Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Этот загадочный космос"

Дата публикации: 2018-04-19 06:13:31
Статью разместил(а):
Лавриненко Галина Николаевна

Проект «Этот  загадочный космос …»

Автор: Лавриненко Галина Николаевна

 

Вид проекта: информационно-исследовательский, фронтальный, среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц (апрель)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, учитель-логопед

 Актуальность проекта.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бэтмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам.

Дети плохо знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа. История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника  Дня Космонавтики, дату первого полета человека в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине,  о героических покорителях космических просторов.

В настоящее время в связи с направленностью на развитие современных технологий, исследований, появлением первых космических туристов, тема космоса вновь становится достаточно актуальной. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Проектный метод позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывая все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни, в организованной и совместной образовательной деятельности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).Дошкольный возраст –важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Актуальность данного проекта обусловлена тем,  что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность всесторонне развивать личность дошкольника.

Цель проекта: создать условия для  формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Для детей:

- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу;

- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

- привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос»

Предполагаемый результат: У детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос» ,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Дети:

Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Продукт детской деятельности:  викторина «Звездный час».

 

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей подготовительной  группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.

Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал:  карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.

В процессе занятий дети будут учиться  моделировать, рассуждать, анализировать.

Работа будет проходить последовательно и в системе.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси.  Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,  «созвездие»,  «метеорит»,  «орбита», «телескоп».

Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап.

Проведение цикла НОД по всем областям.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап.

Организация выставки детского рисунка.

Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Путешествие в космические дали».

Презентация модели Солнечной системы.

Коллективное панно «Космический коллаж».

Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Предварительная работа:

Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики дома», «Что рассказать ребенку о космосе?

Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.  Оформить самодельную книгу «Далекие загадочные планеты».

Продукты проекта:

Для детей:

- книжки-самоделки «Далекие загадочные планеты».», «Загадки о космосе»

- конструирование ракеты  из бросового материала;

- лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

- работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;

- выставка книг о космосе;

- разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов:

- разработка конспектов НОД по теме;

- подбор компьютерных презентаций;

- выставка книг, энциклопедий о космосе;

- подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

- изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Для родителей:

- папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности

- познавательно-тематический праздник «Загадочный космос».

 

Список используемой литературы:

Летающие звезды" Александра Ткаченко.

1. В. Барудина «Первый в космосе»

2. К. Булычев «Тайна третей планеты»

3. Н. Холин «Я тоже к звездам полечу».

4. Р. Василек «Маленький пилот».

5. Л. Леонов «Солнечный ветер», рассказ.

6. Я. Аким «Земля».

7. Н. Андреев «Взлетевшие к звездам».

8. А. Митяев «Первый полет».

9. В. Бороздин «Необыкновенная школа», «Тренировка», «Поехали».

10. Г. Шалаев. «Почемучка»

11. А. Дмитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова   «Почемучка»

12. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

13. Энциклопедия «Мир вокруг нас»  «Космос»

14. Ю.Линдстрем «Вселенная для детей»

15. Ю.Нагибан «Рассказы о Гагарине»

16. Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

17. Е.П.Левитан «Камни, которые упали с неба»

18. Е.П.Левитан «Звездные картинки»

19. Е.П.Левитан «Длинноволосые звезды»

20. Е.П.Левитан «Маленькие планеты»

21. Е.П.Левитан «Твой звездный город – галактика»

22. Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне».

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь