Конспект НОД "Вкусная» радуга"

Дата публикации: 2021-12-09 15:51:15
Статью разместил(а):
Рыбицкая Алена Александровна

Конспект НОД «Вкусная» радуга»

Авторы: Рыбицкая Алена Александровна

и Верещагина Ольга Ивановна

МАДОУ "Детский сад № 242"

 

Цель: Развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей создавать изображение в соответствии с замыслом.

2. Уточнить представление детей об этапах создания изображения

3. Создать условия для творческого воплощения задуманного.

4. Развитие образных представлений, перенесение их в изображении предметов и явлений.

5. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, предметам и явлениям.

Предварительная работа:

· Беседа с детьми «Явления природы: радуга».

· Рассматривание фотографий  «Небо после дождя».

· Д/и «Что бывает такого цвета?».

· Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета».

· Экспериментирование по смешивание красок (красная и желтая, синяя и красная, белая и синяя). Составление совместно с детьми схем «Как получить такой цвет».

Оборудование: листы бумаги белого цвета (дуги радуги воспитатель рисует карандашом), кисти для рисования, палитра с красками, баночки с водой, тряпочки для просушивания кисточек, клей –карандаш, дощечки для намазывания клеем,  образец рисунка, схемы смешивания красок, тарелочки с вырезанными из бумагами фруктами и ягодами, по 7 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия: 

Организационный момент.

Дети сидят на ковре в кругу, произносят вместе:

Утром солнышко встает –

Всех вокруг гулять зовет (дети встают ),

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!».

Отвечаю солнцу я, (посмотреть вверх)

Отвечаю ветру я, (посмотреть по сторонам)

Отвечаю травам я. (посмотреть вниз)

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Здесь написан адрес. Письмо пришло из Бумажной страны! Вы догадываетесь, от кого оно может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо написал нам бумажный лось. А зовут его …?

Дети: Аристотель!

Воспитатель: Да, вы правы. Сейчас  откроем его и прочитаем.

«Уважаемые ребята, я живу в бумажной стране. Она очень интересная и красивая. Иногда в бумажной стране идет бумажный дождь. А радуга после него никогда не появляется на бумажном небе. Я очень хочу в нашу страну радугу. Подскажите, где можно мне ее найти.»

Ребята, а вы знаете, когда появляется радуга?

Дети: После дождя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если в бумажной стране начнется настоящий дождь, что с ней может случиться?

Дети: Бумага намокнет и разорвется.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Аристотелю, нарисовать вместе для него радугу.

Дети: Конечно, нарисуем.

Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь за стол. Правильно садимся за стол, с прямой спиной. Давайте вспомним, сколько цветов в радуге? Вика, скажи нам, пожалуйста.

Вика: семь (перечисляет)

Воспитатель: Перед вами на столе листы бумаги, на которой я карандашом нарисовала дуги для нашей радуги. На палитре для каждого цвета приготовлена краска. Егор, перечисли цвета красок.

Егор называет цвета

Воспитатель: А на моей палитре только красная, желтая, синяя и зеленая краска. Я смогу нарисовать радугу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Откуда я могу взять остальные цвета? (Если у детей возникают затруднения, напомнить правила смешивания цветов)

Давайте приступать к рисованию. Чтобы цвета радуги  не смешались, нужно промывать кисть после каждого цвета, просушивать кисть о тряпочку (кисточка искупалась, нужно ей обсушиться «полотенцем»).

Дети выполняют задание, образец радуги на доске.

Воспитатель: Наши радуги готовы, но нужно им дать время подсохнуть. Мы с вами пока отдохнем и разомнемся.

Ребята, выходите на ковер, немного отдохнете.

Физминутка.

Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга! ( руки сцеплены в «замок», поднять вверх)
Не дай дождика, (машем руками и головой)
Дай нам вёдрышко. ( ладошки «чашечкой»)
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать, (руки на пояс, повороты в сторону)
Нужно солнышко,
Колоколнышко! (поднять руки вверх, пальцы в стороны)

Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Пока мы делали с вами разминку, радуги высохли. Я предлагаю вам сделать для Аристотеля еще один подарок. У вас в тарелочках есть бумажные ягоды и фрукты. Наклейте их на радуги. Радуги станут не только красивыми, но и «вкусными».

На красный цвет мы приклеим – клубничку, на оранжевый –апельсин, на желтый – лимон, на зеленый – киви, на голубой – голубику, на синий – сливу, на фиолетовый – виноград.

Дети наклеивают фрукты и ягоды на радугу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (рисовали радугу). Для кого мы ее рисовали? (для лося Аристотеля). Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

А почему радуга стала «вкусной»? (мы украсили ее фруктами и ягодами).

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправим Аристотелю в конверте наши радуги. Я уверена, что лось украсит ими свою волшебную страну. Спасибо вам, ребята!

После занятия воспитатель в большой конверт складывает рисунки детей. Подписывает конверт.