Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2021-11-28 11:57:36
Статью разместил(а):
Захарцова Елена Владимировна

Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Автор: Захарцова Елена Владимировна

ГБОУ "Школа № 1317", г. Москва

 

Аннотация: Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством пересказа знакомой сказки с использованием мнемотехники.

 

Тема: «Пересказ сказки «Колобок».

Цель: Развитие связной речи через пересказ знакомой сказки.

Задачи: 

1) Обучение пересказу знакомой сказки с помощью мнемотехники для детей младшей группы; 

2) Учить подбирать определения к существительным; развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность. Активизировать и обогащать словарный запас детей. 

3) Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок», куклы «бибабо» - заяц, волк, медведь, пластилин.

Предварительная работа:

· чтение сказки «Колобок»;

· анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).

Ход занятия

1. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку. Звонит бабка из русской народной сказки «Колобок» говорит о том, что у нее убежал Колобок и просит ребят помочь его найти.

Что случилось с колобком? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.

Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.

Зайчик какой? (маленький, у него длинные уши и маленький хвостик) 

А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайчику и убежал от него.

А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок ? (дети вместе с воспитатели поют песенку) 

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

Кого дальше встретил Колобок? (Волка)

Волк какой? (большой, серый, зубастый) 

Убежал Колобок от волка? (Да)

Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)

Медведь какой? (большой, у него ушки круглой формы) 

И наконец, Колобок встретил … кого? (Лису)

Лиса какая? (рыжая, хитрая) 

А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.

Физкультминутка:

Колобок, колобок (дети идут, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку. (встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,  (дотронуться до кончика носа)

Больше нет его в лесу! (присесть)

Посмотрите я приготовила вам схему, на которой нарисованы все персонажи этой сказки, я расскажу вам сказку, используя схему, а вы будете мне помогать (совместный пересказ сказки). А теперь Женя начнёт рассказывать, а Марк продолжит. 

Молодцы ребята сегодня мы вспомнили знакомую русскую народную сказку "Колобок", учились её пересказывать используя схему. 

Раздается стук в дверь и появляется Бабка. 

Ребята я просила вас найти сбежавшего Колобка, как не нашли. (дети отвечают, что его съела лиса) 

Воспитатель предлагает детям слепить колобков из пластилина и подарить Бабке (дети и бабка уходят, взяв с собой пластилин и доски для лепки).