Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Секреты комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО

Дата публикации: 2018-05-24 11:35:44
Статью разместил(а):
Сластихина Ирина Юрьевна

Конспект методического мероприятия

для педагогов детских дошкольных учреждений

Консультация-практикум

«Секреты комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Сластихина Ирина Юрьевна

 

Пояснительная записка

Мероприятие запланировано для систематизирования знаний и умений педагогов, по заполнению плана ВОР, форма фронтальная. Почему фронтальная? Во первых, отталкиваясь от запроса педагогов (по предварительному анкетированию). Во вторых добиться единого осознания алгоритма заполнения плана. Для чего? Для роста педагогической компетентности, для возможности трансляции своих знаний коллегам, а также совершенствование умений педагогов групп работать совместно. 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе планирования воспитательно-образовательной работы.

Задачи:

1. Содействовать повышению профессионального уровня и развитию ключевых компетентностей педагогов в процессе планирования воспитательно-образовательной деятельности.

2. Создавать условия для развития у педагогов творчества и профессиональной активности. 

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше» М. Рустам (индийский ученый) 

 

1. Введение.

В перечень обязательной педагогической документации воспитателя входит такой важный и значимый документ как план воспитательно-образовательной работы. Что же такое планирование, рассмотрим распространённую трактовку. Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Именно планирование призывает сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящей радость. Грамотно составленное планирование поможет педагогу учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени, не упустить ничего. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольной организации – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании, это: интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

2. Принципы планирования.

Рассмотрим, что предполагает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Сквозь тему проходят все виды деятельности детей и формы работы. В конце недели подводится итог, это может быть итоговые мероприятия в форме: праздника, досуга, викторины, выставки, литературные досуги и т.д.

Наполняемость планирования.

При планировании воспитательно-образовательного планирования следует учитывать: у всех воспитателей структура должна быть одинаковой, чтобы в случае подмены, коллега легко читал бы его.

Графа НОД. Занятия прописываются согласно утверждённой сетке занятия. Обязательно прописываются: автор литературы, страница, №, название, цель, задача.  

Индивидуальная работа (во время занятия). Прописываютс не просто имена детей, а какая деятельность конкретно с этим ребёнком намечена. Например: показать прорисовку элемента, закрепить в речи произношение звуков методом повтора и т.д.

Образовательная деятельность в режимных моментах. (Утро, прогулка, вечер). Для системы обязательно использовать бытовую сетку. В ней продуманна степень усложнения приемов, не только наглядных, но и словесных. Например, понедельник, утро: 1. наблюдение и труд в уголке природы. Через неделю в следующий понедельник будет опять наблюдение и труд в природе. Или, например, понедельник, утро: С/Р игра, распределение ролей, ролевой диалог. Во время прогулки: С/Р игра «Дом, семья», вечером: С/Р игра (шофёры+ПДД). То есть срабатывает принцип системности, последовательности. Если эти принципы не нарушать, получается последовательность решаемых целей, задач.  

При планировании АГ, пальчиковой гимнастики для системы, последовательности, следует прописывать № картотеки, или источник с указанием автора, страницы, № занятия. 

 

Организация СДД. (при наполнении материалами уголков, учитывается тема недели, что нужно подготовить к итоговому мероприятию). И организация СДД подразумевает не то как сами дети себя займут. А то, чем педагог пополнит развивающую среду.

Перечень уголков, проходящие через всю календарную неделю.

-уголок для сюжетно-ролевых игр;

-уголок ряжений (для театрализованных игр);

-книжный уголок;

-зона для настольно-печатных игр;

-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);

-уголок природы (наблюдений за природой);

-спортивный уголок;

-уголок для игр с водой и песком;

-уголки для для СДД (конструктивная, изобразительная, музыкальная деятельности и д.р.);

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и д.р.) для лёгкого изменения игрового пространства;

-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Взаимодействие с семьёй, (это такие формы работы как: консультации письменные или устные, родительские собрания, темы прописываются, а так же помощь в оформлении материала для НОД, игровой деятельности и т.д.).  

И ещё один важный аспект в работе по взаимодействию с семьями воспитанников: трансляция деятельности группы на неделю, через анонсы. (приложение 1)

3. Практическая деятельность. Составление календарного планирования на неделю. (приложение 2)

4. Подведение итогов мероприятия.

 

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

2. В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль/Т.А. Цквитария.

3. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование, книга 3/Е.А. Алябьева.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема недели: Итоговое мероприятие:                                                                                          

 

Понедельник (дата)

Вторник (дата)

Среда (дата)

Четверг (дата)

Пятница (дата)

НОД

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Занятие

Задачи:

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прогулка:      

Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

 Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

 Вечер:

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

АГ

Взаимодействие с семьёй:

Пальчиковая гимнастика

СДД (организация условий)

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь