Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Дата публикации: 2021-12-09 10:32:17
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Автор: Шаравина Юлия Валерьевна

 

Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного пространства ДОУ для развития личности детей дошкольного возраста, способствующей включению дошкольников в культурные связи общества.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Срок реализации проекта: 2020-2025г.

Организация современного педагогического процесса требует от педагогов создания развивающей предметно–пространственной среды, соответствующей требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени, намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи: Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой. Благодаря данным разработкам среда стала рассматриваться с точки зрения психологии – среда как условие, процесс и результат саморазвития личности; с точки зрения педагогики – среда как условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств.

Выстраивая свою модель развивающей предметно-пространственной среды, мы опирались на требования Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включающей в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде и другие нормативные документы.

Развивающая предметно-пространственная среда, по определению является частью образовательной среды, представленной специально-организованным пространством.

Развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для полноценного развития ребенка- это система материальных объектов его деятельности, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда — это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка 

Актуальность проекта состоит в том, что дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт. Благодаря детскому саду появляется возможность для каждого ребенка расширить предметный мир и получить всестороннее развитие.

Эталонами изменения образовательной среды как социокультурного и развивающего предметного пространства является семья, дошкольное учебное заведение, ближайшее окружение.  При переходе от другой социальной среды ребенок может переживать кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней завершается интегрированием в социальную среду. Вхождение ребенка в общество, облегчает адаптацию малышей к новым социальным условиям, помогает им адекватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основами коммуникабельности в обществе, что в конечном итоге и является позитивной социализацией дошкольника.

Задачи, направления деятельности по этапам проекта, ожидаемые результаты.

 

 Задачи

 Направление деятельности

Ожидаемые результаты

 Ответственные

Первый этап: 2020-2021г.г.

1. Определить требования к организации РППС в ДОУ.

2. Сконструировать содержание РППС с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Разработать и апробация требований к организации РППС в разных возрастных группах.

4. Создать систему мониторинга качества организации РППС.

5. Проанализировать возможности организации РППС для детей с ТНР.

6. Внести изменения в образовательную программу, в части организации РППС.

1. Консультация по вопросу организации РППС в Формирование творческих групп педагогов по основным направлениям развития РППС в ДОУ.

2. Планирование работы творческих групп.

3. Работа по группам по выработке сущностного содержания РППС для детей дошкольного возраста.

4. Анализ качества организации РППС.

5. Индивидуальная работа с педагогами по корректировке организационных процессов по развитию РППС.

1. Выявление педагогических работников, ориентированных на аналитическую работу по организации РППС

2. Решение педагогического совета по утверждению плана работы творческих групп по основным направлениям модернизации РППС.

3. Критерии для аналитической работы по развитию РППС в ДОУ.

4. Аналитическая справка о состоянии РППС по реализации задач.

Заведующий, Заместитель заведующего,
Педагогический коллектив

Второй этап: 2021-2024 г.г.

1. Проанализировать актуальные потребности в совершенствованииРППС.

2. Определить эффективности инновационных внедрений.

1. Заседание творческой с педагогами по основным требованиям к оснащению РППС.

2. Определение педагогов- инициаторов развития РППС.

3.Аализ результатов преобразования РППС на промежуточном этапе.

 

1. Эффективность модернизации РППС.

2. Информационная  справка о результатах мониторинга качества организации РППС.

Заведующий, Заместитель заведующего,
Педагогический коллектив

Третий этап: 2024-2025 г.г.

1. Обобщить опыт работы.

2. Проанализировать результатыпреобразования РППС на конечном этапе.

Разработка методических рекомендаций.

Участие в конкурсах.

Трансляция опыта работы по данному направлению, публикации.

Методические рекомендации по организации РППС.

Результаты участия в конкурсах, наличие публикаций, участие в методических мероприятиях.

Заведующий, Заместитель заведующего,
Педагогический коллектив

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь