Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Русские народные подвижные и хороводные игры в работе учителя-логопеда

Дата публикации: 2022-11-23 08:52:01
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна

Русские народные подвижные и хороводные игры в работе учителя-логопеда

Автор: Бодрова Наталья Сергеевна

 

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат говорить детей в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.

Хороводные игры почти забыты, однако они актуальны и интересны в настоящее время.  Хороводные игры - часть национальной культуры, которая сконцентрировала в себе мудрость русского народа, его духовную силу, красоту родного языка, и является действенным фактором социализации ( куда входят и коммуникативные умения) и развития личности.

В логопедической работе с детьми из русских народных подвижных игр использую потешки. Слово "потешить" означает  позабавить, развлечь, рассмешить. Потешки представляют собой  прекрасный речевой материал, который можно эффективно использовать в коррекционной- развивающей работе с дошкольниками.

Знакомство с народной  потешкой  расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

В большинстве случаев потешки связаны с движениями, пляской и отличаются бодрым и жизнерадостным ритмом.

роль потешек в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове.

Кроме того, потешки развивают детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.

Основными формами организации обучения детей, на которых используется фольклорный материал, являются подгрупповые логопедические занятия 

Потешки

 

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик припусти –

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 

Кисонька- мурысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька- мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисоннька – мурысонька, с кем пряники ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна! 

Лисичка и зайчик

 

Лисичка- сестричка

Сидит за кустом,

Лисичка- сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нету

Такого хвоста.

 

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Поди догоняйка- ка!

Похвалялись ежи:

У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!

Использование потешек дает хороший результат, т.к. обработка звуков происходит в виде смешной и понятной игры. Яркие, оригинальные доступные по форме и содержанию малые фольклорные формы могут быть широко использованы для решения многих логопедических задач.

 

Литература:

Русское народное творчество детскому саду. М., 1972 г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь