Книга в жизни ребенка
Книга в жизни ребенка
Автор: Бодрова Наталья Сергеевна
Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззрение, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Умение правильно воспринимать литературное произведение, не приходит к ребенку само собой: его надо развивать с самого раннего возраста.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке « талант читателя» кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение этими навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Советы родителям.
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером)
- Читайте вместе со своим ребенком 10 мин. Каждый день.
- Разрешайте ребенку самому выбирать книгу для чтения.
- Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
- Поощряйте его желание поддержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребенку книги.
- Сделайте чтение приятным времяпровождением.
В младшем дошкольном возрасте у детей воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации, умение сосредоточить внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него.
В среднем в дошкольном возрасте углубляется работа по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликнутся, на описанные события. Детей учат отвечать на вопросы. Идет беседа.
В старшем дошкольном возрасте возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения.