Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Этот загадочный космос"

Дата публикации: 2018-03-27 19:15:03
Статью разместил(а):
Семёнова Ольга Николаевна

Проект "Этот загадочный космос"

Автор: Семёнова Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 200», г. Чебоксары

 

Паспорт проекта.

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.

Константин Циолковский

 

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательный.

Цель проекта: Развитие и формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта: 

1.   Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.   Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездия.

3.   Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследовании для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами, покорившими космос (Валентина Терешкова, Андриан Николаев – наш земляк  и др.).

4.   Воспитывать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (31 человек), воспитатель старшей группы, старший воспитатель, родители воспитанников, педагог-психолог, заведующий МДОУ.

Срок реализации проекта: краткосрочный (февраль 2018 года – март 2018 года).

 

1. Введение

"Космонавтика имеет безграничное будущее,

и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная"

Сергей Королев.

 

1.1. Актуальность 

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. С раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды- это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддерживать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогов развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремлению к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов- первооткрывателей космоса), нравственных ценностей(добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Этот загадочный космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители- дети- воспитатели» создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

1.2. SWOT-анализ.

Анализ внешней среды

Положительные аспекты

Недостатки

- наличие нормативно-правовой базы (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Концепция о правах ребенка, Концепция дошкольного воспитания, Закон «Об образовании»;

- наличие технологий и программ обучения дошкольников;

- наличие конспектов и методических  разработок в СМИ;

- Мемориальный комплекс летчика-космонавта СССР А.Н. Николаева;

- памятники, посвященные космонавтике

- низкая педагогическая компетентность родителей и воспитанников;

 

 

Анализ внутренней среды

Положительные аспекты

Недостатки

- интерактивный класс, оборудованный и оснащенный современной компьютерной  техникой, интерактивной доской и методическими пособиями;

- стенд, оборудованный и оснащенный дидактическим материалом о космосе;

- наличие рабочей программы дополнительного образования «Путешествие в компьютерную страну»;

- система проведения НОД по всем наравлениям развития (речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому) в соответствии с ФГОС;

 

 

- требования к формированию элементарных знаний о Вселенной и космических законах;

- низкая педагогическая компетентность родителей;

- отсутствие  достаточного количества дидактического материала о космосе;

- недостаточный уровень знаний о космическом пространстве.

 

2. Стратегия реализации проекта.

Идея проекта:

Создание необходимых условий, которые помогут:

- формировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах солнечной системы;

- систематизировать полученные знания и применить их в различных видах деятельности;

- становлению партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Цель проекта:

Развитие и формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1.  Расширять  представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представление о том, что Вселенная- это множество звезд. Солнце- самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о плантах, созвездиях.

3. Дать детям знание об  освоении чловеком космического пространства, о значнии космических исслдовании для жизни людей на Земле. Познакомить  спервым летчиком - космонавтом Ю.А. Гагарином и другими космонавтвми (Валентина Терешкова, Анадрин Николаев- наш змляк и др.), покорившими космос.

4. Воспитывать чувство гордости и увашения к российской космонавтике, за свою Родину.

 

3. Ожидаемые результаты проекта

В результате реализуемого Проекта мы ожидаем, что у:

Дошкольников

Родителей

Педагогов

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

2. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планте.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творчской личности.

1. Приобретение родителями знаний и практичских навыков при взаимодействии с ребенком.

2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

3. Участие в праздновании российского праздника- День космонавтики.

4. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

2. Повышение уровня педогагической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

3. Распостранение педагогичского опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

 

4. Программа действий  

4.1. Ресурсное обеспечение проекта 

Кадры

Содрудники ДОУ

Специалисты социальных институтов

·        Воспитатели

·        Старший воспитатель

·        Музыкальный руководитель

·        Педагог- психолог

·        Учитель- логопед

·        Инструктор по физическому воспитанию

·        Узкие специалисты (педагог доплнитногообрзоания, валеолог)

·        Преподователи школы (учитель по астронмии)

·        Сотрудники развивающих центров (методист, педагог-органиатор, психолог)

 

Материально-техническая база

·        Музыкальный зал

·        Интерактивный центр, в котором организована предметно- развивающая среда для реализации проекта

·        Сенсорная комната

·        Методический кабинет

·        Кабинет психологической разгрузки

·        Кабинет учителя- логопеда

·        Просторные холлы детского сада, которые используются для проведения викторин, демонстрации грамот и дипломов воспитанников за участие в интеллектуальных выставках и олимпиадах

·        Пищеблок

·        Медицинский блок

·        Плавательный бассейн

·        Спортивный зал

·        Игровые площадки: (спортивные площадки, автодром)

 

4.2. Этапы и сроки реализации.

Проект «Этот загадочный космос» рассчитан на 1 год из 3 этапов:

1. Подготовительный этап (февраль 2018 г.):

Ø Анализ предметной среды группы

Ø Беседа с детьми и родителями

Ø Формулирование целей и задач проекта

Ø Подбор и изучение литературы по теме проекта

2. Основной этап (март 2018 г.):

Ø Создание в группе условий для реализации проекта

Ø Деятельность в соответствии с планом проекта

3. Заключительный этап (март 2018 г.):

Ø Презентация проекта: Познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие».

 

5. Мониторинг проекта.

При реализации проекта использованы следующие подходы:

§  в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникационных навыков, развивается диалогическая речь;

§  совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

§  реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;

§   у детей развивается собственное, личностное отношение к уведенному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умение детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариантные формы работы: проблемно- поисковые  ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно - речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются следующие формы работы с детьми: непосредственная организация деятельности, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умение ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми  мы проводили ежедневные беседы на тему «Зачем нужно изучать космос»,  «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Земля – наш дом во Вселенной», «Солнце – источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно - исследовательской  и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звездам», «Загадочный космос», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Сделали панно «Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальное представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых - изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получили, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно - ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта», цель которых- закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали  костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Этот загадочный космос» проводился на первом этапе реализации проекта и после его завершения. Результаты диагностики показали, что в начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 10 детей (22,6%) из 31, на среднем уровне были знания у 8 детей (25,8% ), совсем низкий уровень – у 4 детей (12,9%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты,  но не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музея в село Шоршелы – родина космонавта А. Николаева – нашего земляка. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для нашей страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 25  детей (80,6%), средний уровень – 6 ребенок

(19,4%), низкий уровень – 0 (0%).

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Итогами нашей работы  по проекту стал познавательно - тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсе, показать свои  необычные работы и представить их всем зрителям.

В процессе реализации проекта у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественно – научные представления о космосе, широко проявились инициативность творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. Дети поняли, необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с  освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях от отечественных ученых и космонавтов.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

6. Управление проектом.

Руководитель ДОУ – Федина Марина Васильевна

Координатор проекта:

-образование -высшее:ЧГПИ им. И.Я.Яковлева "Педагогика и психология (дошкольная)", преподаватель дошкольной педагогики и психологии,1996,- педагогический стаж- 25 лет, в должности - 12 лет.

- повышение квалификации:ФГБОУ ВПО "МГГУ им. М. А. Шолохова" по программе "Государственное и муниципальное управление", 2011; ФГБОУ ВПО "СПГЭУ" по программе "Управление государственными и муниципальными закупками", 2014 год.

- награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2009 г.

·     Проектная группа

Ф.И.О

 педагога

Должность (образование, категория, стаж работы)

Должность по проекту

Шаймухаметова Анастасия Александровна 

Образование: высшее: ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Общий стаж работы: 8 лет

Стаж работы по специальности: 5 лет

Повышение квалификации: АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» по программе "ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества", 2014; БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Минисерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе: "ФГОС дошкольного образования: содержание и технологии его реализации", 2015. 

Консультант по методической работе

Малетина Людмила Борисовна

·        образование - "ЧГУ им. И.Н.Ульянова", филолог; "Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А. Шолохова", педагог-психолог, социальный педагог по специальности "педагогика и психология". 

·        педагогический стаж - 30 лет

·        высшая квалификационная категория

·        повышение квалификации: "Учебно-методический центр" Минисерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе: "Информационные технологии в организации воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений", 2010.

·        в должности -12 лет

·        награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 2012 г. 

Креативный консультант

Шуваева Ольга Александровна

·        образование - Чебоксарский педагогический колледж им. Н. В. Никольского – воспитатель логопедической группы; ЧГПУ им. И. Я. Яковлева – дошкольная коррекционная педагогика и психология, логопедия

·        повышение квалификации:АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» по программе "ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества", 2015

·        педагогический стаж – 4 года

·         в должности - 4 года 

Эксперт

Куртлюкова Лидия Сергеевна

·         образование - БОУ СПО «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф. П. Павлова» по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано)», 2015

·        повышение квалификации: БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО МО и МП ЧР, ноябрь 2015

·        педагогический стаж - менее года 

Консультант по творческой работе

Антонов Сергей Станиславович

·        образование - ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, педагог по физической культуре по специальности "Физическая культура"; 

·        БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Минисерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе: "Формирование у дошкольников ценностного отношения к занятиям физической культуры", 

·      ·  педагогический стаж – 1 год 

Консультант по физической подготовке

 

Приложение А

План мероприятий проекта 

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космодром», «Путешествие в космическом пространстве», «Космос»

2. Дидактические игры: «Космическое путешествие», «Подбери одежду для космонавта», «Чем питаются космонавты», Солнечная система», «Звездный путь»

3. Игра-драматизация: «Как солнце к луне в гости ходило»

4. Создание библиотеки: книги о космосе, иллюстрации, наборы открыток

5. Видеотека (показ в интерактивном классе): «Герои-космонавты», «Тайны космоса», «Луна», м/ф «Тайна третьей планеты» 

 

 

 

 

Труд

1. Конструирование «Космические корабли», «Планеты солнечной системы»,

2. Выставка поделок

 

 

 

Безопасность

1. Беседы: «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе), «Что случится с нашей планетой, если …»

2. Разработка совместно с детьми правил поведения в космосе.

3. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

4. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов- заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстником. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообщества.

 

Познакомить детей с назначением деталей и способами  их соединения в различных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

 

Приобщать к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать  любовь к своей планете и желание беречь ее.

Развитие речи

1. Составление рассказов на тему: «Белка  Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летели в космос».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3. Развивающая  игра: «Назови ласково».

4. Занятие «Встреча с Марсиком».

5. Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам.  Развивать память, мышление, воображение.

Познавательное развитие

1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета солнечной системы, иллюстраций и книг по темам: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос – это здорово»

2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной, полнолуние.

3. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

4. Беседа: «Этот загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю.Г. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля- наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды- какие они?», «Что такое солнечная система».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная- это множество звезд. Солнце- это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный Путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне- спутнике Земли. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли- глобусом . Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком- космонавтом Ю.А.Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение 

1. Ознакомление с художественной литературой:  Г. Черненко «Как человек в космос полетел», Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Леонов «Я выхожу в космос».

2. Цикл познавательных статей в энциклопедиях.

3. Загадки на тему «Космос».

4. Заучивание стихотворений В. Степанов «Ю.Гагарин», А.Хайт «Планеты».

 

Художественное творчество

1. Рисование на тему: «Космический пейзаж», Путь к звездам», «Загадочный космос».

2. Оформление выставки: «Космические фантазии».

3. Аппликация с элементами лепки «Полет в космос».

4. Лепка «Ракета».

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

1. Слушание музыкальных произведений: группа Спейс «Космическая музыка», группа Земляне «Трава у дома», А.Зацепин «Тайна третьей плонеты», О. Емельяненко «Наш звездолет», песни о космосе («Я-Земля!», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далеких планет…», «И на Марсе будут яблони цвести».

2. Пение «Космические частушки».

3. Разучивание танца «Инопланетяне», « Звезды».

Побуждать детей обращаться  к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отображать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать,  воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы- умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику  выразительность  движений.

 

 

 

 

Физическое развитие

1. Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов».Развлечение «дорога в космос»

2. Беседа «Кого принимают в космонавты»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок,  в составлении рассказов о космосе.

3. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?»

4. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету  и найти информацию про нее.

5. Конкурс семейных рисунков «Наш космос»

6. Изготовление костюмов для проведения презентации проекта.

7. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».

8. Поездка вместе с родителями и с заведующей детским садом в село Шоршелы- Родины нашего чувашского космонавта А.Н.Николаева.

 

Приложение Б

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Покорение космоса»

Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Тема: «Путешествие в звездные миры»

Программное содержание: расширение знаний и представлений детей о космосе.

Тема: «Солнце, солнце, загляни в оконце»

Программное содержание: сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое их частей.

Развивать логическое мышление и воображение детей.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: Упражнять детей в измерении протяженности с помощью мерки(ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», употреблять слова «ближе», «дальше».Упражнять детей в счете в пределах 10, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Загадочный космос»

Программное содержание: 

Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать рисунок зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство- звезды, планеты и т.д. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать навыки работы зубными палочками. Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное до конца. 

Тема: «Космос- это здорово!»

Программное содержание:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с техникой рисования с пластилином;

- развивать умение разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов;

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

-  технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

 Познавательное развитие:

- развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материалов;

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами;

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные объемные формы.

Развитие речи:                                                        

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира;

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

 

НОД по развитию речи «Покорение космоса»

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Материал к знанию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо»:  портрет  Юрия Алексеевича Гагарина.

Репродукция картины: А. Плотнова  «До свидания, земляне!»,

Глобус.

Ход занятия.

Воспитатель: Давным– давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта»(отрывок))

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

(Воспитатель показывает глобус)

Воспитатель: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос- это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать птицы. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года – это было в прошлом, двадцатого века, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово- космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака- первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр- это специальный костюм космонавта.

Воспитатель: Космические корабли облетели вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка( 2 раза)

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают)

Пуск! (резко выпрямляться и подпрыгивать, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель:  

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. (Показ репродукции  А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывание детей по картине).

Воспитатель: Наша страна первая  продолжила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Ребята, отгадывайте загадки о космосе.

Загадки

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.(Земля)

           

Бродит  одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывают,

Взглядом согревает. (Солнце)

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ……(Луной)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

 

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….(Космодрома)

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету)

 

У нас сбывается мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом …..(Скафандре)

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  и развитию речи в старшей группе на тему «Космос- это здорово»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.

2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет ( их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

3. Вызвать интерес к космосу.

Активизация словаря: Солнечная система- галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус.

Предварительная работа. Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре.

Материалы к занятию. 

Демонстрационный: картины «Солнечная система»; иллюстрации: портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; детские рисунки; фотография Земли из космоса.

Модель солнечной системы для игры: желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты. Глобус.

Раздаточный: картон черного цвета; планеты разные  по цвету и размеру, из самоклеющейся бумаги.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом, напротив доски с иллюстрациями)

- На предыдущем занятии мы с вами говорили о предстоящем празднике 12 апреля- день космонавтики. Сегодня мы познакомимся со строением солнечной системы из планет и созвездий.

- Посмотрите на доску и расскажите обо всех, кого мы на ней видим.

- Рассказ первого ребенка «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать  такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумывал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

- Молодец… А кто продолжил его дело?

- Рассказ второго ребенка «Его дело продолжали ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник( показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

- Очень хорошо и даже нарисовал первый спутник. А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах.

- Рассказ третьего ребенка «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибы, традесканции, мухи, мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки- лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту- послать в космос человека!

- Молодец…  о первом космонавте нам расскажет …

- Рассказ четвертого ребенка «12 апреля 1961 года сбылась мечта человека. Впервые в мире космонавт  Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» ( показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным  событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Физкультминутка.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два стоит ракета.                        (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре, скоро взлет.                  (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                (круг руками)

Космонавтам нужен год.                   (берется руками за щеки, качает  головой)

Но дорогой нам не страшно(руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет                 (сгибают руки в локтях)

Пролетает над землею                      (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.                       (поднимают руки вверх  и машут)

 

-Как много вы знаете! Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет  ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Ответы детей. Если не ответили, подвести к тому, что это звезды на небе)

-Правильно, это звездное небо. Космос всегда интересовал человека. Веть хочется знать- есть ли жизнь где- нибудь еще? Я приглашаю вас вас посетить планетарий.(поднимаю салфетку с картин «Солнечная система»)

Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

- Звезд днем на небе не видно. А почему не видно днем звезд?

- Потому что светит Солнце.

- Правильно, свет Солнца  не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картинку. В центре нашей галактики расположена самая большая звезд- планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Игра «Солнечная система»

Проведем опыт, представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

-Солнцу помогает вечное движение.

-Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать, это вечное движение

 

Послушайте, какие интересные стихотворение нашла… со своей сестрой в интернете:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнца- звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

-Я предлагаю вам пройти к столам  и составить карту планет( дети проходят к столам).Что нам понадобится для составления схемы- картины?

- Правильно, картон черного цвета; планеты разные по цветы и размеру, из самоклеющейся бумаги и таблица «Солнечная система».

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда- планета- Солнце, какой мы с вами кружок выбираем?..Правильно, самый большой, желтого цвета. Аккуратно снимаем пеночку и приклеиваем в центре нашей схемы. Сколько планет вокруг солнца?..Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет:

Самая маленькая во всей солнечной системе- Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу и раскаленная- красная планета.(Дети приклеивают)

Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками- Венера.

Третья- на ней живем мы с вами…Правильно. Земля.

 

Послушайте какое красивое стихотворение выучила….

-Девочка читает стихотворение Я. Аким «Земля»

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

 

-Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса? - Круглой , голубой , в облаках с зеленоватыми пятнами. (Выставлю фотографию Земли из космоса)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

-Правильно, глобус. (Показать глобус).(дети приклеивают голубой шар). Четвертая от Солнца- красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. (дети приклеивают).

Пятая самая большая планета- Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами (дети приклеивают).

Шестая планета- Сатурн, о нем нам расскажет…(девочка читает стихотворение), (дети  приклеивают)

Сатурн

У каждой планеты есть что- то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда- то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

 

Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и людям очень мало известные Уран, Нептун и самый долгий Плутон.

Седьмая планета изо льда и гада зеленая с полосками- Уран (дети приклеивают). Восьмая- Нептун, больше урана и темно- синего цвета..(дети приклеивают).

Поменьше ее серая планета- Плутон. (дети приклеивают)

Вокруг этих больших планет множество малых звезд- астероидов и кометы.

Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет(рассказываю картинку). Послушайте, какое стихотворение выучил…

- Мальчик читает стихотворение Р. Алдониной «Комета»

Комета  

Какое раскошное диво!

Почти занимая полсвета,  

Загадочна, очень красива

Парит над Землею комета.

И хочется думать:

- Откуда явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят: - Это лед!

А хвост ее- пыль и вода!

А Чудо прекрасно всегда!

 

При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку). При попадании в атмосферу Земли они сгорают. Как вы думаете они будут больше или меньше наших планет!..

Правильно на много меньше. Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет. Кто желает может приклеить с хвостами кометы.

Анализ занятия

Какие интересные карты наших будущих путешествий у нас получилось. Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?

- Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной.

- Правильно, Солнечная система это наш дом, в котором расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два…Венера,

Три…Земля,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На следующем занятии мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для этого каждый из вас посмотрит наши энциклопедии и придумает об этих планетах рассказы или выучит стихотворения. Все сегодня молоды. Наше занятие закончилось.

 

НОД по теме «Космос. Вселенная. Звезды»

Цели:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

- вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

- воспитывать уважение к труду космонавтов.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет;

Фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость.

Ход занятия:

Беседа «Вселенная. Звезды»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто- черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все- таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земля, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время? Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленными множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космические пыли и газы. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Рассмотрите картину «солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды-  это огромные раскаленные газовые шары , похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды- карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми их них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте условными белыми предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несут в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет иль звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Опыт «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите одну руку конверт с картинкой, а в другую- фонарик. Включите фонарик  и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта , но становится  хорошо заметным, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится на столько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Игра- импровизация «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Аппликация «Космос»

Заучивание стихотворения А. Шмыгина «Космонавты»

«Мне сказал конструктор главный:

Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.

Задержу повыше пятки- вот и все будет в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.

 

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающе точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки- Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человека к звездам. Через 8 месяц на таком же космическом корабле, на котором летели собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6: 07 с космодрома Байконур стартовала ракета- носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолетики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летал на сверхзвуковых самолетах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос , вся стана следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля стал праздником- Днем космонавтики.

Первого космонавта проводил в полет Сергей Павлович Королев. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королев мечтал летать сам, строить космические корабли- этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над  созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича  Королева связана начало освоения космического пространства.

Потом в космосе летели другие космонавты, и каждый из них в чем- то был первым: первая женщина космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и томич: Николай Николаевич Рукавишников когда- то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установили в районе Белого озера.

Педагог задает вопросы детям:

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д).

- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? ( люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

- Как готовятся космонавты к полетам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер- центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Еще тренировки космонавтов проходят под водой.

- Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).

- Во что одеты космонавты? (Однажды космонавта- скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутых к кровати).

- Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку).

- Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио телевизионную связь.

Люди помнят тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь