: команды у нас созданы, выберите бригадиров. 

Дети строят по командам: детскую площадку, детское кафе, автосервис, кинотеатр, школу, детский сад, жилые здания. 

Ну, теперь можно отправляться на стройку. 

Проводится физкультминутка:

Мы по городу шагаем, 

Много видим, называем: (маршируют) 

Светофоры и машины, 

Ярмарки и магазины, 

Скверы, улицы, мосты, 

И деревья, и кусты. (показывают воображаемые объекты) 

II. Организация самостоятельной работы 

Дети строят свои объекты и объединяют постройки в общий сюжет «Микрорайон». 

III. Заключительная часть. 

Дети, посмотрите, какой красивый микрорайон города у нас получился. 

Как думаете, интересно в нем будет жить? Комфортно и удобно ли будет его жителям? (Ответы детей).

 Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону (предложение детей).

Давайте сфотографируем макет нового микрорайона и отправим фото на конкурс.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Дети, скажите, трудно было работать? А что именно Вам показалось самым трудным? Какой вывод мы можем сделать? 

Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район!

Давайте будем беречь наш город, поддерживать чистоту, благоустраивать его .

А теперь я предлагаю вам поиграть в этом построенном микрорайоне.

Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.