Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Дружно мы играем – зимушку встречаем"

Дата публикации: 2022-02-18 21:47:46
Статью разместил(а):
Головачева Ирина Анатольевна

Проект "Дружно мы играем – зимушку встречаем"

Автор: Головачева Ирина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» комбинированного вида», г. Юрьев-Польский

 

Возраст детей: 3-4 года.

Пояснительная записка: зима-это необычное и волшебное для детей время года, но дети часто путают названия времен года, не могут зачастую ответить на вопрос, почему времена года сменят друг друга. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т.д.) позволят установить причинно-следственные связи. Исходя из интересов и потребностей детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель: формирование у детей представлений о зиме, как времени года.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) в рамках тематической недели по плану: «Зимушка-зима».

Состав участников проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Продукт проекта: развлечение «Лепим мы снеговика».

Предпосылки к определению цели детьми: внести в группу иллюстрации на тему «Зимушка-зима».

Цель детей: принять участие в итоговом мероприятии.

Взаимодействие с семьей:

1. Предложить родителям принести имеющийся дома материал на тему «Зима».

2. Предложить консультации на темы: «Зимушка».

Предполагаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.

Средства и оборудование: технические: ноутбук; методические: наглядное пособие «Зима», раскраски, выставки детского творчества по теме: «Зима».

Проект разработан на основе следующих материалов:

1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н.Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. О.А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».

4. О.В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».

5. Т.С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».

6. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Социально-коммуникативное развитие

 

Развивать умение использовать предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре.

 

Физическое развитие

Формирование интереса и потребности к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать ловкость, скорость движений, способность переносить соответствующие возрасту нагрузки.

Формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Познавательное развитие

 

 

Формировать у детей представление о времени года: зиме.

Обогащать представления детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель. гололед.

Речевое развитие

Формировать интерес к художественной литературе по теме «Зима».

Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Активизировать словарь детей на тему: «Зима».

Продолжать упражнять составлять небольшой рассказ по картине о зиме.

Художественно- эстетическое развитие

 

Развивать творческие способности, воображение детей.

Продолжать развивать умение рисовать красками.

Развивать музыкально-ритмические способности.

Упражнять в использовании различных техник рисования и лепки.

Упражнять в активном разучивании песен, выполнении различных танцевальных движений.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр

План

Предметы / деятельность

Педагоги

Дети, семья

Книги

Альбом «Зима», сюжетные картинки по теме «Зима»; книги: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»,  С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Книги с иллюстрациями о зиме,  (рассматривать, беседовать по содержанию)

Центр конструирования

Педагоги

Дети, семья

 

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор - лего, мелкие игрушки (ели, лесные звери, фигурки людей (конструировать постройки по образцу и замыслу, обыгрывать их)

Мелкие игрушки, строительный и бросовый материал ( конструировать, использовать в обыгрывании построек)

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр

Педагоги

Дети, семья

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Сюжетно-ролевые игры: «Одеваем куклу на прогулку»

Пазлы «Времена года» (зима)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (зимняя одежда для куклы, детали для изготовления снеговика на липучках (объемные))

Центр продуктов творческой деятельности

Педагоги

Дети, семья

 

Трафареты (снеговик, снежинка (обводить, штриховать, раскрашивать)

Раскраски (рассматривать, рассказывать, раскрашивать).

Раскраски «Зима» (раскрашивать, оформлять выставку, дарить кому-нибудь)

Центр музыкального творчества

Педагоги

Дети, семья

 

Подборка песен и танцев на зимнюю тему «Снег-снежок», «Зима».

Послушать детские песни о зиме, обменяться впечатлениями.

 

Паутинка по детским  видам деятельности

Коммуникативная

· Экскурсия: «Участок детского сада зимой»

· Коммуникативные игры «Зимняя сказка»

Игровая

· Дидактические: «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Когда это бывает?»

· Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для Зайки»,

· Дочки-матери (на прогулке с куклой)

· Пальчиковые игры: «Времена года», «Елочка», «Снеговик».

Изобразительная

· Рис. «Деревья в снегу»

· Аппликация «Вот зима, кругом бело!»

Познавательно-исследовательская

· Опыты с водой, снегом и льдом Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?» 

· Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

Восприятие художественной литературы

· р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»;

· С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Музыкальная

· Разучивание и исполнение песни с танцевальными движениями  «Снег-снежок»

· Разучивание песни «Зима»

Конструирование

· Горка для зверей

· Домик для снеговика

Двигательная

· Утренняя гимнастика «Растем здоровыми»

· Физминутки: «Зима», «На дворе мороз», «Лепим мы снеговика», «Снег пушистый»

· Подвижные игры: «Два Мороза», «Снеговик», «Зайка беленький сидит», «Целься точнее»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

· Расчистка дорожек, скамеек, веранды от снега

· Окучивание снегом деревьев

· Сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек

 

1 этап. Подготовительный:

·        Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

·        Постановка цели и задач работы.

·        Составление плана работы над проектом.

·        Распределение обязанностей между участниками проекта.

·        Разработка программ взаимодействия с семьей

2 этап. Основной:

·        Реализация проекта. Работа по перспективному плану с детьми и сотрудничество с родителями.

3 этап. Заключительный: 

·        Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»

·        Итоговое развлечение «Слепим мы снеговика!»

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь