Конспект НОД "Вкусная» радуга"
Конспект НОД «Вкусная» радуга»
Авторы: Рыбицкая Алена Александровна
и Верещагина Ольга Ивановна
МАДОУ "Детский сад № 242"
Цель: Развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Учить детей создавать изображение в соответствии с замыслом.
2. Уточнить представление детей об этапах создания изображения
3. Создать условия для творческого воплощения задуманного.
4. Развитие образных представлений, перенесение их в изображении предметов и явлений.
5. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, предметам и явлениям.
Предварительная работа:
· Беседа с детьми «Явления природы: радуга».
· Рассматривание фотографий «Небо после дождя».
· Д/и «Что бывает такого цвета?».
· Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета».
· Экспериментирование по смешивание красок (красная и желтая, синяя и красная, белая и синяя). Составление совместно с детьми схем «Как получить такой цвет».
Оборудование: листы бумаги белого цвета (дуги радуги воспитатель рисует карандашом), кисти для рисования, палитра с красками, баночки с водой, тряпочки для просушивания кисточек, клей –карандаш, дощечки для намазывания клеем, образец рисунка, схемы смешивания красок, тарелочки с вырезанными из бумагами фруктами и ягодами, по 7 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре в кругу, произносят вместе:
Утром солнышко встает –
Всех вокруг гулять зовет (дети встают ),
Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!».
Отвечаю солнцу я, (посмотреть вверх)
Отвечаю ветру я, (посмотреть по сторонам)
Отвечаю травам я. (посмотреть вниз)
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Здесь написан адрес. Письмо пришло из Бумажной страны! Вы догадываетесь, от кого оно может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Это письмо написал нам бумажный лось. А зовут его …?
Дети: Аристотель!
Воспитатель: Да, вы правы. Сейчас откроем его и прочитаем.
«Уважаемые ребята, я живу в бумажной стране. Она очень интересная и красивая. Иногда в бумажной стране идет бумажный дождь. А радуга после него никогда не появляется на бумажном небе. Я очень хочу в нашу страну радугу. Подскажите, где можно мне ее найти.»
Ребята, а вы знаете, когда появляется радуга?
Дети: После дождя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а если в бумажной стране начнется настоящий дождь, что с ней может случиться?
Дети: Бумага намокнет и разорвется.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Аристотелю, нарисовать вместе для него радугу.
Дети: Конечно, нарисуем.
Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь за стол. Правильно садимся за стол, с прямой спиной. Давайте вспомним, сколько цветов в радуге? Вика, скажи нам, пожалуйста.
Вика: семь (перечисляет)
Воспитатель: Перед вами на столе листы бумаги, на которой я карандашом нарисовала дуги для нашей радуги. На палитре для каждого цвета приготовлена краска. Егор, перечисли цвета красок.
Егор называет цвета
Воспитатель: А на моей палитре только красная, желтая, синяя и зеленая краска. Я смогу нарисовать радугу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Откуда я могу взять остальные цвета? (Если у детей возникают затруднения, напомнить правила смешивания цветов)
Давайте приступать к рисованию. Чтобы цвета радуги не смешались, нужно промывать кисть после каждого цвета, просушивать кисть о тряпочку (кисточка искупалась, нужно ей обсушиться «полотенцем»).
Дети выполняют задание, образец радуги на доске.
Воспитатель: Наши радуги готовы, но нужно им дать время подсохнуть. Мы с вами пока отдохнем и разомнемся.
Ребята, выходите на ковер, немного отдохнете.
Физминутка.
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга! ( руки сцеплены в «замок», поднять вверх)
Не дай дождика, (машем руками и головой)
Дай нам вёдрышко. ( ладошки «чашечкой»)
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать, (руки на пояс, повороты в сторону)
Нужно солнышко,
Колоколнышко! (поднять руки вверх, пальцы в стороны)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Пока мы делали с вами разминку, радуги высохли. Я предлагаю вам сделать для Аристотеля еще один подарок. У вас в тарелочках есть бумажные ягоды и фрукты. Наклейте их на радуги. Радуги станут не только красивыми, но и «вкусными».
На красный цвет мы приклеим – клубничку, на оранжевый –апельсин, на желтый – лимон, на зеленый – киви, на голубой – голубику, на синий – сливу, на фиолетовый – виноград.
Дети наклеивают фрукты и ягоды на радугу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (рисовали радугу). Для кого мы ее рисовали? (для лося Аристотеля). Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
А почему радуга стала «вкусной»? (мы украсили ее фруктами и ягодами).
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправим Аристотелю в конверте наши радуги. Я уверена, что лось украсит ими свою волшебную страну. Спасибо вам, ребята!
После занятия воспитатель в большой конверт складывает рисунки детей. Подписывает конверт.