Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Автор: Захарцова Елена Владимировна
ГБОУ "Школа № 1317", г. Москва
Аннотация: Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством пересказа знакомой сказки с использованием мнемотехники.
Тема: «Пересказ сказки «Колобок».
Цель: Развитие связной речи через пересказ знакомой сказки.
Задачи:
1) Обучение пересказу знакомой сказки с помощью мнемотехники для детей младшей группы;
2) Учить подбирать определения к существительным; развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
3) Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок», куклы «бибабо» - заяц, волк, медведь, пластилин.
Предварительная работа:
· чтение сказки «Колобок»;
· анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).
Ход занятия
1. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель берет трубку. Звонит бабка из русской народной сказки «Колобок» говорит о том, что у нее убежал Колобок и просит ребят помочь его найти.
Что случилось с колобком? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.
Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.
Зайчик какой? (маленький, у него длинные уши и маленький хвостик)
А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайчику и убежал от него.
А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок ? (дети вместе с воспитатели поют песенку)
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
Кого дальше встретил Колобок? (Волка)
Волк какой? (большой, серый, зубастый)
Убежал Колобок от волка? (Да)
Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)
Медведь какой? (большой, у него ушки круглой формы)
И наконец, Колобок встретил … кого? (Лису)
Лиса какая? (рыжая, хитрая)
А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.
Физкультминутка:
Колобок, колобок (дети идут, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку. (встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, (дотронуться до кончика носа)
Больше нет его в лесу! (присесть)
Посмотрите я приготовила вам схему, на которой нарисованы все персонажи этой сказки, я расскажу вам сказку, используя схему, а вы будете мне помогать (совместный пересказ сказки). А теперь Женя начнёт рассказывать, а Марк продолжит.
Молодцы ребята сегодня мы вспомнили знакомую русскую народную сказку "Колобок", учились её пересказывать используя схему.
Раздается стук в дверь и появляется Бабка.
Ребята я просила вас найти сбежавшего Колобка, как не нашли. (дети отвечают, что его съела лиса)
Воспитатель предлагает детям слепить колобков из пластилина и подарить Бабке (дети и бабка уходят, взяв с собой пластилин и доски для лепки).