Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Знакомство куклы Даши с приметами весны

Дата публикации: 2018-03-18 08:30:25
Статью разместил(а):
Верещагина Людмила Викторовна

Знакомство куклы Даши с приметами весны

Автор: Верещагина Людмила Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок», г. Тамбов

 

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках; развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции; воспитывать эстетическое чувство к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии: игровые;
 личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты: проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения; может использовать в речи новые слова и выражения; проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия: 

      Приветствие – организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

      (Указательным пальцем поглаживаем глазки.) 

Вы проснулись? С добрым утром, ушки!

(Ладошками поглаживаем глазки.)

Вы проснулись? С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем ручки.)

Вы проснулись? С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем ножки.)

Вы проснулись? С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть)

Мы проснулись! (глазками наверх) 

     «Доброе утро» скажем все вместе!

Постановка проблемно - игровой ситуации.
Слышится плач.
В: Кто это плачет за дверью? 

Воспитатель заносит куклу Дашу.

Даша рассказывает детям о сказочной стране, жители которой не знают о весне. И вот однажды Даше приходит письмо от мишки, что бы она приезжала к нему в гости, тогда, когда он проснется, а это случится, когда тает снежок, оживает лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

В: Ребята, а давайте мы Дашеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

В: Ребята, что происходит весной.

Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…

Молодцы ребятки! Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко».

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

 

Физкультминутка «Весна пришла».

Солнце, солнце высоко

(на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло.

(легкие поглаживания руками по лицу.)

Тает снег от лучей,

(приседание)

Звонко побежал ручей.

(бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(ходьба по кругу.)

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто-то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы».

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В: Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка, которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку».

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Подведение итога.

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей.

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Дашеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Перспектива на будущее.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Даша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь