Игровое развлечение «Правила дорожные всем знать положено»

Дата публикации: 2018-11-22 18:39:35
Статью разместил(а):
Борецкая Ирина Викторовна

Игровое развлечение

«Правила дорожные всем знать положено»

Автор: Борецкая Ирина Викторовна

 

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Уточнить знания детей о светофоре, его назначении.

• Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.

• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах.

• Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

• Воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под детскую песню «Про правила дорожного движения» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня очень важный день! Мы будем играть и правила дорожные запоминать!
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений
Существуют Правила Дорожного Движения!

Девочка: А я слышала, что даже лесные звери изучают правила дорожного движения, потому что однажды им понадобилась помощь доброго доктора Айболита. Вот какая беда с ними приключилась.
(На сцену выходят персонажи: доктор Айболит (взрослый), лиса, волк, ёжик (дети в костюмах)).
В это время слышится волшебная музыка и на сцену, кружась, вылетает Емеля: «Ой, ой, и куда это я попал? Ну-ка, ну-ка, посижу и посмотрю!» (присаживается на пенёк)

Воспитатель: добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, а в очереди лечиться к нему лисичка, ёжик и волк.
И приходит к нему полечиться лисичка.
Лисичка: Прокатилась на скейтборде,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела – 
Под колёса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!
Айболит: Сделаю сейчас уколы, 
Хвост пришью тебе я новый, 
Ты катайся по дорожке – 
Будут целы твои ножки!
Лисичка: Спасибо, доктор Айболит!

Подходит, хромая ёжик.
Ёжик: очень, очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Отдавили мне вот лапу. ( Показывает доктору лапку)
Айболит. Твоей беде я помогу- 
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!
Ёжик: Спасибо, доктор!

Подходит волк с перевязанной головой.
Волк: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы, 
Не смотрел на красный свет – 
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит: Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу.
Должен думать, где кататься.
Да и правила движения
Ты не должен забывать!
Волк: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!

На середину зала выходит Емеля: «Подумаешь, правила… Вот я, например, никаких правил, никогда не соблюдаю, еду себе на печи куда хочу. И ничего…. Всё у меня на месте» 
Девочка: И где твоя печка?

Емеля: Ну, в ремонт сдал, пострадала она немножко. Подкрасят её, починят мотор и будет ещё быстрее ездить.
Девочка: А что случилось?
Емеля: Да дорогу ремонтировали, а я не увидел и в яму вместе с печкой свалился. Люди в оранжевых одеждах сказали: «Смотрите внимательно на знаки!» А что это такое и зачем они мне?
Девочка: Емеля, а ты знаешь что такое СВЕТОФОР?
Емеля: Цветофор, цветофор... Это, наверное, дерево такое? А-а-а, нет. Я вспомнил. Это такой столбик с разноцветными фонариками, они ещё моргают по очереди. Красиво! 
Воспитатель: Да, красиво, только правильно будет - СВЕТОФОР и его не для красоты ставят. 
Емеля: (обращается к детям). А для чего же тогда? И куда это я попал? Щука что-то перепутала, я желание загадал: «Попасть на развлечение, пока печку ремонтируют».
Воспитатель: это детский сад, здесь дети играют и полезные знания получают. Вот послушай, ребята расскажут стихотворение:

1 ребёнок: Самый главный с давних пор
На дороге светофор.
Всем дорогу он укажет, 
Где и как пройти покажет.
Гордо он стоит, мигает.
Смотрит, кто и как шагает.
Всем поможет верный друг –
Все, кто рядом и вокруг. 
2 ребёнок: Вот, моргнул он жёлтым глазом, 
Пешеходы встали разом.
Все стоят, молчат и ждут.
На какой же свет пойдут? 
Но моргнул тут красный свет – 
Значит всё – дороги нет.
Стой ты смело тут без спору, улыбайся светофору
Вместе: Всем приходится стоять
И зелёный свет тут ждать.
Что ж ещё мы подождём, 
А на зелёный свет пойдём!
Девочка: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери светофор», а ты, Емеля, запоминай расположение цветов светофора.
Воспитатель: Да, на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Емеля: Да зачем же мне нужны знаки, у меня есть волшебная щука, она выполняет все мои желания, поэтому я делаю что захочу.
Девочка: Знаешь, Емеля, щука ведь живёт в воде, а там нет правил дорожного движения, поэтому она не сможет тебе помочь в этом желании просто потому, что она их не знает.
Воспитатель: Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу. 
Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Под музыку выходят дети, в руках у каждого крупная картинка с изображением дорожного знака и по очереди дети озвучивают знак.

Воспитатель: Спасибо вам, говорящие знаки. А сейчас, ребята, чтобы их лучше запомнить давайте споём песню «Дорожный знак» (слова И.Шевчук, музыка И.Зарицкого)
Емеля: А-а-а, вот теперь я всё понял. Значит, чтобы на печи ездить и по улицам ходить нужно обязательно знаки дорожные учить!
Воспитатель: Не только знаки, но ещё и правила дорожные нужно знать.
Девочка: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? 
Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (Двустороннее движение)
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Ребята, давайте покажем Емеле, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Проблемно – игровая ситуация «Переходим улицу».

Воспитатель: Емеля, скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Емеля: Где захочется.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный, 
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно! Можно ли играть на проезжей части?
Емеля: Да, вот в мячик можно, когда машин нет, места много, дорога широкая!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Емелей?
Ребёнок: Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части! 
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать определённые правила:
(показ соответствующих слайдов на экране)
* Идти спокойным шагом, не бежать;
* Придерживаться правой стороны;
* Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, там, где есть светофор или пешеходный переход и только на зелёный сигнал светофора;
* Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.
Девочка: На улице много опасностей. Надо быть очень внимательными. Я предлагаю тебе, Емеля, поиграть в игру «Цветные ладошки»
- Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши.
- Если жёлтую – шагать на месте.
- Если зелёную – нужно двигаться, идти вперёд.
Емеля выполняет упражнение, иногда ошибается, дети его поправляют.
Девочка: Молодец, Емеля, я надеюсь, что ты будешь грамотным пешеходом.
Воспитатель: Подытожим мы в игре правила дорожного движения.

Игра «Ответь правильно!»
Если положительный ответ, то поднимают руки вверх, если нет – руки на коленях.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»?
Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Емеля: Эти правила движенья, 
Как таблицу умножения,
Наизусть я заучу.
И, конечно, их я буду,
Соблюдать везде и всюду.
Ой, ребята, я так рад, что попал к вам в детский сад. Много полезных знаний получил.
- По щучьему велению, по моему хотению появись здесь сундучок с сувенирами для ребят!
Емеля дарит детям светоотражающие наклейки.
Ну а я пойду в автосервис забирать своё транспортное средство. До свидания!

Воспитатель: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти
На прощанье пожелаем
Всем счастливого пути!
Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути».