Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Беседа о доброте, дружбе и друзьях

Дата публикации: 2018-03-22 12:07:25
Статью разместил(а):
Хасанова Флориса Фатхетдиновна

Конспект открытого показа  НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе и друзьях»

Автор: Хасанова Флориса Фатхетдиновна

МКДОУ Д/с «Солнышко»

                   

Интеграция с другими областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

           учить  доброжелательности.

Задачи:

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать  умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: - письмо,

                            -картинки с детьми, взрослыми,

                            -клубок,

                            - песня о дружбе на магнитофоне.

 

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь,  принесли  письмо).

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Солнышко» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!)

 

Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

( Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

 – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

-Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это.  (Несколько человек).

( Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и  смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг. )

Чтение стихотворений о доброте

Физкультминутка: «У жирафов»

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята  разыграют  сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

 

Сценка: 

На стульчике сидит Богдан. Грустит, подперев голову руками. Появляется Дамир.

Дамир: Привет! Как у тебя дела?   

Богдан: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Дамир уйти, обидеться, но посмотрел на Богдана, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил)  и молча протянул ему руку.Богдан: – Прости, Дамир, меня за грубость!

Дамир: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

 

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного. 
4. Дружба – самое дорогое сокровище. 
5. Дружба- дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас! (первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т.п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.

 

Посмотрите, что нас всех связала?  (дружба)

Исполняется песня «Дружба»

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!  (ребёнок  проводит викторину.) 
Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ...  (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и ... (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и ... (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 

7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

Воспитатель: Дети ,  скажите мне пожалуйста, а когда солнышко светит оно дарит нам свое добро?  Да!  А давайте мы с вами ниточками разукрасим ,наши солнышки и каждый своё солнышко подарит своему другу.


                            Подведение итогов:

Воспитатель:  О чем мы сегодня беседовали?

Ответы детей

      Воспитатель: Дети давайте мы с вами посмотрим презентацию о Добре и зле.

Просмотр презентации. 

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что вы хорошо знаете , что такое добро и что такое зло.  Как вы думаете вы смогли справиться с коварной ведьмой-злючкой и не допустить ее к нам в сад.

Игра наша кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается УРА, ура, ура!

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь