Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Дата публикации: 2021-12-10 16:50:36
Статью разместил(а):
Аверина Валерия Германовна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну знаний"

Автор: Аверина Валерия Германовна

МБДОУ № 63 "Малинка", г. Калуга


Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить знания детей о составе числа 7;
  • закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • учить воспринимать задание на слух.
  •  закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур;

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление;
  •  умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.
  • продолжать развивать умение читать по слогам;
  • развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать любовь к математике;
  • воспитывать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: ноутбук, видеообращение,, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 7, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно–числовые карточки от 1 до 7.

 Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мне на почту пришло необычное электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю. Дети стоят около ноутбука. Письмо Царицы Знаний:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство забрался двоешник. Он створил ужасные вещи: разрушил город из геометрических фигур, перепутал все цифры, испортил узоры из счётных палочек, и все задачи решил с ошибками. Мои сестры - феи страшно напуганы, они просят вас, навести порядок в математической стране и исправить ошибки, которые сделал двоечник. 

Воспитатель: Ребята, поможем Фее навести порядок?

Воспитатель: хорошо, тогда я распечатаю задания, которые необходимо сделать, чтобы исправить ошибки, которые натворил двоечник и мы с вами примемся за дело.

Воспитатель: Посмотрите, на первом задании нарисован знак вопроса, значит, вы должны будете ответить на вопрос? Готовы?

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и пролезают через обруч садятся на стулья:

1. Сколько ушей у двух кошек (4)

2. Сколько дней в неделе ? (7)

3. Сколько сигналов  у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием, давайте посмотрим следующее. Посмотрите, что мы видим?  Разрушенный город из геометрических фигур и нам надо его восстановить. Сложное задание, но я думаю, вы справитесь.

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились, хорошо. Давайте, посмотрим, какое будет следующее задание

Посмотрите, в домике живет число 7, а окошки пустые, нам надо заполнить окошки. А для этого давайте вспомним, из каких чисел состоит число 7.

А теперь давайте поиграем в математический ручеек.

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 7. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 6. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6.

Воспитатель: Поиграли, давайте посмотрим, какое еще задание нам нужно выполнить ? Посмотрите, на листе нарисованы счётные палочки, значит задание будет связано с счётными палочками. Берите счётные палочки и садитесь за столы. Я предлагаю вам, перед тем, как начать выполнять задание размять руки.

Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Ну а теперь приступим к заданию:

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуры (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием.

Какое же еще задание нам необходимо выполнить. Посмотрите на картинку, мне кажется, здесь изображена арифметическая задача и нам предстоит решить задачу.

Физкультминутка: «Раз, два, три …» 

Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонька сядь.

Составление арифметических задач. Я буду вам диктовать условие задачи, а вы решить её и записать цифрами.

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (8)

В тарелке 4 банана и  3 яблоко. Сколько всего фруктов  в тарелке?(7)

На клумбе расцвело 7 роз, мама для букета срезала 3 розы. Сколько роз осталось на клумбе? (4)

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «»плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! И с этим трудным заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (стоя).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, Мы должны восстановить пароль, который испортил двоечник. Для этого нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль и сможете его прочитать.

Карточки стоят на доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика») . 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли жителям математической страны. Скажите, трудно вам было?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое задание на ваш взгляд, было самое сложное? А самое лёгкое?   

Воспитатель: Посмотрите, Фея математической страны прислала нам электронное письмо.

Фея математики: Ребята, жители математической страны говорят вам большое спасибо, за то,  что вы выполнили все задания и помогли все исправить.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь