Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Практикум "Как организовать мастер-класс"

Дата публикации: 2022-11-21 15:14:04
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Практикум "Как организовать мастер-класс"

Авторы: Епишина О.К. Шаравина Ю.В.

 

1. Практикум «Как организовать мастер-класс»

1.1. Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распростра­нения передового педагогического опыта путем прямого  комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.

1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на прак­тике программы, методики, технологии.

1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер —высококвалифицированный педа­гогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным
стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профес­сиональной деятельности.

1.4. Педагог-мастер несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса.

Целью мастер-класса является:

2.1. Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачами мастер-класса являются:

2.2. Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

2.3. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируе­мого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;

2.4. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

2.5.  Популяризация его инновационных идей, авторских находок;

2.6. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать в себя:

2.7. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;

2.8. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

2.9. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

2.10. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

2.11. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса.

3.1. Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

3.2. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:

  • рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;
  • характеристика обучающихся;
  • ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.

3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в форме:

  • открытого занятия с участием обучающихся;
  • практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
  • ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3.4. Рефлексия:

  • самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;
  • вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.);
  • общая дискуссия;
  • заключительное слово педагога-мастера.

3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представ­ленного педагогического опыта.

4. Организация мастер-класса.

4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения — для сотрудников ДОУ, так и на городском уровне — для педагогов других образовательных учреждений.

4.2. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии ме­роприятий, объединенных одной темой.

4.3. Мастер-класс городского уровня проводится, как правило, вне основной сетки часов педагога-мастера и оплачивается по представлению руководителя образовательного учреждения.

4.4. Участие педагогических работников в проведении мастер-классов учитывается при аттестации.

Памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

1. Этап подготовки.

1.1. Приглашение на мастер-класс в различных формах:

· интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;

· текстовые формы — листовки, буклеты, объявления, афиши;

· личные контакты — устная информация по телефону, на мероприятии и т.д.

1.2. Структура объявления о мастер-классе:

·         Ф.И.О. автора;

·         сведения об авторе;

·         фото;

·         тема мастер-класса;

·         аннотация мастер-класса;

·         кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;

·         дата проведения мероприятия;

·         адрес ДОУ;

·         примерная продолжительность;

·         контактный телефон, электронный адрес.

1.3. Подготовка помещения:

· посадочные места, а также столы или планшеты; ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т.п.);

· технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видео­магнитофон, доска и т.п.);

· оборудование в зависимости от профиля — станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т.п.; расходные материалы;

· канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры и т.п.; напитки — минеральная вода, чай, кофе и т.п.

1.4. Регистрация участников:

· лист регистрации участников;

· ответственные за регистрацию.

1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:

· информационная справка о мастер-классе;

· методические рекомендации по применению представляемой технологии;

· дидактические материалы — схемы, выкройки, чертежи, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога-мастера.

1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План-конспект имеет следующую структуру:

·         тема;

·         цель и задачи мастер-класса;

·         ожидаемые результаты;

·         ход мастер-класса; методы и приемы;

·         дидактические материалы;

·         список литературы.

2. Этап реализации

2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).

2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

· элементов открытого занятия с участием обучающихся;

· практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

· ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

2.6. Индивидуальная работа с участниками мастер-класса (при необходимости).

2.7. Осуществление видеозаписи (или фотографирование) мастер-класса.

3. Этап рефлексии.

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.

3.2. Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т.п.).

3.3. Общая дискуссия.

3.4. Заключительное слово педагога-мастера

3.5. Опрос участников мастер-класса (анкетирование).

3.6. Заполнение книги отзывов.

Для наиболее заинтересованных участников мастер-класса:

· Возможность ознакомиться с образовательной программой.

· Консультации педагога-мастера.

· Форум на сайте.

· Видеозапись мастер-класса.

· Возможность пригласить педагога-мастера в свое ДОУ, где внедряется его методика, с целью по­лучения профессиональной помощи.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь