Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Как создавалась книга"

Дата публикации: 2022-04-13 12:04:47
Статью разместил(а):
Матвеенко Надежда Ильинична

Проект "Как создавалась книга"

Автор: Матвеенко Надежда Ильинична

ГБОУ "Школа № 953", ДО-5, г. Москва

 

Актуальность: Данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Дать знания детям о том, как создается книга. Ознакомить с этапами создания книги.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к общению с книгой;

- воспитывать интерес к читательской деятельности;

- пробудить исследовательский интерес, любознательность;

- способствовать воспитанию у детей потребности в бережном отношении к лесу, к труду взрослых.

Основные этапы реализации проекта.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Сроки

 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (мотивационный)

Определение темы и цели проекта







Формулировка проблемы

1. Опрос родителей по теме проекта.

2. Вводная беседа с детьми “Откуда пришла книга”

3. Заинтересовать темой


1. Сформулировать проблему: дети не знают этапы создания книги.

2. Проверить знания детей о происхождении бумаги.

3. Определить цели и задачи проекта

Высказывают мнения

Рассказывают: из каких материалов создается книга.

Осознают и личностно воспринимают проблему

Получают дополнительную информацию

Принимают задачи проекта

1 неделя 1 день



2 день






3 день

2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Выработка плана действий

1. Определить способ представления результатов

2. Ознакомление родителей с планом работы по проекту

Выдвигают предположения

Родители принимают план

4 день

5 день




3. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Определение источников информации (книги, интернет)






























Решение промежуточных задач

1. Попросить детей принести свои любимые книги.

2. Организовать выставку книг.

3.Беседа с детьми “Моя любимая книжка”.

4. Беседа “Что такое библиотека?”, чтение стихотворений  о библиотеке.

5. Нравственная беседа “Берегите природу, не губите деревья”. Чтение стихотворений о лесе.

6. Беседа “Из чего делают современные книги, бумагу, для чего собирают макулатуру?”

7. Игра “Из какой сказки картинка?

Наглядная информация для родителей “Из чего делают современные книги?”

8. Раскрашивание героев произведений из любимых книг

9. Создание книжек - малышек

10. Беседа “Для чего нужна книга? История возникновения”

11. Чтение загадок о книгах

12. Чтение афоризмов, высказываний известных людей про книги.

13. Наглядная информация для родителей “Как помочь ребенку стать читателем”, “Как ребенок обращается с книгой”.

14. Социальная игра “Незнайкины сказки”

Отбирают книги и приносят в детский сад.

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

Обсуждают, высказывают свое мнение, делают выводы.

Рассуждают о пользе леса, что можно сделать для его сохранения и увеличения количества деревьев

Обсуждают, высказывают свое мнение, делают выводы

Родители знакомятся с информацией









Раскрашивают

Делают книжки своими руками

Обсуждают, высказывают свое мнение

Обсуждают, придумывают свои загадки.

Ознакомление и получение информации.

Обыгрывание ситуации: какие сказки знают дети?

2 неделя

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

3 неделя

1 день

2 день

3-4 день

5 день

4 неделя

1 день

2 день

3 день

4-5 день

4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ информации

Формулировка выводов

Оформление результатов

1.Анализирует информацию

2.Общие результаты

3 Оформляет результаты в виде презентации

Обсуждают, как оформить результаты

знакомятся с рекомендациями по теме проекта

В течении 2-х дней



 

Ожидаемые результат: Сформировать устойчивый интерес к художественной литературе, создание книги “Любимая сказка”

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность

Игра “Из какой сказки картинка”, “Собери картинку”

Социально-личностное развитие

Социальная игра “Незнайкины сказки”, Нравственная беседа “Береги природу, не губите деревья”

Развитие речи 

Рассказывание “Откуда пришла книга”, беседа “Что такое библиотека”

Художественная литература

Чтение стихотворений про книги:ь”Праздник книжки”З. Бычков, “Как бы жили мы без книг” С.Михалков, стихотворения А.Барто “Бычок”, “Зайка”, “Козленок”, “Мишка”

Изобразительная деятельность

Рисование героев стихотворений А.Барто, аппликация

Театральная деятельность

Обыгрывание песенки мамонтенка, стихотворения “Как бы жили мы без книг”

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего! 

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки —

‘Чипполино’, например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. 

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша —

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят! 

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках. 

И она в любые страны

Через все века пройдёт.

 

Литература:

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика - синтез, 2005.

Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. - М.: Просвещение, 2003.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. - М., Просвещение. 1992.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь